Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

В конспекте представлены загадки, задачи в стихах, игры, физкультминутки. Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki._1_klass._umk_shkola_rossii.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

математики. 1 класс.

 (по УМК «Школа России»)

Автор: учитель начальных классов

Елена Васильевна Плотникова

Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.

 

Цель: совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

Образовательные: 

  • повторить с обучающимися изученное о числах 1-10;
  • закреплять знание состава изученных чисел;
  • упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1;

Развивающие: 

  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные: 

  • воспитывать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.

Используемые технологии: здоорвьесберегающие, игровые.

Оборудование: 

  • учебник «Математика 1 класс» /М.И. Моро и др./;
  • тетрадь по математике № 1 /М.И. Моро, С.И.Волкова/;
  • веера с цифрами;
  • лента с числовым рядом от 1 до 10;
  • наборное полотно;
  • математические домики по составу числа;
  • счётный материал;
  • математический набор.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл необычный гость. Кто он вы узнаете, отгадав загадку.

Клубок, да не пушистый,

Колючий да ершистый.

- Кто это? (Ёжик)

- Ёжик принёс лесные подарки и задания.

На уроке не скучаем,

Пишем, думаем, считаем,

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

II. Устный счёт.

1.Счёт прямой и обратный. Работа с числовым рядом от 1 до 10.

- Посчитаем хором от 1 до 10, обратно от 10 до 1.

2. Работа с математическим веером.

- Покажите самое маленькое число в ряду чисел от 1 до 10. (1)

- Покажите самое большое число. (10)

- Покажите число, предыдущее числу 6. (5)

- Покажите число, которое следует за числом 7. (8)

- Покажите число которое стоит между числами 3 и 5. (4)

3. Устная задача в стихах.

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

5 под берёзой, 1 у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

Учащиеся на веерах показывают ответ: 6.

4. Игра «Сложи фигуру». Работа со счётными палочками.

- В лес с корзинкой ёж пошёл,

У пенька грибок нашёл.

- Постройте грибок из палочек так, как показано на рисунке.

- Сколько палочек вам нужно, чтобы построить грибок? 9.

5. Игра «Засели домик». Состав числа. Работа с веером.

6. Задача для смекалистых учеников.

- За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят? (5)

III. Физкультминутка.

Мы считали, мы считали                              

И немножечко устали.

А сейчас все дружно встали.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои детишки.

Замедляем, дети, шаг        

И на месте стой. Вот так.

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

IV. Работа над темой урока

1. Работа с математическим набором.

-   Положите на верхнюю полочку 6 синих квадратиков и 1 жёлтый.

-   Сколько стало квадратиков? (7)

-   Как это запишем? (6 + 1 = 7)

-   Больше стало квадратиков или меньше? (Больше.)

-   Почему? (Потому что прибавили еще один.)

-   На сколько больше? (На 1)

-   Верно. 1 прибавили и стало на 1 больше, а если добавим еще 1 квадратик,     то, на сколько увеличится количество квадратиков? (На 1)

-   Сколько стало квадратиков? (8)

-   Как это записать? (7+1 =8)

-   Больше стало квадратиков или меньше? (Больше.)

-   Почему? (Прибавили 1 квадратик.)

-   На сколько стало больше? (На 1)

-   А чтобы стало на 1 меньше, что нужно сделать? (Убрать 1.)

-   Сколько квадратиков останется? (7) 

-   Как это записать? (8—1 = 7)

                                     

2. Игра «Прибавляем 1» и «Вычитаем 1».

На доске:

Показываю лепесток цветка, дети прибавляют к числу, которое написано на лепестке 1 и поднимают карточку с ответом. Аналогично проводится игра "Вычитаем 1".                

V. Закрепление. Работа по учебнику (с. 58)

1. Поставь знак «>», «<» или «=».

Дети ставят знак и читают выражения. Выражения дети составляют из разрезных карточек и показывают учителю.

2. Составь запись к картинке. Работа по группам.

Дети, используя математические наборы, составляют записи по вариантам.

Первый вариант — к первой картинке, второй вариант — ко второй.

VI. Повторение изученного материала (с. 59)

-   Посмотрите внимательно на правую страницу учебника. Куда мы попали? (Мы попали в музей витража.)

-   Кто знает, что такое витраж?

На доске карточка:

ВИТРАЖ

Витраж — картина, узор из цветного стекла. Такие картины, узоры, помещают в дверях, окнах.

-   В музее идет ремонт. Какие стекла подходят?

-   Каких стекол не хватает? Какие лишние?

-   Какие знакомые вам фигуры можно увидеть на столе у мастера?

VII. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

VIII. Работа в тетради (с.15). Самостоятельная работа

Дети стрелками соединяют числа, начиная с наименьшего.

Далее самостоятельно раскрашивают столько фигур, сколько указано цифрой и записывают числа на перевернутых карточках.

IХ. Итог урока

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Какое задание показалось наиболее интересным?

- Ёжику очень понравилось на уроке и он дарит вам свои подарки. (Вручаю детям грибочки).

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Решение уравнений"

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока математики....

Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс: "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140"

Цели: ознакомление с приёмами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученного вида.Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вы...

Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приёмах устных вычислений вида 470+80,560-90"Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90;уметь пр...

Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Виды треугольников"

Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различать виды треугольников;- уметь решать з...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...