Модуль "Основы мировых религиозных культур" технологическая карта урока "Россия - наша Родина"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Серова Наталья Борисовна

Курс "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Основы мировых религиозных культур". Технологическая карта урока. Тема: "Россия - наша Родина". Цель: формирование целостного образа России, как  многонационального государства через ознакомление с культурными традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы мировых религиозных культур»                                                                                                                                                        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Россия – наша Родина.

Разработала: Серова Н.Б. учитель нач. классов

МБОУ «Павловская СОШ»

Цель: Формирование целостного образа России, как многонационального государства через ознакомление с культурными традициями.

 Задачи:

 направленные на достижение личностных результатов обучения:

  •  сформировать ценности многонационального российского общества;

  направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  •  овладеть навыками смыслового чтения, умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

 направленные на достижение предметных результатов обучения:

  •  развить готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

Оборудование урока: 

  •  Мультимедийное оборудование, учебники,  выставка книг о России;
  • флаг, герб, карта;
  • репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города;
  • листы с заданиями для групп
  • словарь;
  • презентация.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности (Орг. момент)

- Ребята, сегодня мы совершим путешествие по страницам нашего нового учебника «Посмотрим, полистаем, познакомимся».

2.

Актуализация знаний

- Что вы можете сказать о новом предмете? О новом учебнике?

 Беседа с учащимися:

 

 (слайд «Символы России»)

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Кто является главой нашего государства?

- Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о её территории, какие реки, моря, озёра, горы находятся на её территории?

- Какие города вам известны?

- Назовите столицу России, покажите её на карте?

-  Какие символы государства вам известны?

 (Слайд «Картины природы»)

Назовите синонимы к слову Родина. (Отечество, матушка)

- Почему Родину называют Отечеством?

- Почему Матушкой?

-Оказывается, как много в нашей стране городов и как много в ней народностей проживает.

Вступают в диалог с учителем.

Познавательные, коммуникативные

3.

Организация деятельности по «выходу» на тему, цель  урока.

Постановка учебных задач

Метод эмоционального погружения:

«Россия – Родина святая,
Люблю тебя я всей душой
Россия – ты обитель рая.
Горжусь великою страной»

Какая тема нашего урока?

Формулируют тему, цель, учебные задачи урока.

Регулятивные, коммуникативные

4.

 Организация взаимодействия с учащимися по теме урока:

- работа с текстом учебника

 – Наш мир, ребята делится на внешний – материальный и внутренний – духовный. Что же такое духовный мир? Обратимся к учебнику (стр.4).

– Эти уроки помогут вам разобраться во внутреннем мире человека, научат жить в мире и согласии с людьми разных национальностей и веры, познакомитесь с их культурными традициями.

На доске записаны слова:

Высокое-

Светлое-

Красивое-

Доброе-

Любовь-

Честь-

Правда-

-Подберите к этим словам антонимы.

- Слова, какого столбика нравятся вам больше? Почему?

- Действительно, слова первого столбика являются вечными ценностями.

- Кто может дать объяснение этому словосочетанию?

 - У каждого народа – своя культура и свои традиции. Как вы понимаете, что такое традиции? Давайте обратимся к толковому словарю.

- Какие бывают традиции?

- Семейные традиции объединяют семью.

- Русские традиции объединяют русский народ.

- Межнациональные традиции объединяют народы.

- Все традиции объединяют Россию.

- Духовные традиции определяют ценности человека, семьи, народа, России.

 Читают в учебнике определение духовного мира.

Подбирают слова.

Работают со словарем.

Познавательные,

Коммуникативные

Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные

Познавательные,

Коммуникативные

5.

Закрепление:

-работа в группах

 Закончите предложения. (Каждая группа получает карточку)

Моя Родина – это …
На уроках я хочу узнать больше о своей Родине, …
Когда я вырасту, я хочу …
История России …
Чтобы счастливо жить …

Организует работу в группах

Выполняют задания в группах, используя инструкционные карты.

После выполнения задания, каждая группа зачитывает свои предложения.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

6.

Самостоятельная работа

– Самостоятельно прочитайте текст на стр. 5  до конца страницы и попробуйте привести примеры традиций нашей страны.

Побуждает к выполнению самостоятельной работы

Выполняют самостоятельную работу и проверяют ее.

Регулятивные, познавательные

7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

«Есть такая мудрость: нельзя подняться на вершину лестницы, не преодолев нижних ступеней. Точно так же невозможно достичь неба, не будучи способным сперва полюбить свой родной дом – страну, где ты родился, и народ, частью которого ты являешься»

-Что такое духовный мир человека?

-Что такое культурные традиции и для чего они существуют?

Вступают в диалог с учителем.

Регулятивные, коммуникативные

8.

Домашнее задание

– Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье.
– Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи.