План-конспект тренировки по баскетболу для начальной школы
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс)

Данный план-конспект тренировки по баскетболу позволит внести определенный вклад в развитие и техническое оснащение детей. Используя структуру данного плана-конспекта, можно видоизменять задания и упражнения, тем самым составить полноценный тренировочный процесс на целый год. Тренировки по баскетболу станут насыщенными, интересными для детей, а самое главное - полезными для здоровья!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Баскетбол

План-конспект тренировки

для детей начальной школы

Тренировка (план)

Время

Цель

Задание

Комментарий

Количество повторений

5

Подготовка к работе

Беседа с игроками

Беседа на тему здоровый образ жизни  (ЗОЖ)

5

Разминка

Игра «Салки-прыгуны»

Игроки разминаются, получая позитивный заряд для дальнейшей работы на тренировке

1 игра – 5 минут

50

Развитие базовых навыков

Обращение с мячом

Подброс и ловля мяча

Упражнение на координацию, с помощью которого дети учатся уверенно владеть мячом

2 подхода по 25 секунд

Хлопки по мячу

Работа с мячом, разогрев кистей рук

1 подход по 25 секунд

Жонглирование мячом

Перебрасывание мяча с руки на руку над головой, касаться кончиками пальцев

2 подхода по 25 секунд

Вращение мяча вокруг туловища

Стараться выполнять на максимальной скорости

15 вращений в каждую сторону

Вращение мяча вокруг головы

На скорость с выявлением победителя

15 вращений в каждую сторону

Передачи мяча

Передачи мяча от груди

Выполнять с отскоком от стены, передача в определенную точку

3 серии по 15 передач

Бросок

Техника броска «имитация»

Сосредоточиться на правильной технике броска, визуально представлять

2 серии по 15 бросков

Броски в парах

Точность попаданий с различных дистанций

2 серии до 8 очков

Работа ног и физическая подготовка

Остановка прыжком

Выполнять без мяча. Отрабатывается навык остановки прыжком, умение контролировать свое тело и сохранять баланс

2 площадки

10

Командная работа

Переноска мячей в парах

Дети учатся работать совместно с партнером

1-2 игры

10

Соревнование

Игра: «Часики»

Игра на внимание и отработку защитных действий

1-2 игры

5

Заминка

Базовый комплекс упражнений

Стандартный комплекс упражнений на растяжку, расслабление

5 минут

5

Подведение итогов

Беседа

Несколько слов о положительных моментах в действиях всей команды или кого-то из игроков

5 минут

Важно!

- Постарайтесь задействовать максимальное количество игроков команды.

- Используйте все имеющиеся в вашем зале кольца

- Можно привлекать родителей в роли помощников.

- Делайте паузы для отдыха, давая возможность игрокам попить воды.

Тренировка (конспект)

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Беседа на тему: «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ)

5 минут

- Приведите примеры здорового образа жизни

- Расскажите, что значит фраза «вести здоровый образ жизни»

- Объясните своим подопечным, почему важно заниматься спортом и активно проводить время.

Разминка

Игра «Салки-прыгуны»

5 минут

- Отметьте границы площадки, на которой будет проходить игра

- Выберите одного из игроков водящим

- Все игроки, в том числе водящий перемещаются по обозначенной площадке только прыжками на двух ногах

- После осаливания игрока водящим, тренер прерывает игру на несколько секунд, чтобы игроки увидели нового водящего, и далее игра продолжается с двумя догоняющими

- Игра продолжается до тех пор, пока на площадке останется один непойманный игрок

Важно! Игра «Салки-прыгуны» - отличный способ размяться и подготовить игроков к основной части занятия. Следите, чтобы игроки перемещались по площадке тем способом, который вы назначили и строго по команде.

