Урок по физической культуре по теме «Урок-соревнование «Веселые старты» м/д девочками и мальчиками» 3 класс.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Урок по физкультуре по теме "Урок - соревнование "Веселые старты" м/д девочками и мальчиками. Урок разработан в свете ФГОС НОО, рассмотрены вопросы развития УДД на уроке физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_po_fizre.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель – Каранова Анна Михайловна |
Предмет: физическая культура. |
Тема урока: «Урок-соревнование «Веселые старты» м/д девочками и мальчиками» |
Класс: 3. Система учебников «Начальная школа ХХI века». |
Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево» Татищевского района Саратовской области . |
Дидактическое обоснование урока |
Урок разработан в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке физической культуры в 3 классе. Система учебников «Начальная школа ХХI века». |
Тема урока: «Урок-соревнование «Веселые старты» м/д девочками и мальчиками». |
Тип урока: урок рефлексии. |
Дидактическая цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий на уроке физической культуры, во время соревнований . |
Методические задачи урока: |
Предметные: Дать представление о занятиях спортом в зимнее время, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий, обучение техникой выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек на катке; Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности |
Технологическая карта урока | ||||
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. «Организационно-мотивационный» | - Ребята, сейчас у нас с вами урок физкультуры. Сегодня мы с вами проведем урок – соревнования между двумя командами: командой девочек и командой мальчиков. Как вы думаете, нужно ли человеку заниматься спортом в на улице в зимнее время? Для чего? А как можно организовать свои занятия? | Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Коммуникативные: Слушать собеседника, строить высказывания |
2. «Осмысление» | -Эстафета: Представление команд. 1 этап: «На помеле»: Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить кегли (кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание. 2 этап.Сани-тачки. Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами. 3 этап. Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. 4 этап.Теремок. Все игроки команды бегут к обручу по очереди и встают в него, держа его на уровне пояса. Все должны поместиться в обруч. 5 этап. ( на коньках) Скольжение на коньках, отталкиваясь лыжными палками. Сначала выполняет один игрок затем — второй. 6 этап.Черепашки. Участники игры строятся попарно. 7 этап.( на коньках) «He проскочи мимо». 8 этап. Бег в мешках. | Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) даёт первоначальные знания по проведению каждого этапа эстафеты Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек во время эстафеты. | Выполняют упражнения по этапам. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и самооценку Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности . |
3.Рефлексия деятельности (итог урока) | - Давайте подведем итог. Сегодня победили команда… Молодцы, ребята! Подумайте и ответьте на вопросы: Что получилось? Что понравилось? | Организация рефлексии. | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. | Коммуникативные: Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности. Регулятивные: Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.. |
4.«Домашнее задание» | Домашнее задание.1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом | Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации. 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс
Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс...
Конспект урока по физической культуре "Расчёт по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке" 2 класс
Конспект урока по физической культуре Расчёт по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке 2 класс...
План-конспект урока по физической культуре в 4 классе.Тема: Высокий старт.
Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.Тип урока: образовательно-обучающий.Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Задачи урока:...
Конспект урока по физической культуре на тему "Веселые старты" 1 класс, УМК "ПНШ"
Цель: развитие физических качеств учащихся и совершенствование навыка выполнения эстафет....
Интегрированный урок физическая культура + литературное чтение в форме веселых стартов.
Целеполагание: Укрепление межпредметных связей физической культуры и литературного чтения, развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезна...
Конспект урока по физической культуре, 3 класс Тема: "Веселые старты"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: “Веселые старты”Цель деятельности учителя: Развитие выносливости, координационных способностей, внимания, ловкости, быстроты на основе эста...
Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: "Весёлые старты".
Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: "Весёлые старты"....