Главные вкладки

    План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
    план-конспект урока по музыке на тему

    Гальченко Регина Андреевна

    Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Гальченко Регина, 40 группа,2 класс

    КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ              

                                                                                                                   

                                         

                                                                                                      Учитель музыки: Михайлова А. В.

    Тема урока: «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра».

    Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

    Образовательная цель: Продолжить знакомить ребят с музыкальной культурой. Познакомить их с театрами оперы и балета. Рассказать про волшебную палочку дирижёра.

    Метапредметные: Формировать социальную роль ученика; Углубление понимания социальных функций в жизни современных людей; 

    Предметные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно –следственные связи, делать обобщения, выводы. Прослушать фрагменты из опер и балетов П. И. Чайковского «Спящая красавица», С. Прокофьев «Золушка» и сравнить между собой. Выучит песню «Волшебный мир искусства» А. Ермолова.

    Личностные: Воспитывать любовь к музыке и культуре разных жанров в наше время, развивать музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, формировать положительное отношения к уроку музыки.

    Оборудование: флеш – накопитель, видео проектор, экран, презентация, ноты, фортепиано,  песня «Волшебный мир искусства» А. Ермолова.

    Этап урока

    Действия учителя

    Деятельность обучающихся

    Музыкальный материал

    УУД

    1. Организационный момент (5 минут)

     

    2. Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (5 минут)

    3. Изучение нового материала – слушание. (15минут)

    Физ. Минутка.

     

    4. Пение(10 минут)

    5. Рефлексия (5 минут).

    (По музыкальному приветствуем друг друга распеванием, поём еще одно распеванием, что бы подготовить голосовой аппарат к работе).

    - Ребята, здравствуйте, меня зовут Регина Андреевна, и сегодня я буду проводить урок музыки.

    - Кто- то из вас может мне сказать, какая тема у вас была на прошлом уроке?

    - А знаете ли вы, что такое театр, самый настоящий театр?

    - Ребята, театр, как вы уже поняли, бывает детский музыкальный. Как мы можем его охарактеризовать?

    - Верно, но во всём мире, в каждом крупном городе есть свои театры. Называются они «Театр оперы и балета». Вот сегодня мы с вами поговорим о Московском не менее известном во всём мире, о большом во всех отношениях театре, который так и называется «Большой театр». Это театр оперы и балета. Тема нашего урока так и будет называться «Театр оперы и балета».

    - Были ли вы когда – нибудь в Москве, может с мамой и папой, а может с бабушками и дедушками?

    - Может вы и видели там этот красивый театр, ну а если и не удалось вам ещё повстречаться с ним, вы можете увидеть его тут. Взгляните на слайд.

    - Ребята, а вы слышите звуки? Что за звуки, не может быть, именно эти звуки доносятся с театра. Давайте прислушаемся и подумаем, что за музыка звучит в каком темпе, а может это марш или же мягкая вальсовая мелодия?

    - Да, ребята, наверное, вы узнали эту красивую мелодию? Смотрели ли вы когда – нибудь мультфильм «Спящая красавица»?

    - А есть не только мультик с таким названием, есть ещё и балет, который исполняется в театрах оперы и балета, а может кто – то знает, кто его написал?

    - Его написал П. И. Чайковский – великий композитор. Послушаем его ещё раз , а затем подумаем, в каком ритме и динамике было написано это произведение?

    - Верно, ребята, ритм плавный, медленный, нежно переходящий, сначала он звучал на пиано, а затем перешёл на форте. Т.е. сначала он звучал тихо, а потом всё ярче и ярче.

    - Лучшие музыканты, дирижёры, певцы, танцоры, режиссёры, художники участвуют в постановке опер и балетов.

    - Но из – за тяжёлого труда, это же не легко каждый день, что – то сочинять, менять, придумывать, они тоже любят отдыхать, вот и нам театр предлагает не много отдохнуть. Давайте мы встанем со своих мест и потанцуем вместе со всеми. Внимательно следите за моими движениями и за музыкой, старайтесь в точности всё повторять за мной, только будьте внимательны, музыка с каждым разом ускоряется.

    - Вы отдохнули, ребята, теперь мы так же со всеми творческими людьми можем продолжать работу. Если вы помните, мы с вами слушали до того, как начали танцевать «Вальс» П. И. Чайковского, так вот сейчас, пожалуйста, прислушайтесь и подумайте, всё те же прелестные звуки звучат в театре или может уже другие?

    - Верно, ребята, звучит другая мелодия, а как вы считаете, можно назвать эту музыку вальсом?

    - А как мы можем понять, что звучит именно вальс? Давайте прослушаем его ещё раз и подумаем, с помощью каких средств выразительности автор передаёт нам эти красоты в музыке?

    - Да, ребята, в вальсе присутствует трёхдольный ритм, это и задаёт вальсу красивые переливы и нежные распевания. Этим вальс отличается от других произведений.

    - Всех представителей Театра Оперы и Балета мы с вами назвали, но самый главный человек, работающий в этом удивительном месте, это дирижёр.

    - Кто знает, кто такой дирижёр?

    - Правильно, Дирижёр руководит оркестром. Это самый важный работник театра, без него и без его волшебной палочки, не один оркестр и музыкант не смог бы исполнить не одной ноты. Язык дирижёрских жестов понятен всем музыкантам мира. Он отдаётся музыке всей своей душой. Давайте посмотрим на портрет дирижёра и подумаем, какую музыку «Исполняет» он.

    - Верно. Он явно подвижную и лёгкую мелодию изображает.

    - А давайте мы с вами представим себя очень большим хором, а я буду вами дирижировать, а вы внимательно следите за моими руками и исполняйте песню, но для начала мы с ней познакомимся. Послушайте её, потом мы с вами её исполним.

    ВХР трудности

    Методы и приемы

    Интонационные:

    Скачки вверх и вниз

    Замыкание фраз.

    Ритмические:

    Ритм мелодии (восьмые паузы, залегованные ноты, целые, половинные ноты, восьмые).

    Дикционные:

    Проговаривание четко текста (согласные буквы «Р», «В» и т.д.).

    Допевание окончаний.

    Беседа.

    Показ звуковысотности.

    Помощь инструмента, хормейстерский жест.

    Артикуляция, проговорить текст, трудные места.

    - Какой мы хороший хор, очень красиво спели. Думаю, когда мы станем взрослее и будем профессиональней подходить к музыке, то нас обязательно возьмут в большой театр. А пока, мы все должны делать домашнее задание, вам дома нужно будет найти оперу М. И. Глинки и продирижировать её, как настоящие дирижёры.

    -Ребята, на этом наш урок подошёл к концу, все свободны!

    - До свидания!

     Вход ребят в класс, распевание.

    - Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

    (ответ).

    - Мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников.

    - Да.

    (Смотрят).

    (Слушают).

    - Да.

    (Догадки).

    (Слушаем).

    Повторяют движения.

    (Слушают, думают).

    - Да.

    (Слушают, думают).

    - Руководитель.

    (Играю строчки, размышляют).

    (Слушают, разучиваем, поём под минус).

    П. И. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица».

    «Снег руками нагребаем».

    «Вальс» С. Прокофьева из балета «Золушка».

    «Волшебный мир искусства» А. Ермолов.

     Л-Введение в урок. Подготовка рабочего места.

    Л- восприятие музыки, культура слушателя.

    (П- позновательная). Исполняем песню.

    (Р – подведение итогов).



    Предварительный просмотр:

    Гальченко Регина,  40 группа, 1 класс

    КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                                         

                                                                                                              Учитель музыки: Быкова А. В.

                                                                                                                         

    Тема урока: «Музыкальные инструменты».

    Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

    Образовательная цель: Научить проводить интонационно – образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы..

