Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подготовленности учащихся).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_lit_chtenie_4_klas_68_chasovs.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №1

Согласовано

Зам. директора по УВР

____________

     Утверждена приказом

     Директора МБОУ СОШ №1

______________/Коржилов А. Н./

____________________________

Рабочая программа курса

 «Литературное чтение»

(УМК «Перспективная начальная школа»)

4-Б класс

уровень  общеобразовательный

Учитель  Анискина Валентина Анатольевна

Квалификационная категория:  высшая

Программа рассмотрена  на  заседании  школьного    МО

Учителей начальных классов

Протокол от «    »____________20___ г № ______

Руководитель школьного МО     ________  /Богданова М.В./

2011 – 2012 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

стр.

Паспорт программы ..………………………………………………

3

Пояснительная записка……………………………………………………

4-5

Содержание курса……………………………………………………………

6-9

Требования к уровню подготовки учащихся …...…………………………

10-11

Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу ……….

11

Цифровые образовательные ресурсы по курсу ....……………………………

11

Приложения……………………………………………………………………………

Контрольно-измерительные материалы по курсу …………………………

12

Учебно-тематический план курса ………………………………

13-3

 Паспорт

рабочей программы учебного курса «Литературное чтение»

Тип программы  программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  1. для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

 -     для педагогических работников МБОУ СОШ №1

  программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-     для администрации МБОУ СОШ №1 программа является основанием для определения качества реализации общего  начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся  4 класса МБОУ СОШ №1

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени:  68 часов.

Форма обучения: очная.  

Режим занятий 2 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль, тест, техника чтения.

                                     Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Примерной и авторской программы начального общего образования  «Литературное чтение» Н. А. Чураковой.

     4.  Регионального учебного плана образовательных учреждений Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 26.04.2011  № 285)

     5.    Учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2011-2012 учебный год.

Логика изложения и содержание авторской программы соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, в программу почти не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.      Программа 4-го класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбель ной песенки. В 3-м классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией - младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки герое», их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи.

Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю) 34 рабочих недели, мы планируем провести  всего 68  часов в год (2 часа в неделю), т. к. с этого года произошли изменения в учебном плане, следовательно уменьшилось количество часов на изучение и повторение отдельных тем.

Цель курса «Литературное чтение» - сформировать инструментарий, необходимый и доста точный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимо связях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удо вольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

Основная цель выражается в главных идеях:

  1. сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;
  2. познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: оли цетворением, сравнением и контрастом;
  3. на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;
  4. на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.

 Особенность четвертого года изучения литературы состоит в том, что этот год заверша ет формирование того элементарного инструментария, который будет необходим читателю ос новной школы для анализа и оценки произведений разных жанров фольклора и разных родов и жанров авторской литературы.

Итогом четвертого года обучения должны стать: начальные умения анализа литературно го произведения, умения устного и письменного высказывания в рамках разных жанров (сочине ние на свободную тему; сравнительный анализ двух произведений в заданном аспекте, отзыв о произведении); первичное интуитивное ориентирование в мире доступной детскому восприятию художественной литературы; эстетическое переживание ценности художественных произведений.

Содержание учебного курса соответствует авторской программе по литературному чтению УМК «Перспективная на чальная школа»

Н. А. Чуракова Программа курса «Литературное чтение». – М.: Академкнига/Учебник, 2007.

Содержание тем учебного курса.

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

Формирование общего представления о «мифе» как способе жизни человека в древности, помогающем установить отношения че ловека с миром природы. Представления о Мировом дереве как о связи между миром человека и волшебными мирами; представления о тотемных животных и тотемных растениях как о прародителях че ловека.

Волшебная сказка. Отражение древних (мифологических) пред ставлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о вол шебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, вол шебных числах и словах. Особенности сюжета (нарушение социаль ного (природного) порядка как причина выхода героя из дома; доро га к цели, пролегающая через волшебный мир; испытания, помощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восста новление социального (природного) порядка и справедливости).

Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских на родных сказках.

Былина как эпический жанр (историческое повествова ние). Характеристика эпического (исторического) героя (победи тель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими деяниями — торгов лей или ратными подвигами — свое отечество).

Проникновение фабульных элементов истории (в виде примет кон кретно-исторического времени, исторических и географических на званий) в жанры устного народного творчества: волшебной сказки («Морской царь и Василиса Премудрая») и былины («Садко»).

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств

Авторская сказка. Сохранение структурных (жанровых и сюжет ных) связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы — к торже ству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нрав ственного совершенства и силы любви (в авторской сказке).

Жизнь жанров фольклора во времени

Взаимоотношения обрядов и праздников.

Жизнь древнего жанра гимна во времени (античный гимн «Приро де» и «Гимн России»): жанровое и лексическое сходство.

Народная и авторская сказка.

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.

Сказочная повесть. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рас сказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя.

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки: сосуществование реального и волшебного мира, превраще ния, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова.

Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и ре чи, развитие характера во времени. Перенесение победы над вол шебным миром в область нравственного смысла: не знание волшеб ного заклинания, а преодоление собственных недостатков, воспита ние в себе нравственных принципов помогают Нильсу вернуть себе человеческий облик.

Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Разница картин ми ра, создаваемых поэтами. Общее представление об образе поэта через его творчество.

Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приемов олицетворения, сравнения, антитезы (контраста); лексического и композиционного повтора.

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современ ной поэзии, знакомство с онегинской строфой).

Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас.

Рассказ. Дальнейшие наблюдения за особенностями жанра рас сказа:

а)  событие в рассказе — яркий случай, раскрывающий характер героя;

б) сложность характера героя и развитие его во времени;

в) драматизм рассказа (А. Чехов «Ванька», Л. Андреев «Петька на даче», Л. Улицкая «Бумажная победа»);

г) формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств, которая может существовать в кон тексте вымысла и воображения;

д) выразительность художественного языка.

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота. 

Биография автора художественного произведения. Началь ные представления о творческой биографии писателя (поэта, худож ника):

  1. роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в созда нии художественного произведения;
  2. участие воображения и фантазии в создании произведений;
  3. диалоги с современным московским детским писателем и со временными художниками (авторами иллюстраций к учебнику); дет ские вопросы к авторам и ответы на них.

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная, правда.

Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусст ва: с живописными и музыкальными произведениями.

Дальнейшее формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства: произве дения сравниваются не на основе их тематического сходства, а на ос нове сходства или различия мировосприятия их авторов (выражен ных в произведении мыслей и переживаний).

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое  отечество.

Библиографическая культура. Дальнейшее формирование уме ний ориентироваться в книге по ее элементам («Содержание» и «Ог лавление» книги, титульный лист, аннотация. сведения о художниках-иллюстраторах книги). Формирование умений составлять аннотацию на отдельное произведение и сборник произведений. Представление о собрании сочинений. Использование толкового и этимологическо го учебных словарей для уточнения значений и происхождения слов, встречающихся на страницах литературных произведений.

 Представление о библиографическом словаре (без использо вания термина). Использование биографических сведений об авто ре для составления небольшого сообщения о творчестве писателя или поэта.

Формирование умений выбирать книги в библиотеке на основе ре комендованного списка.

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

Умения и навыки чтения и говорения. Совершенствование на выков выразительного и осмысленного чтения. Дальнейшее разви тие навыков свободного владения устной и письменной речью.

Формирование культуры предметного общения:

  1. умений целенаправленного доказательного высказывания с привлечением текста произведения;
  2. способности критично относиться к результатам собственного творчества;
  3. способности тактично оценивать результаты творчества одноклассников.

Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Литературное чтение» к концу четвёртого года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. содержание основных литературных произведений, изученных в классе, их авторов и на звания;
  2. названия 1-2 детских журналов и их основное содержание (на уровне рубрик);
  3. основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к автор ским формам.