РАЗВИТИЕ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ

Обращение с мячом

50 минут

Подброс и ловля мяча (2 подхода по 25 секунд)

- Игрок располагается на площадке с мячом в руках

- Игрок подбрасывает мяч вверх двумя руками и ловит его в тот момент, когда мяч начинает опускаться вниз

- Высота подброса зависит от уверенности  обращения с мячом игрока

- Упражнение можно выполнять синхронно, по команде тренера либо самостоятельно

Важно! Развивается зрительно-моторная координация, игроки учатся уверенно подбрасывать и ловить мяч на разной высоте.

Хлопки по мячу (1 подход по 25 секунд)

- Игрок располагается на площадке с мячом в руках

- Мяч перед собой, перекладывание мяча из руки в руку, сильно хлопая сверху по мячу свободной рукой

Важно! Развивается чувство уверенности в обращении с мячом. Упражнение позволяет разогреть кисти и пальцы, подготовить к дальнейшей работе.

Жонглирование мячом (2 подхода по 25 секунд)

- Игрок располагается на площадке с мячом в руках

- Перебрасывание мяча из руки  в руку над головой на прямых руках, работая кончиками пальцев

- Перебрасывание мяча из руки в руку на уровне лица, затем на уровне пояса, на согнутых в локтях руках, работая кончиками пальцев

Важно! Развивается чувство уверенности в обращении с мячом. Упражнение позволяет разогреть кисти и развивает чувствительность пальцев. Следите, чтобы игроки передавали мяч из руки в руку «подушечками» пальцев и как можно чаще.

Вращение мяча вокруг туловища (15 вращений в каждую сторону)

- Игрок располагается на площадке с мячом в руках

- Игрок удерживает мяч на уровне пояса и начинает передавать из руки в руку вокруг туловища

- После выполнения необходимого количества повторений, игрок начинает выполнять упражнение в обратную сторону.

Важно! Развивается чувство уверенности в обращении с мячом. Упражнение позволяет разогреть кисти и развивает чувствительность пальцев. Требуйте, чтобы игроки вращали мяч вокруг туловища максимально быстро, не теряя над ним контроль.

Вращение мяча вокруг головы (15 вращений в каждую сторону)

- Игрок располагается на площадке с мячом в руках

- Игрок удерживает мяч на уровне лица и начинает перекладывать из руки в руку вокруг головы

- После выполнения необходимого количества повторений, игрок начинает выполнять упражнение в обратную сторону.

Важно! Развивается чувство уверенности в обращении с мячом. Упражнение позволяет разогреть кисти и развивает чувствительность пальцев. Требуйте, чтобы игроки вращали мяч вокруг головы максимально быстро, не теряя над ним контроль.

Передачи мяча

Передачи мяча от груди (3 серии по 15 передач)

- Игроки располагаются на площадке с мячом в руках напротив стены

- Определяют точку на стене, в которую нужно будет попадать мячом

- Игроки делают шаг в сторону передачи, выпускают мяч из рук хлестким движением кистей, разворачивая их таким образом, чтобы большие пальцы были направлены вниз, а указательные пальцы направлены точно в цель,  руки полностью выпрямить

- После отскока мяча от стены, игроки ловят мяч, держа руки перед грудью с открытыми ладонями

Важно! Следите за тем, чтобы игроки сохраняли равновесие при передаче и ловле мяча, выпрямляли руки при броске и большие пальцы направляли вниз, а указательные в цель. Мяч должен вращаться в обратном направлении при передаче.

Бросок

Техника броска «имитация» (2 серии по 15 бросков)

- Игроки располагаются на боковой линии без мяча

- Из стойки баскетболиста (ноги согнуты, локоть бросающей руки опущен вниз), игроки имитируют бросковое движение, толкаясь вверх и полностью выпрямляя бросковую руку

- Контроль игроками техники выполнения после броска (рука полностью выпрямлена в локте, кисть «закрыта», указательный и средний палец направлены на кольцо)

- Удерживать такое положение, пока тренер не даст команду «Стоп»

Важно! Тренер должен демонстрировать правильную технику выполнения броска, а игроки повторяют за ним.

Броски в парах (2 серии до 8 очков)

- Игроки образуют в пары

- Встают в колонну напротив кольца,  берут один мяч на пару

- Игроки, выполняя броски по кольцу по очереди, считаю общее количество забитых мячей

- После броска, игрок подбирает мяч, передает партнёру по команде и встает сзади

- Соревнование продолжается, пока одна из команд (пар) не наберет необходимое количество попаданий.

Важно! Игроки должны следить за техникой выполнения броска. Следите, чтобы игроки поддерживали друг друга в случае промаха.

Работа ног и физическая подготовка

Остановка прыжком (2 площадки)

- Разделить площадку на 4-5 частей и установить конусы

- Игроки встают в несколько колонн на лицевой линии

- По сигналу тренера, первые игроки из каждой колонны начинают двигаться вперед и выполняют остановку прыжком напротив конусов

- Тренер дает команду и игроки начинают движение вперед и выполняют остановку напротив следующего конуса

- Таким образом, двигаясь от лицевой до лицевой, игроки выполняют 4-5 остановок, разворачиваются и ждут своих партнеров по команде. Далее упражнение выполняется в обратном направлении.

- После выполнения упражнения первой шеренгой игроков, начинает двигаться вторая шеренга и тд.

Важно! При остановке, игроки должны сохранять равновесие в низкой стойке. Выполнять упражнение строго по сигналу тренера.

КОМАНДНАЯ ИГРА

10 минут

Переноска мячей в парах (1-2 игры)

- Игроки формируют пары на лицевой линии

- Встают боком друг к другу и зажимают мяч на уровне бедра, руки подняты вверх

- Без поддержки мяча руками, игроки начинают движение вперед до центральной линии и возвращаются назад, стараясь не уронить мяч

- Если мяч падает, игроки поднимают его, разместив на прежнее место, и продолжают движение

- Для разнообразия, во время выполнения второй серии, игроки могут зажать мяч на уровне плеча

Важно! Это веселое упражнение учит игроков взаимодействовать в команде, поддерживать друг друга и получать удовольствие от процесса.

СОРЕВНОВАНИЕ

10 минут

Игра: «Часики» (1-2 игры)

- Все игроки встают на лицевой линии. Тренер располагается на противоположной лицевой линии, спиной к игрокам

- Игроки спрашивают: «Тренер, который час?»

- Тренер называет число от 1 до 12(например, 8!). Дети делают 8 больших шагов вперед и останавливаются прыжком

- Дети спрашивают снова: «Тренер, который час?» Тренер называет новое число либо кричит фразу: «Время играть!»

- Как только тренер произносит эту фразу, поворачивается и старается осалить детей, которые стараются убежать в исходную позицию за лицевую линию

- Игрок, которого осалил тренер, становится водящим

Важно! Игру можно усложнить и проводить ее с ведением мяча каждым игроком.

ЗАМИНКА

5 минут

Базовый комплекс упражнений (5 минут)

Легкий комплекс упражнений на растяжку

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

5 минут

Беседа (5 минут)

По окончанию работы, соберитесь всей командой. Дайте слово одному из игроков о проделанной работе на тренировке. Выделите положительные моменты в действиях всей команды и отдельных игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

План-конспект урока"Составляем текст" 2класс.УМК"Начальная школа XXI века"

В представленной работе автор знакомит с работой составления текста о весне с использованием информационно-  коммуникационных технологий, облегчающих написание творческую  работу....

План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс

Тема:  Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...

Планы-конспекты коррекционно-образовательных занятий дефектолога в начальной школе (интегрированное обучение)

Интеграция в системе образования обозначает создание единого образовательного пространства, сближение общего и специального образования, обучение детей с особенностями психофизического развития в усло...

План-конспект внеурочного мероприятия "Новый год в начальной школе" (2-3 классы)

Конспект праздника  "Новый год в начальной школе" (для учащихся 2-3 классов)...