    Планируемые результаты:

    Метапредметные: Регулятивные – составлять план и последовательность действий; познавательные – ставить и формулировать проблемы; коммуникативные – проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

    Предметные: Научатся проводить интонационно – образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы, владеть первоначальными навыками игры на музыкальных инструментах соло и в ансамбле. Вспомнить песню разученную на прошлом уроке.  

    Личностные: Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной музыкально – исполнительской деятельности.

    Оборудование:  Проигрыватель, флеш – накопитель, видеопроектор, экран, презентации, фортепиано, компьютер, ноты «Там на неведомых дорожках».

    Этап урока

    Действия учителя

    Деятельность обучающихся

    Музыкальный материал

    УУД (конкретно)

    1. Организационный момент (1 минута).

    2.  Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (8минут).

     

    Начинается урок с песни «Здравствуйте».

    -На прошлых уроках мы с вами знакомились с разной музыкой и уже услышали много музыкальных произведений. Кто помогает услышать музыку?

    -Отгадайте загадку:

      Гармонь, гитара, балалайка.

     Их общим словом называй – ка!

    - Сегодня мы с вами познакомимся с музыкальными инструментами. Но с какими, вы узнаете, отгадав загадки:

     1) Очень музыку любили

      Две сестры, Наташа с Ниной.

      И поэтому купили

      Им большое…

    2) Он стоит в концертном зале,

       Клавесином был вначале.

       Может «Форте» и «Пиано»

       Исполнять вам неустанно.

       В нём звучит мажор, минор.

      Всем известно с давних пор:

       В мире звуков он – король.

      «Фа – диез» и «Си – бемоль»

       Очень дружно в нем живут.

       Стоя рядом с ним, поют,

       Сидя рядом с ним, играют,

       Клавиши перебирают,

       Нажимают на педаль.

       Этот инструмент - …

    - Хорошо известные вам музыкальные инструменты – пианино и рояль – имеют общее название – фортепиано.

    - Название инструмента «фортепиано» складывается из двух итальянских слов: «форте» - громко, «пиано» - тихо. Фортепиано имеет две разновидности – рояль (струны расположены горизонтально) и пианино (струны расположены вертикально).

    - Сейчас я вам сыграю звукоряд, а вы со мной его споёте, когда мы будем петь мелодию вверх, мы должны будем исполнять её громко, на форте, а когда вниз, наоборот тихо, на пиано.

     Дети встают со своих мест. Дети садятся.

    (Ответы учащихся).

    (Инструменты).

    (Пианино).

    (Рояль).

    (Поём звукоряд).

    Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

    П (структурирование знаний — общеучебные действия)

    3.Организация слушательской деятельности(10 минут).

    4.  Изучение нового материала. (10 минут).

    - Ребята, давайте вспомним одну пьесу из «Детского альбома» - «Сладкая грёза». Послушайте и проследите по графическому рисунку, как звучит начало фортепианной пьесы П. И. Чайковского.

    - Сколько голосов вы слышали в произведении? Может один или же два?

    - Они звучат одновременно или по очереди?

    - Сейчас мы прослушаем произведение ещё раз, нам нужно будет представить себя дирижёрами и продирижировать произведение, как профессионалы.

    - Ребята, как звучит мелодия верхнего голоса?

    - Верхний голос «поёт» выразительную мелодию,  ней слышны взлёты и падения, повторяется ритмический рисунок.

    - Чем отличается мелодия нижнего голоса?

    - В мелодии нижнего голоса в каждой фразе можно услышать нисходящее движение; ритм мелодии, более уравновешенный, спокойный, в нём преобладают выдержанные звуки.

    - А теперь прослушайте пьесу с начала до конца.

    - Какие изменения вы услышали в средней её части?

    - Верно! А как завершается пьеса?

    - Какое ещё название мы можем дать этому произведению?

    - А сейчас немного отдохнем, встаем со своих мест.

    - Фортепиано может выражать не только чувства и мысли человека, его настроение, но также изображать голоса самых разных инструментов.

    - Отгадайте загадку о музыкальном инструменте:

      Бычий пузырь, древянные трубочки,

      Дудочкой это не назовешь.

      Но если историю музыки знаешь,

      Взглянув на рисунок, ты всё поймёшь.

      На картинке вы видите что??

    - Волынка была непременным участником народных гуляний и сельских праздников. Волынка – народный духовой язычковый инструмент. Воздух нагнетается ртом или накачивается нажимом локтей на специальные «педали».

    - Послушайте пьесу «Волынка» Какой инструмент её исполняет?

    - Какой инструмент исполняет пьесу «Волынка»?

    - И. С. Бах изобразил на фортепиано звучание волынки. Каков характер звучания мелодии?

    - В мелодии – несложные короткие запоминающиеся мотивы танцевального характера. Эту пьесу Бах адресовал юным музыкантам.

      (Звучит начало произведения).

    (Отвечают дети).

    (Включаю произведение,слушаем, дирижируем).(Ответы).

    (Отвечают на вопрос).

    (Звучит пьеса «Сладкая грёза» Чайковского). (Звучит взволнованно), (спокойно). (Ответ).

    (Физ. Минутка).

    (Волынку).

    (Ответ).

    (Ответ).

    «Сладкая грёза» Чайковский.

    Бах «Волынка».

    К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

    К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

    5. Организация исполнительской деятельности( 15 мин)

    - Ребята, а теперь, прослушайте песню, а потом скажите, мы с вами знакомились уже с ней или нет?

    - Как называется песня?

    - Хорошо! Сейчас мы с вами её вспомним, а потом доучим до конца.

    ВХР трудности

    Методы и приемы

    Произношение согласных «Р», «Б», «Ч», «Й»

    Цепное дыхание.

    Замыкание фраз.

    Длинные ноты.

    Проговаривание текста.

    Дирижерский жест, похлопывание ритма

    Графический показ

    Показ учителя

    Дирижерский жест

    Дирижерский жест, снятия.

    (Знакомились).

    (Там на неведомых дорожках).

    (Вспоминаем, учим, поём).

    «Там на неведомых дорожках».

    6. Рефлексия     деятельности.(Итог урока 1минуты)

    - Кто помогает услышать музыку?

    - Мы сегодня познакомились с музыкальным инструментом, который «играть умеет он и «Форте», и «Пиано», за это назвали его»…

    - Что обозначают слова «форте» и «пиано»?

    - Какие произведения мы с вами слушали?

    (Ответ).

    (Фортепиано).

    (Ответ). (Отвечают на вопрос).

    П ( выделение и формулирование познавательной цели — узнать и разучить песню)



    Предварительный просмотр:

    Гальченко Регина, 40 группа,3 класс

    КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ              

                                                                                                                   

                                                                                                                     

                                                                                                         Учитель музыки: Быкова А. В.

                                                                                                                   

    Тема урока: «Балет «Спящая красавица».

    Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

    Образовательная цель: Познакомить ребят с Балетом П. И. Чайковского «Спящая красавица». Обратить большое внимание на «Сцена на балу». Рассмотреть двух фей, найти их различия  в балете.

    Метапредметные: Формировать социальную роль ученика; Углубление понимания социальных функций в жизни современных людей; Формировать положительное отношение к уроку.

    Предметные: Научить проводить интонационно-образный анализ. Прослушать тему феи Сирени и тему феи Карабос из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского  и сравнить, прослушать музыку «Вальса» из балета. Выучить песню «Все мы просто дети» Ермолова А.

    Личностные: Формирование интонационно-стилевого слуха; понимание образов добра и зла, участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

    Оборудование: флеш – накопитель, видео проектор, экран, презентация, ноты, фортепиано,  песня «Все мы просто дети» А. Ермолова.

    Этап урока

    Действия учителя

    Деятельность обучающихся

    Музыкальный материал

    УУД

    1. Организационный момент (5 минут)

    2. Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (5 минут)

    3. Изучение нового материала – слушание. (15минут)

    Физ. Минутка.

     

    4. Пение(10 минут)

    5. Рефлексия (5 минут).

    -Здравствуйте, ребята, меня зовут Регина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки!

    - Ребята, все вы конечно уже умеете читать, и наверняка читали сказку французского писателя Шарля Перро «Спящая красавица?

    - А вот я читала эту сказку уже, очень давно, почти не чего уже не помню, может кто – то хочет кратко рассказать нам эту сказку?

    - Да, очень интересная сказка, правда, ребята?

    - А знали ли вы, что на свете бывает не только сказка с таким названием, а ещё и балет.

    - Ребята, что такое балет вы знаете?

    - Правильно, балет от французского языка танцевать. Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально – хореографических образах.

    - Так вот П. И. Чайковский сочинил музыку к одноименному балету. Слушав её, чувствуешь и переживаешь всё происходящее в этой сказке.

    - Ребята, послушайте вступление к балету и подумайте, с каким персонажами оно нас знакомит?

    - Хорошо, верно. Вступление в балете направляет нас на что – то очень быстрое грозное и страшное. Давайте подумаем, были ли какие – то злые силы в сказке Перро «Спящая красавица?

    - Правильно! В балете П. И. Чайковский назвал эту колдунью  «Фея Карабос». Сейчас мы послушаем тему феи Карабос и подумаем, какой у неё характер, может она добрая, а может и на оборот.

    - Ребята, как вы считаете, была эта фея доброй или же она ни кому не желала добра в балете?

    - Верно, ребята, фея Карабос пыталась причинить маленькой принцессе вред на протяжении всего балета, давайте послушаем фрагмент ещё раз и подумаем, какие средства выразительности дают нам рассмотреть характер и умыслы феи?

    - Правильно, Злая фея Карабос показана нам очень резкими мотивами, исполняется она, яростно и пугающе, устремлено к злым качествам феи.

    - Но во всех сказках, как нам уже известно, есть противостояние злу, вот и в балете П.И. Чайковского без доброй половины не обошлось. Фея Сирени всегда боролась со злой феей и помогала принцессе на протяжении долгих лет, послушайте мелодию и скажите, можно ли сказать, что тема совсем противоположна прошлому произведению, удалось ли автору передать ту самую, сильную доброту?

    - Ну что, ребята, можем ли мы сказать, что и добрую сторону Чайковский смог нам изобразить?

    - Точно, можем. Сразу слышно покладистые, защищающие, мягкие, приятные слуху нотки добра.

    - А давайте, послушаем его ещё раз и подумаем, точно ли автору удалось нарисовать нам музыкой Фею Сирени и Фею Карабос так же, как художник нарисовал их на своих картинах?

    - Ребята, удалось Чайковскому так же точно изобразить музыкой фей, видны ли сходства с картинами художника?

    - Верно, ребята, очень явно обрисовал нам фею Карабос и фею Сирени П. И. Чайковский в своём балете.

    - Ребята, а мы все хотим быть добрыми?

    - А что нужно делать, что бы оставаться всегда добрым и ни кого не обижать, как злая фея Карабос?

    - А можем мы танцевать, что бы оставаться добрыми?

    - Так давайте мы встанем со своих мест и немного потанцуем, повторяйте движения за мной и смотрите, будьте внимательны.

    - Ребята, вы набрались доброты?

    - Ну, теперь садимся на свои места и продолжаем.

    - Ребята, а  как вы считаете, танцы только подвижного, быстрого темпа бывают или ещё и нежные, красивые, переливистые танцы существуют?

    - Верно, а давайте послушаем музыку, под которую в балете так же персонажи танцевали, как и мы, только они танцевали «Вальс».