Уметь:

  1. читать осознанно и выразительно про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  2.  определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, со ставлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно;
  3. различать основные малые жанры фольклора; сказку о животных, волшебную сказку; басню, рассказ; отличать народные произведения от авторских;
  4. характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных про изведений; выявлять авторское отношение к герою;
  5. читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них;
  6. находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
  7. обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;
  8. ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации);
  9. составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; состав лять аннотацию на отдельное произведение и на сборник произведений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе дневной жизни:

  1. для самостоятельного выбора книг в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определенную тему);
  2. определения содержания книги по ее элементам («Оглавлению» или «Содержанию», ан нотации, иллюстрациям);
  3. самостоятельного чтения выбранных книг;
  4. высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений;
  5. работы с разными источниками информации (включая словари разного направления).

Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу

•        Чуракова, Н. А. Литературное чтение: учебник. 4 класс. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учеб ник, 2011.

® Малаховская, О, В. Литературное чтение: 4класс: хрестоматия / под.ред. Н. А. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2010,

  1. Малаховская, О. 3. Литературное чтение, 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. - М.: Академкнига / Учебник, 2010.
  2. Чуракова, К А., Малаховская, О. В. Литературное чтение. 4 класс: метод, пособие для учи теля. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.

Цифровые образовательные ресурсы по курсу

Приложения

Контрольно-измерительные материалы по курсу


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Элементы дополни тельного (необяза тельного) содержания

Вид  контроля.

Измерители

Д/З

1

Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческое сказание «Персей»

1

Комбинированный

Определение жанра литературного произведения. Умение работать с книгой

Иметь представление о том, как люди в древности представляли себе окружающий мир; о литературном жанре «древнегреческое сказание».

Уметь: определять вид сказки (сказка о животных, волшебная сказка); перечислять русские народные сказки; определять особенность волшебного мира в сказках (лес, подземное царство, подводное царство, небесно-заоблачное царство); называть народные праздники, в которых до сих пор участвуют деревья; находить под тверждения в тексте своим предположе ниям; анализировать волшебные предметы литературного произведения

Древне-

греческое сказание

Вырази-

тельное

чтение

С. 6-16

2

Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Му зейный Дом». Икона «Христос спускается в ад»

1

Комбинированный

Связь произведе ний литературы с произведениями других видов ис кусств: с живопис ными и музыкаль ными произведе ниями

Знать понятие «герой волшебной сказки».

Иметь представление о тотемах раз ных народов мира в разные времена.

Уметь: изучать композицию на иконе «Христос спускается в ад»; находить го ризонтальную композицию; определять, какими животными обозначен Верхний мир и Нижний мир; объяснять значение слова «тотем»; отвечать на вопросы клуба «Ключ и заря»; называть сказки, где животные обладают чудесными способ ностями и становятся волшебными помощниками героев; подтверждать характеристики героя волшебной сказки на примере сказок Ш. Пьерро

Пересказ текста по плану

С. 22-31

3

Русская народная

сказка «Сивка-бурка»

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества

Уметь: анализировать сказку; делить текст на смысловые части; высказывать предположения о дальнейшем развитии событий; объяснять название сказки; описывать внешний вид героя сказки; выбирать характеристики героя для Иванушки-дурачка; пользоваться библиотекой; сравнивать содержания якутской сказки «Приемыш-богатырь» с русской народной сказкой «Сивка-бурка»

Пересказ

текста по плану

С. 31-40

4

Русская народная

сказка «Крошечка-Хаврошечка»

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества

Уметь: объяснять имя главного героя; находить и отмечать характеристики, которые соответствуют понятию «герои волшебной сказки»; называть волшеб ных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение); сравни вать содержание и прядок событий в сказках «Сивка-бурка» и «Крошечка-Хаврошечка»

