План-конспект к уроку "Окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Тема: "Тела и вещества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_dlya_publikatsii.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Тела и вещества

Учитель начальных  классов

Окружающий мир

Тела и вещества. Урок 1

Окружающий мир

8. Цель урока: Сформировать понятия: тело, вещество, частица, научить различать вещества по их признакам и свойствам.

9. Задачи:

-обучающие: познакомить детей с понятиями тело, вещество, частицы, научить различать вещества в разных агрегатных состояниях;

-развивающие: развивать память, мышление, совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля;

-воспитательные: воспитывать интерес окружающему миру,

10. Тип урока: изучение нового материала.

11. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование:

1. Мультимедийная интерактивная презентация.

2. Металлическая линейка, резиновый мяч, деревянный кубик (у учителя).

3. Для эксперимента: стакан, чайная ложка, кусочек сахара; кипячёная вода (на столах у детей).

13. Структура и ход урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Орг. момент

Приветствие. Вступление.

Восприятие.

2 мин.

Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Собственный ресурс. Взят с Яндекс, раздел картинки, №1

Демонстрация. Знакомство с понятием «Тело». Тела - это все предметы, окружающие нас.

Обсуждение. Вывод: всё, что нас окружает – назыв. «тела».

3 мин.

Совместное «открытие» новых знаний

Интерактивная презентация,

№ 2

Демонстрация. На какие группы можно разделить тела?

Ученики отвечают на поставленный вопрос. С помощью интерактивной презентации распределяют тела на 2 группы – живая и неживая природа. Обсуждение.

3 мин.

«Открытие» новых знаний

Тела – естественные (природные) и искусственные.

Восприятие. Обсуждение.

3 мин.

Тела состоят из веществ

Интерактивная презентация,

№ 3.

Понятие «Вещество». Тела состоят

из веществ. Демонстрация.

Восприятие. Обсуждение Учитель с пояснениями открывает два раздела интерактивной таблицы, проговаривая, что третий раздел (вещества синтетические) изучаются в старших классах.

8 мин.

Физ.минутка

Листики

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Ученики выполняют физ.минутку

5 мин.

«Открытие» новых знаний

Интерактивная презентация,

 № 4, № 5

Три вида агрегатного состояния тел (веществ) - твердое, жидкое и газообразное. Вещества состоят из мельчайших не видимых глазом частиц. Расположение молекул в зависимости от агрегатного состояния.

Демонстрация. Восприятие. Обсуждение.

6 мин.

Закрепление изученного материала

Эксперимент.

Опустить кусочек сахара в стакан, перемешать до полного растворения. Что наблюдаем? Раствор стал однородным, мы больше не видим кусочка сахара в стакане воды. Доказать, что в стакане по-прежнему присутствует сахар. Каким образом? Попробовать на вкус. Сахар: вещество белого цвета, сладкое на вкус. Вывод: после растворения сахар не перестал быть сахаром, потому что остался сладким. Значит, сахар состоит из мельчайших частиц, не видимых глазу (молекул).

Ученики записывают вывод в тетради

10 мин.

Рефлексия

Опрос о том, что узнали и поняли из занятия.

Ученики отвечают. Делают выводы.

3 мин.

Домашнее задание

Выполнить задания 3-5 в рабочей тетради

Записывают задание

2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тела и вещества

информационный

иллюстрация

http://ngl2006.narod.ru/Contents/World/Pictures/2016933_311_1.jpg

2

Тела живой и неживой природы

информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78e74097-0a01-022a-0150-04dd468e1547/%5BEST5_03-10%5D_%5BID_05%5D.swf

3

Разнообразие веществ

информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86513a6b-a24a-44f8-8bf4-836334c70144/%5BEST5_05-44%5D_%5BIM_01%5D.swf

4

Тела неживой природы

информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94162e0f-83dc-4a92-a355-605710777ea2/%5BEST5_03-19%5D_%5BPT_04%5D.swf

5

Схема расположения частиц в газах, жидкостях и твёрдых телах

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8ad6abdd-c8d2-448d-9128-08af6e8f4e63/%5BEST5_05-61%5D_%5BPD_04%5D.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...