план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Тема урока. С.Есенин «Поёт зима, аукает…»
Цели: развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом; продолжить знакомство с творчеством С. Есенина; воспитывать любовь к родному языку, родной природе; оказывать эстетическое воздействие на детей через слово и живопись; вырабатывать навыки выразительного чтения.
Оборудование: репродукции картин А. Пластова «Первый снег» и И.Грабара «Зимний пейзаж», портрет С.Есенина.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Конкурс чтецов.
В ходе него осуществляется проверка домашнего задания. Одновременно повторяются критерии выразительного чтения, дети учатся внимательно слушать друг друга, объективно оценивать ответы товарищей и свои собственные.
2. Выставка рисунков.
III. Работа над новым материалом.
- 1. Введение в тему.
- Сегодня мы с вами продолжаем разговор о зиме.
Посмотрите на репродукцию двух картин известных художников: «Первый снег» А. Пластова и «Зимний пейзаж» И. Грабаря.
-Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картину А.Пластова?
(Радостное, весёлое, хочется выбежать во двор, протянуть руки, поймать снежинку.)
-А когда вы смотрите на картину И.Грабара?
(Торжественное, и в то же время возникает ощущение холода, мороза.)
- Что изобразил художник на своей картине? (Лес зимой.)
- Какие деревья в этом лесу?
- Каким словом называют лес, в котором растёт много сосен?
(Сосновый бор, сосняк.)
- Сосны покрыты иголками, хвоей, и если мы прислушаемся в таком лесу, то, что мы услышим?
(Шорох, еле слышный звон.)
- А какие ещё деревья нарисовал художник? (Берёзы, осины.)
- Они покрыты инеем. Подберите слова, с помощью которых можно описать эти деревья.
(Мохнатые, пушистые, сказочные.)
- Да, ребята, зима – удивительное время года. Она бывает разной: радостной, весёлой, торжественной, величавой, холодной, неуютной.
-Что вам очень нравится зимой? А что вы зимой очень не любите?
-Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством С.Есенина. Мы будем учиться читать выразительно стихотворение «Поёт зима, аукает…».
- 2. Чтение стихотворения учителем.
- Какое чувство возникло у вас, когда вы слушали стихотворение?
- 3. Чтение стихотворения учащимися про себя.
- 4. Анализ содержания.
- А теперь, ребята, прочитав текст, давайте поразмыслим над его содержанием.
Вопросы.
1) Как автор описывает зиму? (Как живое существо.)
2) Что она делает? (Аукает, баюкает лес.)
3) Какое настроение возникает у вас при чтении следующих строк? (Грустное печальное.)
4) С помощью каких слов Есенину удалось создать такое настроение? (..С тоской глубокою…, страну далёкую.., седые облака..)
5) Прочитайте следующую часть стихотворения. О чём автор пишет в этой части? (О метелице.)
6) Он называет её ласково «метелица», но как он к ней относится? (Любуется, но опасается.)
7) Найдите и прочитайте, как автор описывает метель в следующей части. Как он теперь её называет? (Вьюга.)
8) Какая она? (Злая, сердитая.)
9) Какие слова помогают нам это понять? О ком ещё Есенин пишет в стихотворении?
(О воробышках.)
10) Как вы думаете, почему он пишет именно о них? (Потому что они бедствуют от холода и голода зимой.)
11) Какие слова он употребляет, чтобы передать своё отношение к воробышкам?
(Поэт жалеет бедных птичек. Он пишет, что они голодные, усталые, дремлют у мёрзлого окна.)
12) Ребята, о чём мечтают воробышки? (О том, что скоро придет весна, станет тепло, весело.)
13) Прочитайте, о какой весне они мечтают.
14) представьте себе, что вы художники. Какую иллюстрацию к этому стихотворению вы нарисуете?
- 5. Подготовка к выразительному чтению.
- Давайте подумаем теперь, как мы будем читать это стихотворение. С каким чувством?
(О вьюге, зиме – с чувством тревоги, печали; о воробышках – с чувством жалости, нежности; о весне – с радостью.)
- В каком темпе будем читать это стихотворение: быстро или неторопливо?
(Неторопливо, потому что нам надо показать, как нам жалко бедных птичек зимой.)
- А где будем делать небольшие остановки при чтении? (В конце каждой строки и там, где стоят знаки препинания.)
- Какие слова мы будем выделять голосом при чтении стихотворения?
(Дети читают по строчке, выделяя голосом слова, обсуждают, пробуют, спорят.)
- А теперь, когда мы подготовились к выразительному чтению, давайте, почитаем его по частям.
(Дети читают по частям и коллективно оценивают чтение каждого ученика, делают замечания.)
- Приготовьтесь читать стихотворение целиком. Кто лучше прочитает?
(Чтение каждого ученика обсуждается, оценивается.)
IV. Подведение итогов урока.
V. Обобщение по разделу.
Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть; нарисовать рисунок к одному из стихотворений о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект у уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зима, аукает.." | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. С.Есенин «Поёт зима, аукает…»
Цели: развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом; продолжить знакомство с творчеством С. Есенина; воспитывать любовь к родному языку, родной природе; оказывать эстетическое воздействие на детей через слово и живопись; вырабатывать навыки выразительного чтения.
Оборудование: репродукции картин А. Пластова «Первый снег» и И.Грабара «Зимний пейзаж», портрет С.Есенина.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Конкурс чтецов.