Пересказ текста по плану

С. 41-45

5

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

1

Комбинированный

Произведения уст ного народного творчества

Уметь: находить в сказке волшебные числа; пользоваться библиотекой; да вать характеристику герою волшебной сказки; подтверждать свое мнение примерами из сказки; называть тотемное животное в сказке

Ответы на во просы

С. 45-51

6

Русская народная сказка «Морозко»

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества

Уметь: определять в сказке волшебный мир, его хозяина; читать по ролям разговор Морозко со стариковой дочкой, а затем со старухиной; сравнивать двух дочерей; доказывать, что старикова дочь обладает чертами героя волшебной сказки; подтверждать логику, свойственную волшебной сказке

Звукопись. Контраст

Вырази-

тельное

чтение

Хр., с. 6-11

7

Русская народная

сказка «Финист - ясный сокол».

Слушаем музыку. Музыкальная пьеса Ана толия Лядова «Баба-яга»

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: сравнивать героев сказки; называть черты героя волшебной сказки; подтверждать свое мнение словами из текста; называть черты тотемного животного в избушке бабы-яги; сравнивать описание леса; анализировать отношение волшебного мира к Марьюшке: называть волшебных помощников; пользоваться библиотекой; сравнивать изображение героев в литературном и музыкальном произведениях

Повтор

Ответы

на вопросы

Хр., с. 11-16-22

8

Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк»

1

Комбинированный

Произведения уст ного народного творчества. Вос приятие и понима ние эмоционально- нравственных переживаний героя

Уметь: находить признаки волшебных предметов; давать характеристику ге рою сказки; называть тотемных живот ных произведения; пользоваться биб лиотекой

Чтение по ролям

Хр., с. 23-32

9

Башкирская народная сказка «Алтын-сака -

золотая бабка»

1

Комбинированный

Сказки разных народов мира

Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что эта сказка волшебная; называть волшебных помощников в сказке; сравнивать башкирскую сказку с русскими народными сказками; объяснять сходство мотивов в сказках и преданиях разных народов мира; доказывать, что сказка построена по всем сказочным законам

Выразительное

чтение

Хр., с. 32-44

10

Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древ них представле ний о мире»

1

.

Обобщение

Сказки разных народов мира. Произведения устного народного твор чества

Уметь создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению

Ответы на вопросы

11

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Богатырь»

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными

произведениями

Уметь: читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что Соловей-разбойник в былине - это и человек-пленник, и одновременно чудо- юдо - получеловек- полуптица; выделять сред ства выразительности; доказывать, что богатырь и конь - это часть сказочного леса; сравнивать литературные произведения и произведения изобразительного искусства; пользоваться библиотекой; сравнивать богатырей и сказочных героев

Ответы

на вопросы

С. 58-64

12

Илья Муромец и Святогор.

Репродукция картины Виктора Васнецова «Богатырь»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: работать с фразеологическим словарем; подтверждать земное происхождение богатыря; сравнивать разговор Святогора с конем и разговор Ильи Муромца со своим конем; отвечать на вопросы строчками из былины; находить связь былины с авторскими сказками; определять, как художник показывает волшебную силу богатыря; сравнивать богатырей волшебного и земного происхождения

Выразительное

чтение

Хр., с. 45-56

13

Былина «Садко».

Поход в «Му зейный Дом». Репродукция

картины Н. Рериха «Заморские гости»

1

Комбиниро ванный

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: анализировать произведение изобразительного искусства; читать бы лины нараспев; пользоваться библиоте кой; сравнивать отрывки (описание бури и описание подводного царства); указывать связь былины с русской народной сказкой

Вырази тельное чтение

С. 65-71

14

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

1

Комбиниро ванный

Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя

Знать творчество Г.-Х. Андерсена.

