Главные вкладки

    план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
    методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

     

    Тема урока:               С.Дрожжин «Снег летает…»

                                          К.Бальмонт «Снежинка»

                                      С.Есенин «Пороша».

    Цели:           развивать воображение, речь учащихся, умение работать с поэтическим текстом;  совершенствовать навыки выразительного чтения;  учить  детей находить красочные средства, помогающие поэту создавать картины природы, прививать любовь к природе.

     

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    II. Проверка домашнего задания.

                 Составление диафильма (д/ф).

    • Какие «кадры» для д/ф вы решили использовать?
    • Что же вы изобразили на каждом из кадров?
    • Какие слова из текста вы подобрали к каждому «кадру» д/ф ?

    (Учащиеся, 3-5 человек, «демонстрируют» свои диафильмы.)

    III. Работа на уроке.

    1. Сообщение темы и цели урока.

    - Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу «Снег летает и сверкает».

    - Иногда зиму называют волшебницей. Почему? Что волшебного происходит зимой? Прослушайте загадки и отгадайте их.

    1) Какой это мастер                               2) Что за звёздочки сквозные

        На стёкла нанёс                                        На пальто и на платке?

        И листья, и травы,                                   Все сквозные - вырезные,

        И заросли роз?                             А возьмешь - вода в руке.

                (Мороз)                                                      (Снежинка)

    - Все люди по-разному воспринимают и даже переживают приход зимы, но снег никого не может оставить равнодушным, потому что всё вокруг сразу преображается, становится светлым, чистым, праздничным. Давайте прочитаем, как писали о снеге разные русские поэты.

    2. Чтение стихов. С Дрожжина и К. Бальмонта.

    • Какое настроение осталось у вас после прочтения каждого из стихотворений?
    • Какую картину зимней природы вы «увидели» в ходе чтения каждого стихотворения?

    3. Чтение стихотворения С.Есенина «Пороша» учителем.

    -Великий русский поэт Сергей Александрович Есенин  родился под Рязанью, в селе Константиново. Крестьянскому труду, природе родного Рязанского края посвящены многие произведения поэта, за что его и называют певцом русской природы.

    4. Вопросы после прослушивания.

    -Понравилось ли вам стихотворение?

    -Почему поэт назвал его «Пороша»?  Объясните значение этого слова.

    5. Чтение стихотворения про себя; подготовка к чтению вслух.

    6. Чтение стихотворения по четверостишиям и разбор их.

    • 1-е четверостишие

    -Что  нарушало тишину зимнего леса?

    - Когда скачет лошадь, обычно говорят, что слышен стук копыт. Почему поэт написал «слышны звоны под копытом»?

    • 2-е четверостишие

    -О каком невидимке идёт речь в стихотворении?

    -Почему поэт говорит, что лес «дремлет», а не «спит»?

    -Что это за «белая косынка», которой «подвязалася сосна»?

    • 3- четверостишие

    -Докажите, что сравнение сосны со старушкой помогает очень ярко представить себе это дерево в зимнем убранстве.

    - Прочитайте строки, в которых говорится о том, что жизнь в зимнем лесу продолжается.

    • 4-е четверостишие

    - Объясните смысл слов «валит снег и стелет шаль».

    7. Подготовка к выразительному чтению одного из стихотворений.

    • Подумайте, в каком темпе нужно читать каждое из стихотворений. С каким чувством?
    • Какие слова необходимо выделять голосом при чтении стихотворения? Где нужно делать небольшие остановки при чтении.

    8. Выразительное чтение стихотворений.

     

    IV. Подведение итогов урока.

    1.Вопросы учителя.

    - Какие стихотворения читали на уроке? Кто авторы?

    - Что объединяет эти поэтические произведения?

    Какое из прочитанных стихотворений вам понравилось больше? Объясните почему.

    2. Оценивание работы учащихся на уроке.

     

    Домашнее задание: подготовить выразительное чтение одного из стихотворений; по желанию - нарисовать рисунок (иллюстрацию) к одному из стихотворений.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока:               С.Дрожжин «Снег летает…»

                                          К.Бальмонт «Снежинка»

                              С.Есенин «Пороша».

