Главные вкладки

    конспект урока математики 2 класс программа "Школа России"
    план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему

    Пачковская Татьяна Петровна

    Тема урока : Закрепление. Решение задач.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики

    Программа «Школа России» 2 класс

    Учитель Пачковская Татьяна Петровна

    Тема: Закрепление. Решение задач.

    Тип урока: актуализация знаний и умений

    Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

    Планируемый результат обучения:

    - учащиеся  продолжат  формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

    -  научатся  составлять простую задачу по краткой записи и решать её, составлять план решения составной задачи, записывать её кратко и решать её;

    - научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

    Формируемые УУД:

    Познавательные УУД:

    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

    - умение выбирать  способы действия,

    - соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

    Регулятивные УУД :

    - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися;

    - контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона;

    - оценка результатов работы;

    - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    Личностные УУД:

    - формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

    Коммуникативные УУД:

    - соблюдать нормы речевого этикета;

    - формировать умение работать  в паре, группе, находить общее решение;

    Формы обучения: работа в паре, работа в группе.

    ХОД УРОКА

    ЭТАПЫ УРОКА

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    ФОРМИРОВАНИЕ УУД

    1. Орг.момент

    1.  Актуализация знаний. Устный счёт.

    III.Самоопределение к деятельности

    IV.Физминутка

    V.Работа по теме урока

    VI.Итог

    VII.Рефлексия

    VIII.Д/з

    - Давайте как гостеприимные хозяева поприветствуем  гостей. Это педагоги старших классов, очень серьёзные люди – учителя математики.

    - Как прошла перемена?

    - Какое у вас настроение?

    Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу вы готовы к работе!

    В начале урока, как всегда проведём устный счёт.

    1. – я задумала число. Если к нему прибавить 3, то получиться 13. Какое число я задумала? Расскажите об этом числе. (Двузначное, круглое, 1дес.0 ед.)

    - уменьшите это число на 4( 10 – 4=6)

    - назовите числовое выражение : сумма чисел 4 и 7.(4+7) Вычислите значение этого выражения (11)

    - назовите числовое выражение : разность чисел 12 и 4. (8). Вычислите значение этого выражения.

    2. БЛОКНОТЫ. 8+4, 14-5, 50+6, 42-

    3.(слайд 1.) Найди пары чисел, которые в сумме дают 12.

    4.Вычисли удобным способом:

    (слайд 2.) 8+4+2+6=    

            3+9+7+1=    

            2+20+8+70=        

            1+40+9+30=

    5.Работа в парах.

    Белочка очень любит математику. Разложи её запасы так, чтобы около сумм были орехи, а около разностей грибы. (слайд3.)

    1. Какой фрукт тяжелее. (Слайд 4.)

    6.Давайте решим задачу. Для того, чтобы справиться. Надо  размышлять логически. (слайд 5)

     В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько слив в вазе? (задачу решить нельзя. Не хватает данных)

    - а если я изменю вопрос?

    - В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько яблок в вазе? (ответ уже есть в условии задачи)

    - поставьте к этой задаче вопрос правильно.

    (сколько всего фруктов)

    - вы уже догадались какая тема нашего урока?

     -Тема нашего урока :  Решение задач»

    - Скажите , какую учебную задачу вы бы хотели поставить на уроке? ( т.е. что нужно повторить , закрепить, может быть ещё раз объяснить что –то по решению задач)

    Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа. Работаем с показами самостоятельно.

    (самоконтроль по здоровью, по поведению)

    Работа в группах:

    Составление задач по краткой записи. Группа получает карточку и работает . Оцените свою работу в группе. ( лесенка)

    Запишите каждый свою задачу в тетрадь.

    Сколько действий? (1) Значит задача простая.

    Откройте учебник на стр. 72, № 5.

    - Читаем задачу чётко, чтобы всех удивить.

    -О чём задача? ( о журавликах)

    - Что нам известно о журавликах? (их сложили Маша и Алёша)

    Составим план решения задачи:

    1. Запишем задачу кратко.
    2. Узнаем сколько журавликов сложил Алёша.
    3. Узнаем сколько журавликов сложили всего.
    4. Запишем ответ.

    Самостоятельно записывают задачу кратко

    Сравните свою работу с эталоном.

    Работа в парах.

    Выполним работу. Если правильно, то получите мою оценку вашей деятельности.  Сначала посоветоваться, а затем расположить числа в порядке их увеличения. Вместе с числом переносите и букву.

    - Какое слово получилось?

    Все устали! Молодцы!

    Получите….(леденцы)

    Нет! Получите солнышки.

    Какие задачи мы ставили в начале урока?

    1.Мне удалось…

    2.Мне понравилось…

    3.Я могу похвалить себя за…

    Попрошу вас с обратной стороны СОЛНЫШКА оценить свою работу на уроке.

    Попрошу вас дома составить и решить задачу о предметах в вашем доме(игрушки, книги, мебель, можно про съедобное)

    Задача может быть составной или простой.

    Приветствуют гостей.

    Ответы детей.

    Используют средства обратной связи: блокноты.

    Работают в парах.

    Работа в тетрадях

    Групповая работа

    Выполняют музыкальную физминутку

    Работа в парах.

    Ответы детей о работе на уроке

    Коммуникативные:

    - участие в диалоге;

    - соблюдение простейших норм речевого этикета;

    Познавательные:

    - отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

    - находить закономерности;

    Коммуникативные:

    - слушать и понимать других;

    - высказывать свою точку зрения;

    Познавательные :

    - сравнивать и группировать;

    - находить закономерности;

    Личностные:

    - ценить такие ценности как «природа»

    Коммуникативные :

    - сотрудничать в паре;

    Регулятивные :

    - соотносить выполненное задание с образцом;

    Регулятивные:

    - определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

    Регулятивные:

    - определять план выполнения задания,

    - соотносить выполненное задание с образцом,

    - оценка выполнения своего задания,

    Коммуникативные :

    - работать в паре,

    - сотрудничать в совместном решении проблемы,

    Регулятивные

    - давать оценку своим действиям на уроке,

    Оценивать работу других детей,

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения" "

    Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения"...

    Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

    Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

    конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

    конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

    Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр"

    Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр"...

    Конспект урока математики УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Решение уравнений"

    Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока математики....

    Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс: "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140"

    Цели: ознакомление с приёмами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученного вида.Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вы...

    Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90"

    Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приёмах устных вычислений вида 470+80,560-90"Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90;уметь пр...