Уметь: сравнивать описание подводно го царства Г.-Х. Андерсена с описанием подводного царства в русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко»; давать характеристику главному герою; сравнивать описание бури Г.-Х. Андерсена и в былине «Садко»; подтверждать свое мнение цитатами из текста; пользоваться библиотекой; рассказывать о творчестве Г.-Х. Андерсена

Пересказ

текста по плану

С.71-80

15

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

1

Комбинированный

Зарубежные авторские сказки. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения

Пересказ текста по плану

С.81-89

16

Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

Комбинированный

Различение жанров произведений. Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя

Знать, что самое главное в народной сказке - способность героя выдержать испытания и восстановить нарушенную справедливость, а в авторской сказке - мир чувств и переживаний героя.

Уметь: работать с толковым словарем; называть законы волшебной сказки; сравнивать описание героев народных и авторских сказок; объяснять название сказки; подтверждать свое мнение цита тами из текста; сравнивать концовку народной и авторской сказки

Ответы

на вопросы Пересказ текста по плану

Хр., с. 56-67

17

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках». «История вторая. Мальчик и девочка»

1

Комбинированный

Различение жанров произведений

Уметь: отвечать на вопросы по содержанию сказки; цитировать нужный отрывок; выразительно читать диалог детей

Пересказ

Текста по плану

Хр., с. 67-77

18

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История пятая. Маленькая разбойница». «История шестая. Лапландка и финка» «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом».

Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига

1

Комбинированный

Сходство и различие авторской и народной сказки

Знать, что в авторской волшебной сказке сила чувств важнее, чем сила волшебных предметов.

Уметь: анализировать содержание сказ ки; описывать внешний вид героини; сравнивать характеры Герды и маленькой разбойницы; называть географические названия мест, которые указывает автор

Вырази-

тельное

чтение

Хр., с. 77-86. 86-91

19

Обобщение по теме «Знакомим ся с повествованиями, основан ными на фольк лоре. Обнаружи ваем в былине интерес к исто рии, а в автор ской сказке - интерес к миру чувств»

1

Обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Сходство и различие авторской и народной сказки

Отвечать на воп росы

20

В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство».

Поход в «Му зейный Дом». Репродукции

картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папороники»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Высказывание оценочных суждений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Знать, что выражать любовь к природе можно по-разному.

Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что стихотворение написано 200 лет назад; находить зву ковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе; называть средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма); определять, в каком музее хранятся картины

Выразительное

чтение

С. 90-100

21

 Давид Самойлов «Красная осень». Николай Заболоцкий «Сентябрь». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина» Николай Заболоцкий «Оттепель»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: определять, с помощью какого цвета поэт передает свое переживание красоты осени; объяснять, почему поэт сравнивает отдельный лист с сердцем леса, а множество листиков - с полураскрытыми устами; делиться своими чувствами при чтении стихотворения; цитировать строчки, которые подтверждают высказывание; работать с толковым словарем; читать строки-описания непогоды; делиться своими впечатлениями при анализе произведения изо бразительного искусства

Сравнение. Оли цетворение Звукозапись

Чтение наизусть

 

С.101—

105-

109

22

Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...», «Детство»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь: определять, в каких двух строфах выражено главное переживание поэта; анализировать авторские сравнения; называть авторские главные жизненные ценности; определять героя стихотворения; подтверждать свое мнение строками из стихотворения

Чтение

наизусть

С. 110—

113

23

Владимир Набо ков «Обида».

Поход в «Му зейный Дом». Репродукция картины Эмили

Шанкс «Наём гувернантки»

1

Комбинированный

Связь произведе ний литературы с произведениями других видов ис кусств: с живопис ными и музыкальными произведениями

Уметь: выделять средства художест венной выразительности при описании ягод черники; сравнивать характеры ге роев, изображенных на картине

Отвечать на во просы

С. 113-120-

127

24

Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...» Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!».

Поход в «Му-

зейный Дом».