    Цели:           развивать воображение, речь учащихся, умение работать с поэтическим текстом;  совершенствовать навыки выразительного чтения;  учить  детей находить красочные средства, помогающие поэту создавать картины природы, прививать любовь к природе.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    II. Проверка домашнего задания.

                  Составление диафильма (д/ф).

    1. Какие «кадры» для д/ф вы решили использовать?
    2. Что же вы изобразили на каждом из кадров?
    3. Какие слова из текста вы подобрали к каждому «кадру» д/ф ?

    (Учащиеся, 3-5 человек, «демонстрируют» свои диафильмы.)

    III. Работа на уроке.

    1. Сообщение темы и цели урока.

    - Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу «Снег летает и сверкает».

    - Иногда зиму называют волшебницей. Почему? Что волшебного происходит зимой? Прослушайте загадки и отгадайте их.

    1) Какой это мастер                        2) Что за звёздочки сквозные

        На стёкла нанёс                             На пальто и на платке?

        И листья, и травы,                              Все сквозные - вырезные,

        И заросли роз?                             А возьмешь - вода в руке.

            (Мороз)                                        (Снежинка)

    - Все люди по-разному воспринимают и даже переживают приход зимы, но снег никого не может оставить равнодушным, потому что всё вокруг сразу преображается, становится светлым, чистым, праздничным. Давайте прочитаем, как писали о снеге разные русские поэты.

    2. Чтение стихов. С Дрожжина и К. Бальмонта.

    1. Какое настроение осталось у вас после прочтения каждого из стихотворений?
    2. Какую картину зимней природы вы «увидели» в ходе чтения каждого стихотворения?

    3. Чтение стихотворения С.Есенина «Пороша» учителем.

    -Великий русский поэт Сергей Александрович Есенин  родился под Рязанью, в селе Константиново. Крестьянскому труду, природе родного Рязанского края посвящены многие произведения поэта, за что его и называют певцом русской природы.

    4. Вопросы после прослушивания.

    -Понравилось ли вам стихотворение?

    -Почему поэт назвал его «Пороша»?  Объясните значение этого слова.

    5. Чтение стихотворения про себя; подготовка к чтению вслух.

    6. Чтение стихотворения по четверостишиям и разбор их.

    1. 1-е четверостишие

    -Что  нарушало тишину зимнего леса?

    - Когда скачет лошадь, обычно говорят, что слышен стук копыт. Почему поэт написал «слышны звоны под копытом»?

    1. 2-е четверостишие

    -О каком невидимке идёт речь в стихотворении?

    -Почему поэт говорит, что лес «дремлет», а не «спит»?

    -Что это за «белая косынка», которой «подвязалася сосна»?

    1. 3- четверостишие

    -Докажите, что сравнение сосны со старушкой помогает очень ярко представить себе это дерево в зимнем убранстве.

    - Прочитайте строки, в которых говорится о том, что жизнь в зимнем лесу продолжается.

    1. 4-е четверостишие

    - Объясните смысл слов «валит снег и стелет шаль».

    7. Подготовка к выразительному чтению одного из стихотворений.

    1. Подумайте, в каком темпе нужно читать каждое из стихотворений. С каким чувством?
    2. Какие слова необходимо выделять голосом при чтении стихотворения? Где нужно делать небольшие остановки при чтении.

    8. Выразительное чтение стихотворений.

    IV. Подведение итогов урока.

    1.Вопросы учителя.

    - Какие стихотворения читали на уроке? Кто авторы?

    - Что объединяет эти поэтические произведения?

    Какое из прочитанных стихотворений вам понравилось больше? Объясните почему.

    2. Оценивание работы учащихся на уроке.

    Домашнее задание: подготовить выразительное чтение одного из стихотворений; по желанию - нарисовать рисунок (иллюстрацию) к одному из стихотворений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."

    Тема урока.         С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели:     развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...

    План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

    Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

    План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.

    Отзыв                              на открытый урок по ...

    Урок чтения-проект "Вот и лето подоспело"

    Урок может быть подготовлен к любому времени года как урок внеклассного чтения. Необходимо только подобрать соответствующий литературный материал....

    План-конспект открытого урока 1 класс.

    План-конспект открытого урока 1 класс....

    План конспект открытого урока 4 класс

    План конспект открытого урока 4 класс...

    Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"

    План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...