    Слушаем внимательно, а затем подумаем, что можно представить под этот вальс?

    - Что вы представили, прослушивая это произведение?

    - И в самом деле, можно представить красивые танцующие пары в большом замке. Очень красивая мелодия, передающая эмоции прошлого.

    - А давайте представим себя на этом же балу, настоящими дирижерами и продирижируем с закрытыми глазами это произведение.

    - Какие вы все молодцы! Ребята, а мамы читают сказки взрослым ребятам, вашим старшим братишкам или сестрёнкам?

    - Да, не читают, мамы читают сказки только вам, детям, верно?

    - Хорошо! Мы все дети любим сказки, верим в волшебство, так давайте покажем, какие мы хорошие дети и споём песню. А название этой песни вы мне скажете сами, после того, как прослушаем её.

    - Ребята, как вы думаете, как называется эта песня?

    - Да, правильно, песня называется «Все мы просто дети». Давайте исполним эту песню. Выучим под фортепиано, а потом мы выучим с вами под музыку.

    ВХР трудности

    Методы и приемы

    Интонационные:

    Скачки вверх и вниз

    Замыкание фраз.

    Ритмические:

    Ритм мелодии (восьмые паузы, залигованные ноты, целые, половинные ноты, восьмые).

    Дикционные:

    Проговаривание четко текста (согласные буквы «Р», «В» и т.д.).

    Беседа.

    Показ звуковысотности.

    Помощь инструмента, хормейстерский жест.

    Артикуляция, проговорить текст, трудные места.

    - Ребята, понравилось вам петь? И мне с вами очень понравилось сегодня. Вы большие молодцы, какая тема урока у нас сегодня была?

    - Как звали фею зла?

    - Верно! А фею добра?

    - Правильно! Наш урок подошёл к концу! Все свободны!

    - Досвидания!

    (Вход ребят в кабинет, садятся за парты).

    - Да.

    (Встаёт ребёнок, рассказывает).

    - Да.

    Балет – это танец.

    (Играю строчку, слушают, анализируют).

    - Злая колдунья.

    Слушают, анализируют.

    - Она была злой.

    (Слушаем, думаем).

    (Слушают, обдумывают).

    - Можем.

    (Слушают, обращают внимание на слайд).

    - Видны.

    -Да.

    (Ответ).

    - Да.

    (Встают, повторяют движения).

    -Набрались.

    - Бывают нежные танцы.

    (Слушают, представляют).

    -Танцующих вальс людей в старину.

    (Закрывают глаза, дирижируют, слушают).

    -Нет.

    -Да.

    (Слушаем песню).

    - Все мы просто дети.

    (Учим, пропеваем, проучиваем каждый переход).

    - Балет «Спящая красавица».

    - Фея Карабос.

    - Фея Сирени.

    Тема «Феи Карабос» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского.

    Тема «Феи Сирени» из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского.

    Физ. Минутка.

    «Вальс» из  балета «Спящая красвица» Чайковский.

    Ермолов А. «Все мы просто дети».

    Л-Введение в урок. Подготовка рабочего места.

    Л- восприятие музыки, культура слушателя.

    (П- позновательная). Исполняем песню.

    (Р – подведение итогов).



    Предварительный просмотр:

    Гальченко Регина, 40 группа, 4 класс

    КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                                   

                                                                                                         Учитель музыки: Михайлова А. В.

    Тема урока:  «Симфоническая увертюра. Годы странствий».

    Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

    Образовательная цель:  Рассказать про такое прекрасное пение, как бельканто.  Кратко донести до ребят о русских композиторах интересовавшихся искусством разных стран. Научить взаимодействовать  в процессе коллективного воплощения художественного творчества.

    Метапредметные: Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству. Научить размышлять о взаимодействии искусства  на человека.

