Главные вкладки

    План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
    план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

    Бебех Григорий Валентинович.

    Предмет             физическая культура            Класс      1 класс

    Базовый учебник      В.И. Лях «Физическая Культура»

    Тема урока:        Гимнастика с элементами  акробатики.

    Цель урока:    Овладение элементами  акробатики,  закрепление группировок.

    Задачи урока:

             Образовательные задачи (предметные результаты):

                   1 Закреплять группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).

            Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

                   1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

                   2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

            Воспитательные задачи (личностные результаты):

                   1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное  УУД).

         2.Умение видеть и чувствовать красоту движения  (личностное  УУД).

          3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).

    Тип урока:           Урок повторения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan.docx24.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: 
    Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока

    Предмет             физическая культура            Класс      1 класс

    Базовый учебник      В.И. Лях «Физическая Культура»

    Тема урока:        Гимнастика с элементами  акробатики.

    Цель урока:    Овладение элементами  акробатики,  закрепление группировок.

    Задачи урока:

             Образовательные задачи (предметные результаты):

                   1 Закреплять группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).

            Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

                   1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

                   2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

            Воспитательные задачи (личностные результаты):

                   1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное  УУД).

         2.Умение видеть и чувствовать красоту движения  (личностное  УУД).

          3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).

    Тип урока:           Урок повторения.

    Необходимое оборудование:      гимнастические маты, обручи, мешочки с песком.

    Скачать:

    Microsoft Office document icon Технологическая карта урока

    41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательного урока по физической культуре.

    Технологическая карта урока

    Предмет             физическая культура            Класс      1 класс

    Базовый учебник      В.И. Лях «Физическая Культура»

    Тема урока:        Гимнастика с элементами  акробатики.

    Цель урока:    Овладение элементами  акробатики,  закрепление группировок.

    Задачи урока:

             Образовательные задачи (предметные результаты):

                   1 Закреплять группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).

            Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

                   1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

                   2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

            Воспитательные задачи (личностные результаты):

                   1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное  УУД).

         2.Умение видеть и чувствовать красоту движения  (личностное  УУД).

          3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).

    Тип урока:           Урок повторения.

    Необходимое оборудование:      гимнастические маты, обручи, мешочки с песком.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    Подготовительный  этап (9 мин.):

    1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

     Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются?

    (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопыходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны;

    -следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

    -следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

    -следы цапли – ходьба на носках.

    Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

    Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в

    подвижную игру «Затейники»:

    По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают:
    Ровным кругом друг за другом 
    Мы идем за шагом шаг. 
    Стой на месте, дружно вместе
    делаем вот так….

    После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его.

    Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения?

    Организация обучающихся на урок.

    Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

    Соблюдать интервал.

    Закрепление знаний по двигательным действиям

    Научить играть

     новую подвижную игру, с элементами ОРУ

    Построение в одну шеренгу.

    Активное участие в диалоге с учителем.

    Повторяют за педагогом и запоминают.

    Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц.

    Отвечают на поставленный вопрос.

    Постановка учебной цели занятия (Р)

    Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)

    Умение организовать собственную деятельность (Р).

    Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр)

    Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия (л).

    Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К)

    Запомнить упражнения

    (ПР)

    Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

    2

    Основной этап (22мин).

     1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», а вначале повторим положения:  упор присев и группировка в присяде(демонстрация учителем двигательных действий, дети называют). 

    Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

    По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

     По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе).

    «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.

    Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

    2. Повторение группировок

    (работа парах)

    а)сидя;

    б) лёжа).

    Перекатов(вперёд, назад, в сторону).

    а) «Жучки»

    Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя.

    б ) «Ванька-встанька»

    • Из группировки в приседе,  

    перекат назад и вперёд в группировку в приседе.

    • Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя.

    в) «Брёвнышки»

    Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).

    3.Эстафета «Сквозь обруч»

    Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.

    Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,

    Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

    Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

    Создание ситуации эмоциональной разрядки.

    Развивать быстроту и ловкость.

    Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.

    Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

    Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

    Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

    Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

    Умение проявлять дисциплинированность (Л)

    Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)

    Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р)

    Умение работать в парах (К)

    Умение организовать собственную деятельность (Р)

    Умение работать в команде(К)

    Уважительное отношение к противнику(Л)

    3

     Заключительный этап (4 мин).

    Упражнение на осанку

    Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.

    Построение.

    Подведение итогов урока.

    Д/з

    Отметить отличившихся ребят.

    Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений

    Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.

    Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

    Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

    Умение  применять полученные знания в организации режима дня(Р).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

    Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

    Модуль "Основы мировых религиозных культур" технологическая карта урока "Россия - наша Родина"

    Курс "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Основы мировых религиозных культур". Технологическая карта урока. Тема: "Россия - наша Родина". Цель: формирование целостного образа России,...

    Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС

    Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...

    Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе

    Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....

    Урок по физической культуре по теме «Урок-соревнование «Веселые старты» м/д девочками и мальчиками» 3 класс.

    Урок по физкультуре по теме "Урок - соревнование "Веселые старты" м/д девочками и мальчиками. Урок разработан в свете ФГОС НОО, рассмотрены вопросы развития УДД на уроке физической культуры....

    Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока

    Предмет             физическая культура            Класс...

    План-конспект урока по физкультуре 1 класс, на тему "Прыжки через скакалку. Эстафета со скакалкой и мячом".

    Тема урока:   Урок по разделу гимнастики, на тему «Прыжки через скакалку. Эстафета со скакалкой и мячом.»Цель урока:   Закрепление  двигательного опыта прыжков чер...