Урок математики в 1 классе_тема "Решение задач"_Технологическая карта
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Урок составлен с учетом новых ФГОС, предусматривающих развитие УУД. Цель урока: закрепить знания учащихся о составных частях задачи, развитие умения составлять задачи по рисунку, ставить вопросы, определять тип задачи, находить условия задачи. На уроке использованы: индивидуальная, фронтальная, парная и групповая формы, которые способствуют развитию у учащихся коммуникативных, регулятивных, личностных и познавательных УУД. Урок составлен в виде технологической карты, что даёт возможность воспринимать урок комплексно вцелом. Учащиеся учатся оценивать свои знания, находить ошибки, рассуждать, прислушиваться к мнению других, высказывать свою и принимать точку зрения других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по математике в 1 классе

Тема: Решение задач.

 

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи; развивать умение анализировать и решать задачи; развивать вычислительные навыки; развивать внимание, наблюдательность; прививать аккуратность.

Тип, вид урока.

Комбинированный

Планируемые результаты

(предметные)

Уметь выделять составные части задачи, дополнять условие задачи, ставить вопросы к условию задачи; уметь прибавлять и вычитать число 3.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные : уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения заданий творческого и поискового характера

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку.

Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно

Воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная,,парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Сценарий урока

Этап (элемент) урока

Методический прием.

Деятельность уччителя.

Деятельность учащихся.

 Текущий контроль.

осуществляемые действия.

Формируемые умения

1.Организационный момент.

Фронталь-ная беседа.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок.

-Прозвенел уже звонок? (да)

-Он позвал нас на урок? (да)

-Вы готовы все опять решать, отгадывать, считать? (да)

-Будем все внимательны? (да)

-Будем все старательны? (да

- На вопросы отвечать будем все мы на

 «  пять» ?(да)

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, приводят его в порядок, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознатель-ность.

Наблюдение учителя.

11.Актуализация знаний.

1.Логическая рзминка.

Парная.

Логическое задание. Практичес-кая работа.

На карточках изображены геометрические фигуры.

-Рассмотрите геометрические фигуры.

-Как называется первая фигура?

- Объяснит, как рассуждали?

-Как называются вторая и третья фигуры?

-Почему так решили?.

-Проведите в каждой из них по 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним каждую геометрическую фигуру, можно было получить два треугольника и 1 четырехугольник.

Рассматривают геометрические фигуры. Называют их. Рас-

суждают, какую фигуру называют треугольником, четырехугольни-ком, пятиугольником.

.

Выполняют задание в паре. Проводят отрезки, получают два треугольника и четырехугольник

Самопроверка.

Слайды 2,3,4.

Работают в паре.

Решают учебную задачу. Контро-

лируют работу

партнера в паре.

Умеют обсуждать вопрос в паре. Осуществляют анализ объекта.

Строят рассуждения. Оценивают правильность

Выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия

 результатов требованиям данной задачи .Соотносят выполненное  задание с образцом предложенным учителем.

Оценивают результаты своих действий

Работа по карточ-кам по заданию учителя.

2. Развитие навыков счета. Игра «Кто больше решит примеров за 2 минуты»

Игровой момент. Индивиду-альная работа по карточкам.

-За 2 минуты вы должны решить как можно больше примеров.

Карточка.

3+3=             10-3=             7-3=           6+3=

5-3=               7+3=             1+3=          9-3=

2+3=              5+3=             8-3=           3+3=

6-3=               4+3=             4-3=           3-3=

-Кто успел решит все примеры?

-Кто решил 10 примеров?

-Кто решил меньше 10 примеров?

-Что общего между примерами, которые решали?

-Как прибавляем число 3 ?

-Как вычесть число 3?

Учащиеся решают примеры

Взаимопроверка

Проводят взаимопроверку в парах.

Повторяют приемы сложения и вычитания числа 3.

Применяют полученные знания  и умения в прибавлении и вычитании числа 3.

Осознанно и в логической последовательности строят высказывания.

Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

Работа по карточ кам.

Ответы на вопросы учителя.

3.Работа над задачами.

1.Составле-ние задач по картинке.

Работа по

картинке.

Фронталь- ная беседа

Слайд 5.

-По рисунку составьте задачу, которая решается сложением , и решите ее.

-Назовите условие задачи, вопрос задачи.

-По этому же рисунку составьте задачу так, чтобы она решалась вычитанием. Решите ее.

Составляют задачи

Анализируют за-

дачу, называют ее составные части самостоятельно находят способы решения задачи. ;

Работа по картин-ке

2.Блиц-турнир.

Фронтальная. Словесный.

Учитель читает задачи. .

1.У Кати было 9 игрушек. Из них 3 она повесила на елку. Сколько игрушек осталось у Кати?

2.Дима пригласил на день рождения 4 девочки и 3 мальчика. Сколько всего детей пригласил Дима на день рождения?

3.На площадке играло 3 двочки,а мальчиков на 2 больше. Сколько всего мальчиков играло на площадке?

4.В вазе было 7 яблок, за обедом съели 3 яблока. Сколько яблок осталось?

5.У Кли 4 мяча, а у Димы на 2 мяча меньше. Сколько мячей у Димы?

-Что решали?

-Что такое задача?

-Из каких частей состоит задача?