    Предметные: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности. Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности. Прослушать «Баркаролу» П. Чайковского, «Арагонскую хоту» М. Глинки. Выучить песню М. Минькова «Дорогою добра».

     Личностные: Эмоционально –образно  воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.

    Оборудование:флеш – накопитель, видео проектор, экран, презентация, ноты, фортепиано, песню «Дорогою добра» Миньков М.. текст, музыка (минус, ноты).

    Этап урока

    Действия учителя

    Деятельность обучающихся

    Музыкальный материал

    УУД

    1. Организационный момент (2 минуты).

     

    2. Пение(10 минут ).

    3.  Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации (10 минут).

    4. Изучение нового материала – слушание (15 минут).

    5. Рефлексия (3 минуты).  

    (По музыкальному приветствуем друг друга распеванием, поём еще одно распеванием, что бы подготовить голосовой аппарат к работе).

    - Ребята, здравствуйте, меня зовут Регина Андреевна, и сегодня я буду проводить урок музыки.

    - Кто- то из вас может мне сказать, какая тема у вас была на прошлом уроке?

    - А что такое «Патетическая соната»?

    - Кем была написана эта соната?

     -Что было в качестве домашнего задания?

    - Хорошо! Ребята, а вам нравится то, что даёт вам жизнь, ваши друзья, ваши родители, может братья или сёстры, в общем в жизни вы счастливы?

    - Так, но есть в жизни, и какие – то невзгоды, какие – то не значительные проблемы, да?

    - А хотите, я вам открою один секрет?

    - Что бы этих невзгод, не было нужно поднимать себе настроение, а знаете, как его можно поднимать?

    - Верно, но можно и другие способы найти для поднятия настроения, например песнями. Можно петь, а от хорошей песни всегда поднимается настроение. Я хочу предложить вам спеть песню, но название песни я вам не скажу, вы услышите её, а потом скажите мне название сами.

    - Ребята, какую песню мы с вами будем петь?

    - Верно, песня называется «Дорогою добра». Сейчас мы её разучим, а затем споём, как настоящие профессионалы.

    ВХР трудности

    Методы и приемы

    Интонационные:

    Скачки вверх и вниз

    Замыкание фраз.

    Ритмические:

    Ритм мелодии (восьмые паузы, залигованные ноты, целые, половинные ноты, восьмые).

    Дикционные:

    Проговаривание четко текста (согласные буквы «Р», «В» и т.д.).

    Допевание окончаний.

    Беседа.

    Показ звуковысотности.

    Помощь инструмента, хормейстерский жест.

    Артикуляция, проговорить текст, трудные места.

    - Молодцы! Очень хорошо спели! А может, у кого – то и настроение поднялось сразу, с песней?

      - Ребята, а вы знаете, вот мы поднимаем себе настроение разными, простыми способами, а вот великие музыканты и композиторы поднимали его себе не обычными методами. Например, русские композиторы всегда интересовались жизнью и искусством разных стран. Наверное, это было очень забавно для них, ведь не просто так они это делали.

    - Путешествуя, они записывали народные мелодии и использовали их  в своих произведениях или сочиняли музыку в духе этих народных мелодий.

    -  А особенно большое внимание русские классики уделяли Италии.

    - Знаете, ребята, чем так прославлена эта замечательная Италия?

    - Верно, очень интересное передвижение по улицам Италии. Люди передвигаются там на таких транспортах, как лодки, так они на них ещё и поют. Это прекрасное пение переводится – бельканто. Посетил страну Италию  и Михаил Иванович Глинка.  И романс «Венецианская ночь», с которой вы уже знакомы, написан, как раз таки в духе итальянской баркаролы.

    - Что такое баркарола вы знаете?

    - Верно! Это те самые песни на воде, исполняемые лодочниками.  Так позже стали называть жанр камерной вокальной и инструментальной музыки.

    - Именно так и назвал своё произведение Пётр Ильич Чайковский, который тоже написал его, побывав в Италии. Давайте мы его прослушаем и подумаем, как можно охарактеризовать это произведение?

    - И так, ребята, какой характер у произведения?

    - Хорошо, мы можем сказать, что это произведение написано в умеренной форме, отчётливо слышны Итальянские мотивы, какой – то церемонный лад проявляется во второй половине произведения. А главная партия так и плещет волнами Италии.

    - Прослушаем его ещё раз и представим себе Италию,  за тем подумаем, удалось ли Чайковскому нарисовать музыкой эту страну?

    - Ну, что, ребята, что вы себе представили, слушая это произведение?

    - Верно, можно представить лодку, как она плывет по улицам Италии, а ей правит прелестный лодочник и напевает там тихо свою песню на воде.

    - А вот теперь, я хочу вернуться к М. Глинке. Хоть он и провёл не мало, времени в Италии, как и многие русские композиторы, но они любили путешествовать и по другим странам, любуясь их культурой. Вот и Михаил Иванович Глинка рассказывает в своих воспоминаниях  о пребывании в Испании «По вечерам собирались у нас соседи и знакомые, где мы пели, плясали и беседовали». По этим строкам, мы можем понять, что Испания, довольно весёлая и не мало, прелестная собой страна. «Один из гостей играл на гитаре, в особенности арагонскую хоту, которую я с его вариациями удержал в памяти и сделал из них пьесу» - говорит Глинка.

    - А послушаем её, посмотрим, как рассказывает нам автор о стране Испании.

    - Как мы можем описать это произведение?

    - Точно, мы слышим некую грациозность, по сравнению с «Баркаролой» Чайковского она описывает абсолютно иную страну. Страну Испанию. Со своим характером и уверенностью.

    - Прослушаем её ещё раз, закроем глаза и попробуем нарисовать руками то, что мы слышим в музыке.

    - Ребята, какие вы молодцы, как уверенно показывали ход мелодии своими руками, словно кистями. Посмотрите на изображение Испании и подумайте, удалось ли Глинке передать образ Испании нам в точности, как на картине?

    - Я тоже так считаю. В точности Глинка изложил нам эту яркую страну.

    - И на этой яркой ступени наш урок подходит к концу.

    - Мы можем назвать тему нашего урока, по услышанной информации? Как называется наша тема?

    - Верно! Каких композиторов мы с вами сегодня слушали?

    - Как назывались их произведения?

    -  Хорошо! На этом наш урок подошёл к концу. Спасибо за внимание, все свободны!

     

    «Патетическая соната».

    - Взволнованно звучать.

    - Л. Бетховеном.

    - Ответ.

    - Да.

    - Есть.

    - Хотим.

    - Предложения ребят.

    (Слушают).

    - Дорогою добра.

    (Учим, поём).

    - Да.

    - Лодками.

    - Песни на воде.

    (Слушают, дают характеристику).

    -Спокойный.

    Красивый.

    (Слушают, думают).

    - Представили лодку, плывшую по воде.

    (Слушают, анализируют).

    - Светло, задорно.

    (Слушают, рисуют кистями рук ход мелодии).

    -Удалось…

    - Годы странствий.

    - Глинку и Чайковского.

    - Баркарола и Арагонская хота.

     

    «Дорогою добра» Миньков М.

    П. Чайковский «Баркарола».

    «Арагонская хота» М. Глинка.  

    .

     Л-Введение в урок. Подготовка рабочего места.

    (П-позновательная).

    П- Познавание нового материала, разучивание

    Л-восприятие музыки, культура слушателя.

    Р- Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...

    План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".

    Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....

    План-конспект урока музыки в начальной школе

    Тема: Музыкальные инструментыПедагогическая цель: создать условия для ознакомления с названиями музыкальных инструментов; развитие умения отличать по звучанию музыкальные инструменты, развитие ритмиче...

    План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"

    План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...

    План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"

    План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...

    План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

    План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"...

    План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"

    План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...