Урок по физической культуре по теме «Урок-соревнование «Веселые старты» м/д девочками и мальчиками» 3 класс.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Урок по физкультуре по теме "Урок - соревнование "Веселые старты" м/д девочками и мальчиками. Урок разработан в свете ФГОС НОО, рассмотрены вопросы развития УДД на уроке физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_po_fizre.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель – Каранова Анна Михайловна

Предмет: физическая культура.

Тема урока: «Урок-соревнование «Веселые старты» м/д девочками и мальчиками»

Класс: 3. Система учебников «Начальная школа ХХI века».

Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево» Татищевского района Саратовской области .

Дидактическое обоснование урока

Урок разработан в свете ФГОС НОО.

Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке физической культуры в 3 классе.

Система учебников «Начальная школа ХХI века».

Тема урока: «Урок-соревнование «Веселые старты» м/д девочками и мальчиками».

Тип урока: урок рефлексии.

Дидактическая цель: закрепление  и при необходимости коррекция изученных способов действий на уроке физической культуры, во время соревнований  .

Методические задачи урока:

Предметные:

Дать представление о занятиях спортом в зимнее время, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий, обучение техникой выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек на катке;

Метапредметные.

Развивать:  УУД учащихся;

 Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

 Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. «Организационно-мотивационный»

- Ребята, сейчас у нас с вами урок физкультуры. Сегодня мы с вами проведем урок – соревнования между двумя командами: командой девочек и командой мальчиков. Как вы думаете, нужно ли человеку заниматься спортом в на улице в зимнее время? Для чего? А как можно организовать свои занятия?

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Регулятивные:

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные:

Слушать собеседника, строить высказывания

2. «Осмысление»

-Эстафета:

Представление команд.

1 этап: «На помеле»:

Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить кегли (кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание.

2 этап.Сани-тачки.

Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами.

3 этап.

Лягушка-путешественница 

Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. 
Участникам эстафеты придется проделать почти то же самое. 
Два самых сильных участника берут лыжную палку и кладут ее на плечи. 
В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей». 
Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед. 
Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли. 
Когда «утки» с «лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника». 
И так вся команда должна оказаться на финише.

4 этап.Теремок.

Все игроки команды бегут к обручу по очереди и встают в него, держа его на уровне пояса. Все должны поместиться в обруч.

5 этап. ( на коньках)

Скольжение на коньках, отталкиваясь лыжными палками. Сначала выполняет один игрок затем — второй.

6 этап.Черепашки.

Участники игры строятся попарно. 
По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.

7 этап.( на коньках)

«He проскочи мимо». 
Положите на лед мяч.. Начните разбег метров за 25 м. до цели. Постарайтесь, набрав скорость, на полном ходу поднять мяч.

8 этап.

Бег в мешках.

Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2) даёт первоначальные знания по проведению каждого этапа эстафеты

Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек во время эстафеты.

Выполняют упражнения по этапам.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять самоконтроль и самооценку

Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

.

3.Рефлексия деятельности (итог урока)

- Давайте подведем итог. Сегодня победили команда…

Молодцы, ребята!

Подумайте и ответьте на вопросы: Что получилось? Что понравилось?

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные:

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности.

Регулятивные:

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату..

4.«Домашнее задание»

Домашнее задание.1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений  с мячом

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации.

1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений  с мячом

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс

Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс...

Конспект урока по физической культуре "Расчёт по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке" 2 класс

Конспект урока по физической культуре Расчёт по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке 2 класс...

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе.Тема: Высокий старт.

Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.Тип урока: образовательно-обучающий.Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Задачи урока:...

Конспект урока по физической культуре на тему "Веселые старты" 1 класс, УМК "ПНШ"

Цель: развитие физических качеств учащихся и совершенствование навыка выполнения эстафет....

Интегрированный урок физическая культура + литературное чтение в форме веселых стартов.

Целеполагание: Укрепление межпредметных связей физической культуры и литературного чтения, развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезна...

Конспект урока по физической культуре, 3 класс Тема: "Веселые старты"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: “Веселые старты”Цель деятельности учителя: Развитие выносливости, координационных способностей, внимания, ловкости, быстроты на основе эста...

Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: "Весёлые старты".

Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: "Весёлые старты"....