Слайд 6

Показывают ответ с помощью карточек с цифрами.

Дают формулировку определению «за-

дача», называют ее составные части.

Осознанно

ориентируются в определении типов задач и в

 способе их решения.

Выделяют составные части задачи.

Обрат-ная связь

.Карточ-ки-сигналы с цифра-ми.

111.Самооп-ределение к деятельности

Фронталь-ная. Словесный.

-Как думаете, чему будем учиться на уроке?

-Откройте учебник на стр.116. Прочитайте, чему мы будем сегодня учиться на уроке.

Читают в учебнике.

Принимают учебную задачу.

Фронта-льный.

Наблю-дение учителя.

1V.Работа по  теме урока.

1.Поставить  вопрос к задаче.

Работа по учебнику

№1 (с.116)

-Прочитайте текст.

-Можно ли этот текст назвать задачей? Почему нет?

 (Не все составные части)

-Какая часть отсутствует в задаче?

-Поставьте вопрос.

-Откройте тетради и сделайте схематический рисунок к задаче, обозначив игрушки желтыми и зелеными квадратами.

-Каким действием будем решать задачу?

-Докажите правильность выбранного действия.

-Решите задачу.

Читают текст, доказываю, что он не является задачей, так как отсутствует вопрос. Ставят вопрос. Составляют схематический рисунок к задаче.

Определяют действие решения задачи. Решают ее.

  Читают

Взаимопроверка

Осуществляют анализ. Опираясь на понятие «задача» строят рассуждение можно или нет данный текст назвать задачей Формулируют вопрос согласно текста. Обосновывают выбор действия

Решения задачи. Умение составлять схемы.

 Работа по составлению схематического рисунка.

2.Составить задачу по иллюстра-ции.

№2 (с.116)

Физкультминутка.

3.Выбрать схему к задаче.

Работа по учебнику

№2 (с.116).

Беседа 

Коллективная. Практичес-кий.

Групповая.

Практичес-кий    

-Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Составить задачу)

-Сколько слив на первой ветке? (6)

-Сколько слив на второй ветк? (4)

-На сколько стало меньше? (на 2)

-Составьте услови задачи.

-Поставьте вопрос.

-Самостоятельно составьте в тетради краткую запись и решите задачу.

 Проводит физкультминутку.    

     По дорожке, по дорожке

     Скачем мы на правой ножке.

     И по этой же дорожке

     Скачем мы на левой ножке.

     По тропинке побежим,

     До лужайки добежим.

     На лужайке, на лужайке

     Мы попрыгаем, как зайки.

     Стоп. Немножко отдохнем

     И домой пешком пойдем

-Прочитайте задачу.

-Назовите условие задачи.

-Прочитайте вопрос  задачи

-Какая из схем подходит к задаче и почему?

-Каким действием решается задача?

-Запишите решение задачи

1 группа.- На ветке сидело 6 снегирей. Улетело 3 снегиря.Сколько снегирей осталось на ветке?

2 группа- На ветке сидело 6 снегирей к ним прилетело еще 3 снегиря. Сколько снегирей стало на ветке?

3 группа- На первой ветке сидело 6 снегирей, а на второй на 3  снегиря больше. Сколько снегирей сидело на второй ветке?

4 группа- на ветке сидело 6 снеирей, а на второй на 3 снегиря меньше Сколько снегирей сидло на второй ветке?  

1.

2.

3.

4.

Читают задание.

Рассматривают иллюстрацию.

Отвечают на вопросы учителя.

Самопроверка по слайду.

Выполняют упражнения согласно тексту.

Работают в группа по карточкам Называют составные части задачи. Находят схему к задаче. Объясняют свой выбор.

 

Самостоятельно формулируют задание. Оформляют свои мысли с учетом учебной ситуации (в виде краткой записи задачи .

Осуществляют профилактику утомления.

Участвуют в работе группы, распределяют роли, договарива ются друг с  другом.

,-

 

Работа с иллюстрацией учебни-ка

Коллективный. Правильное выполнение движений

Работа в грпупе.Кар-точки, схемы к задачам.

 

Оценивание умения решать задачи.

Фронталь-ная Словесный.

Оцените свои умения решать задачи

  • Молодец, все задачи решены верно:
  • Хорошо, допущена одна или две ошибки;
  • Нужно еще потренироваться в решении задач- Ошибок больше двух.

Уценивают свои умения в решении задач.

Самооценка.-

Фронталь ный. Устные ответы.

V.Работа в печатной тетради.

Практичес-кая работа.( стр.42 №1).

Самостоя-тельная работа

-Составьте верные равенства и неравенства

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Работа в печатной тетради

V1.Рефлексивно-оценочный.

Фронталь-ная, индивидуа-льная. Словесный.Беседа.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что особенно вам понравилось? Почему?

-Что вызвало затруднение? Почему?

-Какие знания и умения помогали нам сегодня на уроке?

-Спасибо за урок.

Отвечают на вопрос учителя.

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке.

Индивиду-альный, фронталь-ный.Устные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".

Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

Конспект урока математики в 1 классе с технологической картой

Тема урока "Временные отношения "Раньше", "Позже", "Сначала", "Потом". Урок раскрывает формы, методы организации работы детей на уроке по ФГОС....

Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.

Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...