план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

 

Тема урока:               С.Дрожжин «Снег летает…»

                                      К.Бальмонт «Снежинка»

                                  С.Есенин «Пороша».

Цели:           развивать воображение, речь учащихся, умение работать с поэтическим текстом;  совершенствовать навыки выразительного чтения;  учить  детей находить красочные средства, помогающие поэту создавать картины природы, прививать любовь к природе.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

             Составление диафильма (д/ф).

  • Какие «кадры» для д/ф вы решили использовать?
  • Что же вы изобразили на каждом из кадров?
  • Какие слова из текста вы подобрали к каждому «кадру» д/ф ?

(Учащиеся, 3-5 человек, «демонстрируют» свои диафильмы.)

III. Работа на уроке.

1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу «Снег летает и сверкает».

- Иногда зиму называют волшебницей. Почему? Что волшебного происходит зимой? Прослушайте загадки и отгадайте их.

1) Какой это мастер                               2) Что за звёздочки сквозные

    На стёкла нанёс                                        На пальто и на платке?

    И листья, и травы,                                   Все сквозные - вырезные,

    И заросли роз?                             А возьмешь - вода в руке.

            (Мороз)                                                      (Снежинка)

- Все люди по-разному воспринимают и даже переживают приход зимы, но снег никого не может оставить равнодушным, потому что всё вокруг сразу преображается, становится светлым, чистым, праздничным. Давайте прочитаем, как писали о снеге разные русские поэты.

2. Чтение стихов. С Дрожжина и К. Бальмонта.

  • Какое настроение осталось у вас после прочтения каждого из стихотворений?
  • Какую картину зимней природы вы «увидели» в ходе чтения каждого стихотворения?

3. Чтение стихотворения С.Есенина «Пороша» учителем.

-Великий русский поэт Сергей Александрович Есенин  родился под Рязанью, в селе Константиново. Крестьянскому труду, природе родного Рязанского края посвящены многие произведения поэта, за что его и называют певцом русской природы.

4. Вопросы после прослушивания.

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Почему поэт назвал его «Пороша»?  Объясните значение этого слова.

5. Чтение стихотворения про себя; подготовка к чтению вслух.

6. Чтение стихотворения по четверостишиям и разбор их.

  • 1-е четверостишие

-Что  нарушало тишину зимнего леса?

- Когда скачет лошадь, обычно говорят, что слышен стук копыт. Почему поэт написал «слышны звоны под копытом»?

  • 2-е четверостишие

-О каком невидимке идёт речь в стихотворении?

-Почему поэт говорит, что лес «дремлет», а не «спит»?

-Что это за «белая косынка», которой «подвязалася сосна»?

  • 3- четверостишие

-Докажите, что сравнение сосны со старушкой помогает очень ярко представить себе это дерево в зимнем убранстве.

- Прочитайте строки, в которых говорится о том, что жизнь в зимнем лесу продолжается.

  • 4-е четверостишие

- Объясните смысл слов «валит снег и стелет шаль».

7. Подготовка к выразительному чтению одного из стихотворений.

  • Подумайте, в каком темпе нужно читать каждое из стихотворений. С каким чувством?
  • Какие слова необходимо выделять голосом при чтении стихотворения? Где нужно делать небольшие остановки при чтении.

8. Выразительное чтение стихотворений.

 

IV. Подведение итогов урока.

1.Вопросы учителя.

- Какие стихотворения читали на уроке? Кто авторы?

- Что объединяет эти поэтические произведения?

Какое из прочитанных стихотворений вам понравилось больше? Объясните почему.

2. Оценивание работы учащихся на уроке.

 

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение одного из стихотворений; по желанию - нарисовать рисунок (иллюстрацию) к одному из стихотворений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:               С.Дрожжин «Снег летает…»

                                      К.Бальмонт «Снежинка»

                          С.Есенин «Пороша».

Цели:           развивать воображение, речь учащихся, умение работать с поэтическим текстом;  совершенствовать навыки выразительного чтения;  учить  детей находить красочные средства, помогающие поэту создавать картины природы, прививать любовь к природе.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

              Составление диафильма (д/ф).

  1. Какие «кадры» для д/ф вы решили использовать?
  2. Что же вы изобразили на каждом из кадров?
  3. Какие слова из текста вы подобрали к каждому «кадру» д/ф ?

(Учащиеся, 3-5 человек, «демонстрируют» свои диафильмы.)

III. Работа на уроке.

1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу «Снег летает и сверкает».

- Иногда зиму называют волшебницей. Почему? Что волшебного происходит зимой? Прослушайте загадки и отгадайте их.

1) Какой это мастер                        2) Что за звёздочки сквозные

    На стёкла нанёс                             На пальто и на платке?

    И листья, и травы,                              Все сквозные - вырезные,

    И заросли роз?                             А возьмешь - вода в руке.

        (Мороз)                                        (Снежинка)

- Все люди по-разному воспринимают и даже переживают приход зимы, но снег никого не может оставить равнодушным, потому что всё вокруг сразу преображается, становится светлым, чистым, праздничным. Давайте прочитаем, как писали о снеге разные русские поэты.

2. Чтение стихов. С Дрожжина и К. Бальмонта.

  1. Какое настроение осталось у вас после прочтения каждого из стихотворений?
  2. Какую картину зимней природы вы «увидели» в ходе чтения каждого стихотворения?

3. Чтение стихотворения С.Есенина «Пороша» учителем.

-Великий русский поэт Сергей Александрович Есенин  родился под Рязанью, в селе Константиново. Крестьянскому труду, природе родного Рязанского края посвящены многие произведения поэта, за что его и называют певцом русской природы.

4. Вопросы после прослушивания.

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Почему поэт назвал его «Пороша»?  Объясните значение этого слова.

5. Чтение стихотворения про себя; подготовка к чтению вслух.

6. Чтение стихотворения по четверостишиям и разбор их.

  1. 1-е четверостишие

-Что  нарушало тишину зимнего леса?

- Когда скачет лошадь, обычно говорят, что слышен стук копыт. Почему поэт написал «слышны звоны под копытом»?

  1. 2-е четверостишие

-О каком невидимке идёт речь в стихотворении?

-Почему поэт говорит, что лес «дремлет», а не «спит»?

-Что это за «белая косынка», которой «подвязалася сосна»?

  1. 3- четверостишие

-Докажите, что сравнение сосны со старушкой помогает очень ярко представить себе это дерево в зимнем убранстве.

- Прочитайте строки, в которых говорится о том, что жизнь в зимнем лесу продолжается.

  1. 4-е четверостишие

- Объясните смысл слов «валит снег и стелет шаль».

7. Подготовка к выразительному чтению одного из стихотворений.

  1. Подумайте, в каком темпе нужно читать каждое из стихотворений. С каким чувством?
  2. Какие слова необходимо выделять голосом при чтении стихотворения? Где нужно делать небольшие остановки при чтении.

8. Выразительное чтение стихотворений.

IV. Подведение итогов урока.

1.Вопросы учителя.

- Какие стихотворения читали на уроке? Кто авторы?

- Что объединяет эти поэтические произведения?

Какое из прочитанных стихотворений вам понравилось больше? Объясните почему.

2. Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение одного из стихотворений; по желанию - нарисовать рисунок (иллюстрацию) к одному из стихотворений.