В ходе него осуществляется проверка домашнего задания. Одновременно повторяются критерии выразительного чтения, дети учатся внимательно слушать друг друга, объективно оценивать ответы товарищей и свои собственные.
2. Выставка рисунков.
III. Работа над новым материалом.
- 1. Введение в тему.
- Сегодня мы с вами продолжаем разговор о зиме.
Посмотрите на репродукцию двух картин известных художников: «Первый снег» А. Пластова и «Зимний пейзаж» И. Грабаря.
-Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картину А.Пластова?
(Радостное, весёлое, хочется выбежать во двор, протянуть руки, поймать снежинку.)
-А когда вы смотрите на картину И.Грабара?
(Торжественное, и в то же время возникает ощущение холода, мороза.)
- Что изобразил художник на своей картине? (Лес зимой.)
- Какие деревья в этом лесу?
- Каким словом называют лес, в котором растёт много сосен?
(Сосновый бор, сосняк.)
- Сосны покрыты иголками, хвоей, и если мы прислушаемся в таком лесу, то, что мы услышим?
(Шорох, еле слышный звон.)
- А какие ещё деревья нарисовал художник? (Берёзы, осины.)
- Они покрыты инеем. Подберите слова, с помощью которых можно описать эти деревья.
(Мохнатые, пушистые, сказочные.)
- Да, ребята, зима – удивительное время года. Она бывает разной: радостной, весёлой, торжественной, величавой, холодной, неуютной.
-Что вам очень нравится зимой? А что вы зимой очень не любите?
-Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством С.Есенина. Мы будем учиться читать выразительно стихотворение «Поёт зима, аукает…».
- 2. Чтение стихотворения учителем.
- Какое чувство возникло у вас, когда вы слушали стихотворение?
- 3. Чтение стихотворения учащимися про себя.
- 4. Анализ содержания.
- А теперь, ребята, прочитав текст, давайте поразмыслим над его содержанием.
Вопросы.
1) Как автор описывает зиму? (Как живое существо.)
2) Что она делает? (Аукает, баюкает лес.)
3) Какое настроение возникает у вас при чтении следующих строк? (Грустное печальное.)
4) С помощью каких слов Есенину удалось создать такое настроение? (..С тоской глубокою…, страну далёкую.., седые облака..)
5) Прочитайте следующую часть стихотворения. О чём автор пишет в этой части? (О метелице.)
6) Он называет её ласково «метелица», но как он к ней относится? (Любуется, но опасается.)
7) Найдите и прочитайте, как автор описывает метель в следующей части. Как он теперь её называет? (Вьюга.)
8) Какая она? (Злая, сердитая.)
9) Какие слова помогают нам это понять? О ком ещё Есенин пишет в стихотворении?
(О воробышках.)
10) Как вы думаете, почему он пишет именно о них? (Потому что они бедствуют от холода и голода зимой.)
11) Какие слова он употребляет, чтобы передать своё отношение к воробышкам?
(Поэт жалеет бедных птичек. Он пишет, что они голодные, усталые, дремлют у мёрзлого окна.)
12) Ребята, о чём мечтают воробышки? (О том, что скоро придет весна, станет тепло, весело.)
13) Прочитайте, о какой весне они мечтают.
14) представьте себе, что вы художники. Какую иллюстрацию к этому стихотворению вы нарисуете?
- 5. Подготовка к выразительному чтению.
- Давайте подумаем теперь, как мы будем читать это стихотворение. С каким чувством?
(О вьюге, зиме – с чувством тревоги, печали; о воробышках – с чувством жалости, нежности; о весне – с радостью.)
- В каком темпе будем читать это стихотворение: быстро или неторопливо?
(Неторопливо, потому что нам надо показать, как нам жалко бедных птичек зимой.)
- А где будем делать небольшие остановки при чтении? (В конце каждой строки и там, где стоят знаки препинания.)
- Какие слова мы будем выделять голосом при чтении стихотворения?
(Дети читают по строчке, выделяя голосом слова, обсуждают, пробуют, спорят.)
- А теперь, когда мы подготовились к выразительному чтению, давайте, почитаем его по частям.
(Дети читают по частям и коллективно оценивают чтение каждого ученика, делают замечания.)
- Приготовьтесь читать стихотворение целиком. Кто лучше прочитает?
(Чтение каждого ученика обсуждается, оценивается.)
IV. Подведение итогов урока.
V. Обобщение по разделу.
Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть; нарисовать рисунок к одному из стихотворений о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».
Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...
План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"
План - конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....
План- конспект родительского собрания во 4 классе тема «Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Методические рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий»
Материал помогает определить типичные школьные трудности при обучении письму и чтению, в нём представлены методические рекомендации родителям....
План-конспект с презентацией урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Гармония": "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"".
В данном материале представлена разработка урока русского языка в 4-ом классе по УМК "Гармония" на тему "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"". Разработка сопровождается презентацией....
Разработка урока (план-конспект) русского языка во 2 классе по теме "Обобщаем и стараемся писать без ошибок" УМК "Гармония"
Урок в форме командных соревнований способствует активизации познавательного общения младших школьников, реализации самостоятельных познавательно-поисковых действий учащихся с помощью различных ...
План-конспект и презентация урока математики во 2-3 классах "Умножение числа 4. Решение примеров и задач".
Урок- презентация создавался в условиях смешенного класса коррекционной школы (5 учащихся во 2 классе и 7 учащихся в 3 классе). Тип урока: комбинированный. В 3 классе - урок изучения нового материала ...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...