План-конспект урока литературное чтение УМК: «Перспективная начальная школа» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Анастасия Андреевна Новикова

Тема урока: Проектирование сборника сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_litra.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока литературное чтение

УМК: «Перспективная начальная школа» 3 класс

(Н.А.Чуракова Литературное чтение, 3 класс 1 ч. стр. 71-73)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 11.10.19 г.

Время: 15:50-16:35

Место: Гимназия №2, кабинет № 35

Класс: 3 «В»

Целевой компонент урока:

Тема урока: Проектирование сборника сказок.

Цель: создание благоприятных условий для проектирования сборника сказок ранее прочитанных.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания знания обучающихся о различных типах, видах сказочных сюжетов.

Развивающие: развивать устную речь, правильную литературную речь, чёткую дикцию,  образное и логическое мышление, внимание, память обучающихся.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к родному слову, литературным произведениям, любовь к русскому языку.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПин, гигиенический условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, положительного эмоционального микроклимата (позитивно психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами  

Планируемые результаты:

Личностные: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы; развитие самостоятельности, самооценки, осуществление полного контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя и самостоятельно.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: умение с достаточный полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать, понимать обобщённую речь, вступать в диалог, следовать инструкции, отвечать на вопросы, задавать вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя.

Предметные: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.

Тип урока: предметный

Формы работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, проектная.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник,  проектор, презентация, раздаточный материал (18 кружков).

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

Приветствие.

У.:- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня урок литературного чтения проведу я. Садитесь.

Проверка готовности к уроку.

У.:- Сегодня на уроке вам понадобится книга, ручка. Посмотрите есть ли это у нас на парте?

Мотивация к обучению и познанию.

У.:- Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Открытие новой темы. Целеполагание.

У.:-Посмотрите на слайд, прочитайте, названия книг. («Сказки народов мира», «Сказки народов России», «Сказки народов Азии», «Сказки народов Африки и Австралии».)

У.:- Что вы заметили?

О.:- Это всё - книги сказок.

У.:- Что особенного в этих книгах? 

О.:- В них собрано много разных сказок и все они народные.

У.:- Такие книги называются сборниками. Предположите, от какого слова образовано это название. 

О.:- От слова «собирать».

У.:- Что же такое сборник?

О.:- Книга, представляющая собой собрание каких-либо литературных или иных произведений, материалов, документов. 

У.:- Только ли сказки могут быть объединены в сборник? 

О.:- Сборник рассказов, Сборник статей, Сборник выступлений.

Сборник народных песен и пословиц. Нотный сборник. Статистический сборник.

У.:- На какие виды можно разделить сказки?

О.:-Произведения разделённые по времени (древние, современные).

Произведения авторство (сборник сказок С. Козлова и т.д.)

Произведения, по типу главных героев (волшебные, бытовые, животные).

У.:- Как вы думаете, что мы будем составлять?

О.:- Сборник сказок.

У.:- А если мы будет проектировать сборник? Какая будет тема?

О.:- Проектирование сборника сказок.

У.:- Молодцы. Какая цель нашего урока?

О.:- Создание сборника сказок.

У.:-Молодцы, а что нам поможет? В этом помогут вам слова помощники. Вспомним... Научимся...

О.:- Вспомним сказки разных народов, авторов, типу героев.

Научимся проектировать сборник сказок.

У.:- Молодцы.

III. Открытие новых умений, знаний.

Работа со сборником.

У.:- В первой колонке, произведения можно разделить по времени, как вы думаете, что это за время?

О.:- Древние и современные.

У.:-Во второй колонке по авторству.

О.:- Народные, авторские.

У.:- В третей по типу главных героев.

О.:- Волшебные, бытовые, о животных.

У.:-Верно, начнём заполнять с древних, какие произведения относятся к древним?

О.:- Откуда пошли болезни и лекарства. Гиена и Черепаха.

У.:- Современные?

О.:- Н.Гарин “Детство Темы”, А. Гайдар “Тимур и его команда”, М. Твен “Приключения Тома Сойера”.

У.:- Верно, переходит ко второму столбику, авторские и народные произведения. Какие народные вы знаете?

О.:- “Баба-яга”, “Морозко”, “Василиса прекрасная”, “Сивка-Бурка”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Перышко Финиста - Ясна Сокола”, “Сказка о молодильных яблоках и живой воде”.

IV. Физминутка.

Для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

V. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

У.:- Авторские.

О.:- С.Т. Аксаков “Аленький цветочек”, К.Д. Ушинский “Слепая лошадь”, Л.Н.Толстой “Акула”, Маршак С. “Двенадцать месяцев”, Гаршин В. “Лягушка-путешественница”.

У.:- Молодцы, преходит к последнему столбику.

У.:- Начнем с волшебных.

О.:- “Крошечка-Хаврошечка”, “Царевна Несмеяна”, ”Летучий Корабль”, ”Финист -ясный сокол”, “Волшебная лампа Аладдина”.

У.:- Бытовые.

О.:- “Каша из топора”, А.С. Пушкин “Сказка о попе и о работнике его Балде”, “Как мужик гусей делил”.

У.:- Сказки о животных.

О.:-“Кот, Петух и Лиса”, “Золотой петушок”, “По щучьему веленью”, “Кот и Лиса”, “Теремок”

VI. Закрепление изученного материала.

Творческое задание.

У.:- У нас осталось время и мы можем красиво оформить наш сборник, можете рядом таблицей нарисовать героев одной из сказок.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У.:- Вам понравился сегодняшний урок?

Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое нарисуйте на кружочке улыбку,

если скучно, а если неинтересно - грустную улыбку.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание: Оформить сборник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 3 класс.

Рабочая программа по  литературному чтению составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, примерной программы начального общего образования по литературному чтению...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...

Рабочая программа для 1 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова.

Рабочая программа для 1 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова....

План-конспект урока литературного чтения по программе «Начальная школа XXI века», 2 класс, часть 2

Тема: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».Цель: создание условий на уроке для знакомства с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка, со «Сказкой про Воробья Вор...