Репродукция

картины С. Лу-

чишкина «Шар

улетел»

1

Комбинированный

Произведения о взаимоотношениях людей. Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героев

Уметь: сравнивать литературное произведение и произведение живописи; работать с толковым словарем; находить в стихотворении подтверждения того, что поэт подмечает малейшие подробности окружающего его мира; рассказывать о творчестве автора: работать с толковым словарем; объяснять название произведения; рассказывать о творчестве Юрия Коваля; определять жанр произведения

Вырази-

тельное

чтение

С.127-

130-

133

25

Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе»

1

Комбинированный

Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений

Уметь: давать характеристику героям рассказа В. Драгунского; цитировать строки из произведения; объяснять приемы смешного; рассказывать о творчестве В. Драгунского

Вырази-

тельное

чтение

Хр., с. 91-98

26

Борис Сергуненков «Конь Моты лек». Репродукция картины В. Ба тенина «Голуби в небе»

1

Комбиниро ванный

Связь произведе ний литературы с произведениями других видов ис кусств: с живопис ными и музыкальными произведениями

Уметь: сравнивать произведения живо писи и литературные произведения; анализировать содержание произведе ния; определять жанр произведения; сравнивать переживания героев Юрия Коваля и Бориса Сергуненкова

Отвечать на во просы

С. 133-136

27

Джералд Даррелл «Землянично- розовый дом» (отрывок из повести «Моя семья и другие звери»). Репродукции картин Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представление об изготовлении офорта.

Уметь: анализировать картины Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями»; заканчивать высказывание героев учебника; называть средства художественной выразительности; анализировать содержание произведения

Пересказ

текста по плану

Хр., с. 98-108

28

Обобщение по теме «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека»

1

Обобщение

Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по изученным произведениям

Знать изученные произведения по разделу.

Уметь выразительно и осознанно читать текст

Отвечать

на вопросы

29

Леонид Андреев «Петька на даче»

1

Комбиниро ванный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь: работать с толковым словарем; высказывать свое мнение о главных ге роях; определять жанр произведения; цитировать строки произведения

Фантазия

Отвечать

на во просы

С.137-

141-

146

30

Леонид Андреев

«Петька на даче».

Репродукции картин Н. Богданова- Бельского «Ученицы», «У дверей школы»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: цитировать строки из произведений; давать характеристику героям; анализировать содержание произведения; рассматривать и анализировать репродукции двух картин Н. Богданова-

Бельского «Ученицы», «У дверей

школы»

Пересказ текста по плану

С. 147-

152

31

Антон Чехов «Ванька».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова- Бельского «Визитеры», «Дети за пианино»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: работать с фразеологическим словарем; описывать внешний вид героя; доказывать ответы строками из произведения; анализировать содержание произведения; сравнивать отрывки из писем героя; определять тему и основную мысль картины; сравнивать произведения живописи и литературные произведения

Вырази-

тельное

чтение

С.152-

161

32

Антон Чехов «Мальчики»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Участие в диалоге при

обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения

Уметь: делить текст на смысловые части; пересказывать рассказ; определять главную мысль литературного произведения

Отвечать

на вопросы

С.167-

172

33

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

1

Комбинированный

Высказывание оценочных суждений. Определение жанра литературного произведения

Уметь: работать с толковым словарем; подтверждать ответы строчками из текста; находить в тексте конкретно- исторические приметы времени; сравнивать рассказы А. Чехова «Ванька», Л. Андреева «Петька на даче», А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»

Воображение и фантазия

Пересказ

Текста по плану

Хр., с. 108-

112-

117

34

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

1

Комбинированный

Высказывание оценочных суждений

Уметь: доказывать, что Чернушка не простая курочка, а персонаж волшебной сказки; отвечать на вопросы по содержанию

Характер героя, его

поступки и их мотивы

Вырази-

тельное

чтение

Хр., с. 118—

125

35

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

1

Комбинированный

События, составляющие основу произведения

Уметь: анализировать описание внешнего вида героя произведения; доказывать свое мнение; делить текст на смысловые части

Пересказ

текста по плану

Хр., с. 125-

133-140

36

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

1

Комбинированный

Восприятие и понимание переживаний героев

Уметь: анализировать характеры героев произведения; подтверждать свое мнение цитатами из текста

Характер героя, его

поступки и их мотивы.

