Главные вкладки

    План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России"
    план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

    Тихонова Людмила Владимировна

    План - конспект + презентация урока по окружающему миру в 1 классе (I четверть) в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России". Тема: Что общего у разных растений?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_okr.mira_1_kl.doc178 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока. Окружающий мир, 1класс, УМК «Школа России».

    Тема: Что общего у разных растений? Раздел: Что и кто?

    Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

    Задачи:

    Образовательные: Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.

    Учить находить, показывать и называть части растений.

    Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

    Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

    Развивающие: Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать,  делать выводы, опираясь на изученный материал.

    Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

    Воспитательные: Воспитание умения работать в коллективе, в паре.

    Воспитание бережного отношения к природе.

    Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

    Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.

    Форма урока. Проблемный урок.

    Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.

    Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.

    Оборудование: презентация по теме урока, таблица «Части растений», карточки – названия частей растений, предметные картинки, рисунок-схема растения (индивидуальные - у учеников, увеличенная – на доске), гербарии, муляжи овощей и фруктов, комнатные классные растения. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

    Библиография:

    Учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру. Автор: Плешаков А.А.

    Методические рекомендации по предмету.

    Интернет ресурсы.

    Структура урока:

    Организационный момент

    Актуализация знаний

    Целеполагание и мотивация

    Изучение и первичное закрепление изученного материала

    Самостоятельная работа с проверкой по эталону

    Включение в систему знаний и повторение

    Рефлексия

    Физкультаузы учитель проводит по своему усмотрению.

    Ход урока:

    Организационный момент.

    (Цель: организованное начало урока)

    Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается положительный настрой на работу.

    II. Актуализация знаний

    (Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).

    -Вспомните основной вопрос нашего раздела?

    -Что и кто?

    -Отгадайте загадки и скажите, что это?

    1.Масляна головушка, летом в огороде,

    Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух

    2.Сладок он, друзья, на вкус.

    А зовут его… Арбуз.

    3.Что за куст – ни с кем не знается.

    Не собачка, а кусается. Крапива.

    4.Стоит Алёна: платок зеленый,

    тонкий стан, белый сарафан. Береза.

    5.Вроде сосен, вроде елок

    А зимою без иголок. Лиственница.

    6.В сенокос – горька, а в мороз – сладка.

    Что за ягодка? Рябина.

    7.Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

    (на слайде 1 появляется рисунок цветка подсолнечника, плода арбуза,  листьев крапивы,

    веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).

    - Как назвать одним словом? Растения (появляется слово на слайде Растения)

    - Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения? (дети отвечают. Одновременно идет демонстрация классных фотографий, подходящих к теме урока, с осенней экскурсии и прогулок).

    III. Целеполагание и мотивация

    - Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).

    - Хотите узнать, что объединяет все растения?

    IV. Изучение и первичное закрепление

     (Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)

    - На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)

    (после постановки вопроса детьми появляется слайд 2 «Что общего у разных растений?»)

    - Муравьишка Вопросик выслушал ваши ответы и хочет вам помочь. Посмотрите, как он сгруппировал картинки - ответы на загадки. Слайд 3. Подумайте, почему так?

    - 1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.

       2 группа: плоды рябины, арбуз.

       3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.

    (В результате такого побуждающего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)

     

    ЛИСТЬЯ

                             СТЕБЕЛЬ - СТВОЛ

                                                                    ЦВЕТЫ

                                                                                             

                                                                                                 ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ

    - Что еще мы не назвали? (Добавляем слово КОРЕНЬ)

    - Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).

    - Что у нас получилось? (Целое растение)

    - Из чего мы его собрали? (Из частей)

    - Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.

    - Давайте укажем общие части у растения, пользуйтесь карточками на магнитах. (На доске прикреплён рисунок гороха.  Приложение 1. Дети по желанию выходят и прикрепляют рядом с каждой частью растения карточку с названием этой части)

    - Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)

    Работа в учебнике на стр.22.

    - Какое растение нарисовано? Что у него обозначено? Покажите, назовите (работа в парах). Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)

    - Что мы должны сделать? (показать и назвать части растений)

    - Работаем в парах. Если что-то непонятно, задавайте вопросы. (Взаимопроверка)

    - А вы знаете, что…Слайд 5. … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр.23, как называются эти группы. (Соцветия)

    - Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия.

    - Проверьте себя по стр.88.

    V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

    (Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)

    Практическая работа.

    - У вас на партах лежат рисунки незнакомых растений. Приложение 2.Выполним аналогичное задание: указываем части только одной буквой. (Дети выполняют задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика работают за доской по точно таким же рисункам, но только больших размеров, подписывают полные названия частей)  

    - Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя. (Проверка, выявление и исправления ошибок)

    - Что заметили? На рисунках  не нарисованы плоды с семенами.

    - Зачем растениям нужны семена? С помощью семян растения размножаются.

    - Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить.

    VI. Включение в систему знаний и повторение

    (Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).

    - Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений, листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, классные комнатные растения небольших размеров)

    - Подумайте, какие части растений вы видите. Выйдите к доске те, у кого листья. Назовите, от каких растений.

    - Вторая группа: плоды. От каких растений?

    - Третья группа: цветы. От каких растений?

    - А теперь составим 4 группу. Что из всего названного человек использует в жизни? Для чего?

    VII. Рефлексия.

     (Цель: соотнесение цели у рока и результатов)

     - На какой вопрос отвечали?

    - Что нового узнали?

    Выполнение тестов в тетради. Взаимопроверка.

    - Что бы хотели узнать о растениях? Слайд 6.

    Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями

     Слайд 7. (Бамбук – за сутки вырастает на 40см;

    Раффлезия – растение хищник;

    Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;

    Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;

    Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)

    Слайд 8.  Спасибо за работу! (Самооценка своей деятельности).

    Р.С. На всех слайдах применен эффект «После предыдущего». Эффекты анимации учитель может менять по своему усмотрению.

    презентация к уроку.ppt

    приложение 1

    Приложение 2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"

    Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....

    план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."

    Тема урока.         С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели:     развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».

    План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...

    План-конспект открытого урока во 2 классе

    План-конспект открытого урока во 2 классе по УМК "Еnjoy-English"...

    План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

    План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...