Главные вкладки

    Конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Тема урока: «Решение задач на движение»

    Учитель: Зотова Ольга Александровна

    УМК: «Начальная инновационная школа»

    Тип урока: закрепление

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon «Решение задач на движение» 27.28 КБ

    Предварительный просмотр:

            Муниципальная казённая общеобразовательная организация

     Гвардейская средняя общеобразовательная школа

    Муниципального образования Дубенский район

    План – конспект урока по теме:

    «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ »

     

                                                                   

                                       Автор: Зотова Ольга Александровна

    Должность: учитель начальных классов 1 категории

     Предмет: математика

    Класс: 4

    2015 г.

    Тема урока: «Решение задач на движение»

    Учитель: Зотова Ольга Александровна

    УМК: «Начальная инновационная школа»

    Тип урока: закрепление

     Цели и задачи:

    1.Учащиеся закрепляют усвоение формул на нахождения скорости, времени, расстояния.

    2.Развивают мыслительные операции: анализ, синтез.

    3.Продолжают работу над формированием умения решать задачи.

    4. Развивают навык самостоятельной и коллективной деятельности.

    Оборудование: лестница успеха, медали

     

    Ход урока I. Организационный момент.

    - Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу и начнём наш урок.

    II. Мотивация к учебной деятельности.

    • Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. 
    • Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?              

    Повторять, да учить – ум точить! - Посмотрите внимательно на доску, попробуйте каждый определить, в чем важность нашего урока сегодня. (Учитель выслушивает варианты ответов детей.)

     

    Работа в парах

    • У вас на столах лежат медали с заданиями
    • Ребята, а может кто-то догадался, что мы будем делать на уроке?
    • Правильно, в течение многих уроков мы решали задачи, сегодня мы блеснем своими знаниями и поможем нашим спортсменам приподнять настрой на победу.  
    • Откройте тетради, запишите дату.
    • Мы с вами не первый урок занимаемся по этой теме, какова ваша цель?

    Дети проговаривают. Учитель вывешивает на доске слова: рассуждать, думать, применять, соображать, мыслить, научиться.

                                                                                          

    III. Актуализация знаний

    Арифметический диктант:

    В задачах на движение используются величины - скорость, время, расстояние (S, V, t)

    1. Давайте поработаем в парах. Найдите медаль (красного цвета) бронза

    • Прочитайте предложенные задачи и решите, чтобы получить медаль (медаль прикрепляем к доске на лестницу успеха). Все ответы проверяются на обратной стороне медали.   (с.80 №6, с.81 №3)                                                                  
    • Молодцы. Сколько медалей?

      2. А теперь (серебряного цвета) сложнее задачи (серебро)                              

        1.    Два лыжника вышли из поселка одновременно и

    пошли в  противоположных направлениях. Один из них шел со средней скоростью 12 км/ч, а другой – 10 км/ч . Через сколько часов расстояние между ними будет 44 км? Какое расстояние пройдет за это время каждый лыжник? (Записана на доске)

    2.Решить уравнения.

    (3891-X)+25419=27090

     Физкультминутка.

    Для начала мы с тобой крутим только головой.

     (Вращения головой.) 

    Корпусом вращаем тоже.

    Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись вверх и в стороны. Прогнулись.

    (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись и за парты снова сели.

    (Дети садятся за парты.)

     

    Желтый цвет медали-золото

    Сложнее задачи

     

    Работа в парах

    - Сейчас мы работаем в парах.      

     Движение в противоположных направлениях 

    Два зайчишки-трусишки выскочили из куста, испугались друг друга и понеслись в разные стороны. Скорость первого зайчишки 580 м/мин, а скорость второго зайчишки 520 м/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 минуты? (мальчики решают)

    1. 580 + 520 = 1100 (м/мин) – скорость удаления
    2. 1100 х 3 = 3300 (м)

    Ответ: на расстоянии 3300 м будут зайцы через 3 минуты    

    Встречное движение         

    Чук и Гек вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 6 минут. Скорость Чука 50 м/мин, а скорость Гека – 40 м/мин. Какое расстояние было между ними вначале пути? (Девочки решают)    

    1. 40 + 50 = 90 (м/мин) – скорость сближения
    2. 90 х 6 = 540 (м)

    Ответ: 540 м было между мальчиками вначале пути.                                                                v1        

                                                                         

    V. Домашнее задание

     - Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени скорости в жизни?

    Исследуйте дома, где в повседневной жизни вам пригодятся эти знания.

    VI. Рефлексия учебной деятельности

    • Что мы сегодня на уроке повторяли?
    • Какие виды задач вы знаете? -Что понравилось на уроке? - Что бы вы предложили, чтобы было интересно решать задачи?
    • Прикрепите свои медали на одну из трёх ступеней.                                        

    Лестница успеха

    - Спасибо за урок.                              

                                                                                                                                                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

    Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

    Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

    Урок - закрепление с использованием ИКТ...

    Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

    Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

    Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

    Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

    Конспект урока математики по теме "Задачи на движение".

    Данная разработка содержит технологическу карту  урока математики в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК "Школа 2100".  Цель урока: научить анализировать задач...

    Конспект урока математики по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" ("Начальная школа XXI века").

    Конспект урока математики в 4 классе. Главная цель урока - научить обучающихся решать простые задачи на движение. Урок спроектирован в интерактивном режиме в соответствии с требованиями ФГОС.  В ...

    Конспект урока по теме «Решение задач на движение» Математика 4 класс

    Конспект урока по теме «Решение задач на движение»           Математика 4 классТип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: научить решать задачи на движение; ...