План-конспект урока музыки в начальной школе
методическая разработка по музыке (2 класс) по теме

Тема: Музыкальные инструменты

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названиями музыкальных инструментов; развитие умения отличать по звучанию музыкальные инструменты, развитие ритмических и вокальных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_muzyki_muzykalnye_instrumenty.doc71.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План – конспект урока музыки во 2 классе.

Составила: Мялкина Алёна Сергеевна.

Тема: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названиями музыкальных инструментов; развитие умения отличать по звучанию музыкальные инструменты, развитие ритмических и вокальных навыков.

Планируемые результаты (предметные): знать названия музыкальных инструментов; уметь определять на слух звучащий инструмент.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль результата по просьбе учителя; отличать верный ответ от неверного; умение оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения,  классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.

Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Тип урока: «открытие» новых знаний

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология

Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, музыкальные инструменты (скрипка, ложки, бубен, маракасы), мультимедийный проектор, материал презентации, музыкальные нотки.

Сценарий урока

Этап урока

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок – мы будем не только слушателями, но и исполнителями, узнаем много нового, повторим то, что уже знаем.(Cлайд 1)

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

(слайд2)

- Ребята, кто догадался, музыка какого жанра сейчас прозвучала?

-Правильно! Это прозвучал «Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. (Слайд 3-4).

- Это прозвучал марш.

Регулятивные:

-Организация  своего рабочего  места.

Коммуникативные:

-Умение  вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

4 минуты

На данном этапе  прослушивается аудиозапись «Марш оловянных солдатиков» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик», с целью создания положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.

II. Повторение пройденного материала.

- А кто из вас самый внимательный, кто заметил,  много инструментов звучало или один?

- Каким словом можно назвать коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах?

- Давайте попробуем представить себе оркестр и прислушаться, какие инструменты мы можем услышать в оркестре?

(Слайд5-6)

– Много.

– Это оркестр.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

7 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний  об оркестре и его видах.

Физкультминутка.

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

(Слайд 7)

3 минуты.

Здоровьесберегающие технологии.

III.Постановка темы и цели урока.

- Сегодня я хотела бы познакомить вас с инструментом, который многие из вас не видели и не слышали его звучания. Послушайте, может кто-нибудь угадает, что за инструмент звучит.

(Слайд 8)

Дети угадывают, что звучит скрипка.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

2 минуты. На  данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.

Прослушивается аудиозапись Н.Паганини «Каприз №24»

IV. Изучение нового материала.

Вокальные упражнения.

- Скрипку, как наиболее распространенный струнный смычковый инструмент, недаром называют «королевой оркестра». И не только тот факт, что в большом оркестре более ста музыкантов и одна треть из них – скрипачи, подтверждает это. Выразительность, теплота и нежность ее тембра, певучесть звучания, а также огромные исполнительские возможности по праву дают ей ведущее положение, как в симфоническом оркестре, так и в сольной практике.
Безусловно, все мы представляем современный внешний облик скрипки, который ей придали знаменитые итальянские мастера, но до сих пор остается неясным ее происхождение.
    Выяснилось, что её судьба не просто интересна, но загадочна, сложна и запутанна. Классический тип инструмента возник на рубеже 16-17 веков одновременно в Италии и Франции.                               Мастера творили инструменты, а музыканты создавали и исполняли музыку, присущую именно этому инструменту, показывая, на что способна скрипка в умелых руках. По своему звучанию скрипка очень близка к человеческому голосу. (Слайд 9-10)

Учитель знакомит детей с песней «Дружба»

(Слайд 11)

Дети исполняют песню.

8 минут.

На основном этапе урока – изучение нового материала дети знакомятся с инструментом скрипка, узнают историю её рождения.

Проводятся вокальные упражнения, пение песни.

V. Первичное закрепление.

- Сейчас мы  с вами спели песню про дружбу. Кто мне может сказать, что такое дружба?

-  Как вы думаете, а инструменты в оркестре тоже должны дружить?

Давайте вспомним, что такое оркестр и какими бывают оркестры.  

– Какие вы знаете русские народные инструменты.

(Слайд 12-15)

Ответы детей.

– Симфонический оркестр и оркестр русских народных инструментов.

Дети называют инструменты, изображённые на слайдах.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение использовать ранее полученные знания.

7 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление  знаний об инструментах.

Ритмические упражнения.

- Давайте вспомним, какое произведение мы сегодня услышали в начале урока?

– Давайте попробуем  поучаствовать в исполнении этого произведения.

( детям раздаются музыкальные инструменты: ложки, маракасы, бубны, металлофоны).

– И так, чтобы всё получилось красиво, играть нужно всем вместе одновременно, дружно, соблюдая ритм  марша.

(Слайд 16)

– «Марш оловянных солдатиков».

(Дети играют на музыкальных инструментах).

Познавательные:

-умение исполнять ритмические упражнения.

4 минуты.

При выполнении ритмических упражнений развиваются метро-ритмические навыки.

VI. Рефлексия.

- Наш урок подошел к концу. Я надеюсь, что у вас от урока останутся только хорошие воспоминания.

Кому понравилось и было интересно и легко – поднимите  жёлтые нотки, кому было тяжело выполнять задания – синенькие. А кому не интересно было с нами играть – красные.

Учащиеся поднимают свои нотки.

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

3 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

VII.Домашнее задание.

Итог урока.

Дома нарисуйте  музыкальный инструмент, на котором вы бы хотели научиться играть.

2минуты.

Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные мною цели урока удалось реализовать:

формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее. На этом уроке воспитывалась  любовь к музыке.

- Что  было интересно?

 - Что было трудно?

-Что нового вы узнали?

Спасибо за урок!

Молодцы! ( слайд 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе

Данный материал знакомит преподавателей музыки с материалами здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе. В статье даны виды работ арт-терапии, применяемых мною на уроках. Исполь...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЯМ КРУЖКА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ", К УРОКАМ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В презентации рассказывается о необходимости бережного отношения к голосовому аппарату, правила охраны голоса....

ИКТ на уроках музыки в начальной школе.

Новые технические средства доказали свою незаменимость в школе. Они являются одной из гарантий успешной модернизации учебного процесса, перестав быть экзотикой, довеском к традиционному преподаванию и...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Пластическое интонирование и восприятие музыки, музыкально-ритмический и игровой элемент на уроках музыки в начальной школе"

Пластическое интонирование часто используется  как средство художественно-невербальной коммуникации на уроках музыки в младших классах православной гимназииТермин «пластическое интонировани...