Главные вкладки

    Модуль "Основы мировых религиозных культур" технологическая карта урока "Россия - наша Родина"
    план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

    Серова Наталья Борисовна

    Курс "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Основы мировых религиозных культур". Технологическая карта урока. Тема: "Россия - наша Родина". Цель: формирование целостного образа России, как  многонационального государства через ознакомление с культурными традициями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Курс «Основы религиозных культур и светской этики»

    Модуль «Основы мировых религиозных культур»                                                                                                                                                        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Тема: Россия – наша Родина.

    Разработала: Серова Н.Б. учитель нач. классов

    МБОУ «Павловская СОШ»

    Цель: Формирование целостного образа России, как многонационального государства через ознакомление с культурными традициями.

     Задачи:

     направленные на достижение личностных результатов обучения:

    •  сформировать ценности многонационального российского общества;

      направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    •  овладеть навыками смыслового чтения, умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

     направленные на достижение предметных результатов обучения:

    •  развить готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

    Оборудование урока: 

    •  Мультимедийное оборудование, учебники,  выставка книг о России;
    • флаг, герб, карта;
    • репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города;
    • листы с заданиями для групп
    • словарь;
    • презентация.

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1.

    Самоопределение к деятельности (Орг. момент)

    - Ребята, сегодня мы совершим путешествие по страницам нашего нового учебника «Посмотрим, полистаем, познакомимся».

    2.

    Актуализация знаний

    - Что вы можете сказать о новом предмете? О новом учебнике?

     Беседа с учащимися:

     

     (слайд «Символы России»)

    - Как называется страна, в которой мы живём?

    - Кто является главой нашего государства?

    - Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о её территории, какие реки, моря, озёра, горы находятся на её территории?

    - Какие города вам известны?

    - Назовите столицу России, покажите её на карте?

    -  Какие символы государства вам известны?

     (Слайд «Картины природы»)

    Назовите синонимы к слову Родина. (Отечество, матушка)

    - Почему Родину называют Отечеством?

    - Почему Матушкой?

    -Оказывается, как много в нашей стране городов и как много в ней народностей проживает.

    Вступают в диалог с учителем.

    Познавательные, коммуникативные

    3.

    Организация деятельности по «выходу» на тему, цель  урока.

    Постановка учебных задач

    Метод эмоционального погружения:

    «Россия – Родина святая,
    Люблю тебя я всей душой
    Россия – ты обитель рая.
    Горжусь великою страной»

    Какая тема нашего урока?

    Формулируют тему, цель, учебные задачи урока.

    Регулятивные, коммуникативные

    4.

     Организация взаимодействия с учащимися по теме урока:

    - работа с текстом учебника

     – Наш мир, ребята делится на внешний – материальный и внутренний – духовный. Что же такое духовный мир? Обратимся к учебнику (стр.4).

    – Эти уроки помогут вам разобраться во внутреннем мире человека, научат жить в мире и согласии с людьми разных национальностей и веры, познакомитесь с их культурными традициями.

    На доске записаны слова:

    Высокое-

    Светлое-

    Красивое-

    Доброе-

    Любовь-

    Честь-

    Правда-

    -Подберите к этим словам антонимы.

    - Слова, какого столбика нравятся вам больше? Почему?

    - Действительно, слова первого столбика являются вечными ценностями.

    - Кто может дать объяснение этому словосочетанию?

     - У каждого народа – своя культура и свои традиции. Как вы понимаете, что такое традиции? Давайте обратимся к толковому словарю.

    - Какие бывают традиции?

    - Семейные традиции объединяют семью.

    - Русские традиции объединяют русский народ.

    - Межнациональные традиции объединяют народы.

    - Все традиции объединяют Россию.

    - Духовные традиции определяют ценности человека, семьи, народа, России.

     Читают в учебнике определение духовного мира.

    Подбирают слова.

    Работают со словарем.

    Познавательные,

    Коммуникативные

    Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные

    Познавательные,

    Коммуникативные

    5.

    Закрепление:

    -работа в группах

     Закончите предложения. (Каждая группа получает карточку)

    Моя Родина – это …
    На уроках я хочу узнать больше о своей Родине, …
    Когда я вырасту, я хочу …
    История России …
    Чтобы счастливо жить …

    Организует работу в группах

    Выполняют задания в группах, используя инструкционные карты.

    После выполнения задания, каждая группа зачитывает свои предложения.

    Познавательные, коммуникативные, регулятивные

    6.

    Самостоятельная работа

    – Самостоятельно прочитайте текст на стр. 5  до конца страницы и попробуйте привести примеры традиций нашей страны.

    Побуждает к выполнению самостоятельной работы

    Выполняют самостоятельную работу и проверяют ее.

    Регулятивные, познавательные

    7.

    Рефлексия деятельности (итог урока)

    «Есть такая мудрость: нельзя подняться на вершину лестницы, не преодолев нижних ступеней. Точно так же невозможно достичь неба, не будучи способным сперва полюбить свой родной дом – страну, где ты родился, и народ, частью которого ты являешься»

    -Что такое духовный мир человека?

    -Что такое культурные традиции и для чего они существуют?

    Вступают в диалог с учителем.

    Регулятивные, коммуникативные

    8.

    Домашнее задание

    – Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье.
    – Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Россия - наша Родина" по курсу ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур)

    Цель данного урока: создание условий для формирования гражданской позиции младшего школьника, стремления познать историческое прошлое и культурное наследие своей страны.Материал урока может быть испол...

    Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»

    Основы религиозной культуры и светской этики  Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...

    Технологическая карта урока ОРКСЭ. Курс "Основы мировых религиозных культур". Тема урока "Семья".

    Представлена технологическая карта урока ОРКСЭ. Курс "Основы мировых религиозных культур" 4 класс. Тема урока "Семья". По программе "Школа России"....

    Технологическая карта урока основ мировых религиозных культур в 4 классе

    Технологическая карта урока основ мировых религиозных культур в 4 классе...

    Конспект урока по «Основам религиозных культур и светской этике» (модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме «Искусство в религиозной культуре» (4 класс)

    Конспект данного урока может быть использован на уроках ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") в 4 классе...

    Рабочая программа по ОРКСЭ (Основы мировых религиозных культур и светской этики), модуль «Основы мировых религиозных культур». 4 класс

    Данная разработка поможет в составлении рабочей программы по ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур...