Главные вкладки

    Конспект урока Состав слова 4 класс УМК Школа России
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

    Конспект урока.

    Предмет:русский язык

    Класс:4

    УМК:Школа России. «Русский язык» 4 класс. Т.Г. Рамзаева. В 2 ч. М.: Дрофа, 2009.

    Тема урока:«Повторение. Состав слова.»

    Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.

    Цель урока:Обобщить знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_soglasno_fgos.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока.

    Учитель начальных классов: Пузина Елена Валерьевна

    Предмет: русский язык

    Учебный план: 5 часов в неделю

    Класс: 4

    УМК: Школа России. «Русский язык» 4 класс. Т.Г. Рамзаева. В 2 ч. М.: Дрофа, 2009.

    Тема урока: «Повторение. Состав слова.»

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Цель урока: Обобщить знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. упражняться в разборе слов по составу.

    Развивающие:

    1. развитие познавательных и исследовательских умений, внимания и творческих способностей детей, самостоятельности и способности решать творческие задачи.

    Воспитательные:

    1. воспитывать положительные морально-волевые качества ребёнка6 инициативность, самостоятельность, предприимчивость;
    2. воспитание культуры бесконфликтного общения.

    Оборудование урока: Русский язык: учебник для 4 класса, автор Т.Г. Рамзаева, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.

    Ход урока.

    1. Самоопределение к деятельности. Организационный этап. (1 мин).

    1. Проверка домашнего задания. (3 мин).

    Упражнение № 524 страница 121. На доске схема предложения. Учитель вызывает одного ученика к доске, для того чтобы он написал одно предложение соответствующее этой схеме.

    Остальные учащиеся меняются тетрадями со своими соседями по парте.

    1. Введение в тему и постановка цели урока. (5 мин).
    1. Ребята, чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, нам нужно вспомнить  что такое морфемный разбор и что относится к значимым частям слова.

    (Ответы детей).

    1. Прочитаем текст на странице 120 упражнение 523 и определим тип текста.

                Ответьте на вопрос? Светит ли Луна? (Ответы детей).

    1. А теперь образуйте и запишите однокоренные слова к слову луна.

                Выделите корень в однокоренных словах.

    (ребята выполняют задание)

    1. Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

    (Ответы детей -  сегодня на уроке мы будем упражняться в разборе слова по составу, а также вспомним правила орфографии правильного безошибочного письма.)

    1. Обсудим план нашей предстоящей работы (с чего начнём и как продолжим)

    Что мы уже умеем делать?

    С чем можем справиться самостоятельно?

    1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (7 мин).

    Ответьте мне на вопросы:

    1. Что такое корень слова?
    2. Как называются слова с одним и тем же корнем?
    3. Как найти в слове корень?
    4. Какие части слова служат для образования новых слов?
    5. Что такое суффикс?
    6. Что такое приставка?
    7. Что такое окончание?
    8. Что такое основа слова?
    9. Что нужно сделать чтобы изменить форму слова?
    10. А теперь,  спишите упражнение № 525. Выделите корень в однокоренных словах. Слова зелёненький и дошкольник разберите по составу. А потом обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания.

    (Дети работают в парах самостоятельно. Учитель просматривает выполненную работу учащихся. Учитель проводит фронтальный контроль без вмешательства в деятельность учащихся.)

    Вы отлично поработали. Поднимите руки те, кому было трудно?

    Физминутка. (2 мин).

    1. Построение проекта выхода из затруднения.  (3 мин.)
    1. Подберите и запишите однокоренные слова различных частей речи и разберите их по составу: с корнем – зелен; с корнем – бел; с корнем – чист.
    1. Словарно-орфографическая работа. (8 мин.)
    1. Выписать словарные слова из словариков  или по памяти к схемам (схемы записаны на доске): (схемы-значки частей слова)
    2. Работа проводится в форме соревнования. Как только слово подобрано - можно выходить и записывать. Не по очереди. Можно выходить по несколько раз.
    3. Проводится фронтальная проверка. Побеждает тот ряд, у которого получилось больше слов и правильно.

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин.)
    1. А теперь разделитесь на 3 группы.
    2. Произошла путаница: окончание, корень, суффикс, приставка перепутали свои места в слове. Помогите всем частям слова найти свои места. Уч-ся вытаскивают карточки со схематическим изображением частей слова и выкладывают их по порядку на столах.
    3. Придумайте к данной схеме слово, запишите и разберите его по составу.

    1. Домашнее задание (3 мин.)

    Учитель комментирует д/з, объясняет, как оно будет оцениваться. Упражнение № 526.

    1. Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин.)

    Учащиеся ещё раз называют значимые части слова, кратко характеризуют их. Оценка творческо-поисковой или практической деятельности учащихся на уроке.

    В ходе проведения урока были совершенствованы и сформированы следующие умения, а именно:

    Личностные умения:

    1.  Самоопределение (мотивация учения);
    2. Совершенствование готовности и способности вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
    3. Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

    Метапредметные умения:

    1. Совершенствование умения самостоятельно планировать свою деятельность для достижения поставленных целей, создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
    2. Формирование умения продуктивного общения и взаимодействия по совместной деятельности с одноклассниками, умения контролировать и корректировать результаты совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь партнёру.
    3. Совершенствование умений использовать знакосимволические средства для создания модели изучаемых объектов и процессов схем решений учебно-познавательных и практических задач;
    4. Совершенствование умений выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий.

    Предметные умения:

    1. Закрепление  знаний учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова.
    2. Совершенствование умений выполнять  разбор слов по составу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России

    Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...

    конспект урока математики 2 класс программа "Школа России"

    Тема урока : Закрепление. Решение задач....

    внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

    конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

    Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России"

    В конспекте представлены загадки, задачи в стихах, игры, физкультминутки. Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, сотрудничества....

    Конспект урока технологии 1 класс УМК "Школа России" с презентацией

    Тема урока: Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Цель: научиться составлять орнамент из геометрических фигур.Задачи: 1.Развитие образного мышления, пространственных представлений, творческ...