Вырази-

тельное

чтение

Хр., с. 140-148

37

Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас» Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде

1

Обобщение

Связь названия с темой текста, мысль текста Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях

Знать изученные произведения по разделу.

Уметь выразительно и осознанно читать текст

Характер героя, его поступки и их мотивы

Отвечать

на вопросы

С. 173—

176

38

Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы»

1

Комбинированный

Восприятие и понимание пережи ваний персонажей

Уметь: делить текст на смысловые части; пересказывать рассказ; определять главную мысль литературного произведения

Вырази тельное чтение

С.6-13

39

Людмила Улицкая «Бумажная победа»

1

Комбинированный

Восприятие и понимание пережи ваний персонажей

Уметь: делить текст на смысловые части; пересказывать рассказ; определять главную мысль литературного произведения

Вырази тельное чтение

С.14-29

40

Сергей Козлов  «Не улетай, пой птица!», «Давно бы так, заяц!»

Поход в «Му зейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огоро женное поле»

1

Комбинированный

Восприятие и понимание пережи ваний персонажей. Связь произведе ний литературы с произведениями других видов ис кусств: с живопис ными и музыкаль ными произведе ниями

Знать: произведения Сергея Козлова для детей; что красота способна творить чудеса - преображать душу, делать ее Свободной и красивой.

Уметь: выразительно читать; работать с иллюстрацией; выделять средства ху дожественной выразительности; срав нивать сказки С. Козлова; выделять в литературном произведении силу кра соты; зачитывать строки из текста

Вырази тельное чтение

С. 30-36

41

Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!»

1

Комбинированный

Произведения о детях и для детей. Восприятие и понимание их переживаний. Герои

произведения

Уметь: читать наизусть; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; анализировать, какое чувство вызывает у героя сочетание золотой осени и наступающей зимы; читать, соблюдая знаки препинания; объяснять крылатые вы ражения

Отвечать

на вопросы

С. 37-39,

выучить

наизусть

42

Борис Пастернак «Опять весна» (отрывок) Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бума га, все карандаши»

1

Комбинированный

Различение жанров литературных произведений Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержа ния литературного произведения: те ма, главная мысль, события, их последовательность

Знать понятия «ритм», «звукопись», «повторы слов», «строфа».

Уметь: находить и перечитывать первую строфу; выделять средства художественной выразительности (ритм, звукопись, повторы слов)

Ритм. Звукопись. Повторы слов

Чтение

наизусть

С.39-40-43

43

Сергей Козлов «Лисичка»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уров не главной мысли произведения

Уметь: работать с толковым словарем; определять, чьими глазами автор смотрит на школьников, улицы и дома; называть имена героев; цитировать произведение; определять литературный прием, который использует автор с целью передать переживания героини

Проза и стихи

Вырази-

тельное

чтение

Хр., с. 153-155

44

Обобщение по теме «Пыта емся понять, как на нас воздейст вует КРАСОТА»

1

Обобщение

Различение жанров литературных произведений. По строение неболь шого монологиче ского высказывания

Знать изученные произведения по разделу.

Уметь выразительно и осознанно чи тать текст

Отвечать

на вопросы

45

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

Комбинированный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь: анализировать содержание текста; объяснять прозвище героя; высказывать свое отношение к героям; определять жанр произведения

Отвечать

на вопросы

С. 44-54-62

46

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

Комбинированный

Различение жанров литературных произведений. По строение неболь шого монологиче ского высказы вания

Уметь: давать характеристику героям произведения; пользоваться библиоте кой; выразительно читать текст; пере сказывать по плану

Отвечать на во просы

С.63-70

47

Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»

1

Комбинированный

Произведения о детях. Герои произведения

Уметь: объяснять выделенные в тексте

слова; ориентироваться в тексте; подтверждать, что автор использует приемы олицетворения, сравнения и повтора, чтобы описание было выразительным; давать характеристику цветка

Характер героя, его поступки и их мотивы

Вырази-

тельное

чтение

С. 70-75-81

48

Константин Паустовский «Теплый хлеб»

1

Комбинированный

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Уметь: пользоваться толковым словарем; определять историческое время, описываемое в рассказе; объяснять поступки героев; находить в тексте описание метели; отвечать на вопросы по содержанию текста; выделять основную мысль

Характер героя, его

поступки и их мотивы

Вырази-

тельное

чтение

С. 163-

170

49

К. Паустовский «Теплый хлеб».

Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем

В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской». Слушаем музыку «Шутка» из Оркестровой  сюиты си-минор И.С. Баха

1

Комбинированный

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: доказывать снос мнение; объяснять название произведения; определять, если в названии произведения переносный смысл; выделять в рассказе реальные события; называть главную мысль произведения; работать с иллюстрацией; сравнивать портреты двух людей; анализировать музыкальные произведения

Вырази-

тельное

чтение

С. 171

176

50

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Заседание клуба «Ключ и заря», на котором присутствовал бы настоящий писатель

1

Обобщение

Осмысление цели чтения. Различение жанров произведе ний Построение небольшого монологического высказывания

Знать изученные произведения по разделу.

Уметь выразительно и осознанно чи тать текст

Характер героя, его поступки и их мотивы

Отвечать

на вопросы Выразительное чтение

С.82-90

51

Мария Вайсман «Шмыгимышь».

Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пи кассо «Плачу щая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Ша гала «День рождения» Репродукция картины Франца Марка «Птицы». В. Хлебников «Кузнечик»

1

Комбиниро ванный

Понимание содер жания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с про изведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: пользоваться библиотекой; ана лизировать поведение героев; объяснять свою точку зрения; работать с толковым словарем; сравнивать живописные рабо ты П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения» анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем; сравнивать стихотворные произведения; работать с иллюстрациями

Вырази тельное чтение Отвечать

на вопросы

С. 90-100—

104

52

А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие...». А.Кушнер «Сирень».

Поход в «Му зейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой» Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень»

1

Комбинированный

Связь названия с темой текста, мысль текста. Герои произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов ис кусств: с живопис ными и музыкаль ными произве дениями

Уметь: сравнивать стихотворные произведения; цитировать произведения; анализировать живописные произведения: сравнивать литературное произведение Л. Кушнера «Сирень» и живописное произведение П. Кончаловского «Сирень»; доказывать свое мне ние; находить и читать необходимые строфы; цитировать произведения

Характер героя, его поступки и их мотивы

Чтение

наизусть

С.104-107.  108 III

53

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

1

Комбинированный

Построение небольшого монологического высказывания

Уметь: выделять средства художест венной выразительности; объяснять название стихотворения; выразительно читать

Вырази тельное

чтение

С.112-114

54

Афанасий Фет «Это утро, радость эта...» Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь...»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие и понимание их переживаний

Знать понятие «рифма».

Иметь представление о кольцевой и охватной рифме Уметь: выделять средства художественной выразительности; перечитывать стихотворение; находить необходимые строфы; цитировать

Темп стихотворения. Рифма

охватная,

кольцевая

Чтение

наизусть

С.115-118-120

55

М. Лермонтов «Парус»

1

Комбиниро ванный

Произведения выдающихся предста вителей русской литературы. Чте ние вслух доступ ного текста целыми словами. Осмысле ние цели чтения

Уметь: находить необходимые строфы; читать, соблюдая знаки препинания; подтверждать свою точку зрения

Чтение наизусть

С.120-122

56

Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль...». Самуил Маршак «Как поработала зима!»

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь

произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: работать с толковым словарем; сравнивать литературное произведение и произведение живописи; выделять средства художественной выразительности

Рифма

Вырази-

тельное

чтение Чтение

наизусть

С. 122-

124-

127

57

А. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки): «В тот год осенняя погода», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» Обобщение по теме «Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы Различать жанров произведений. Герои произведения

Характер героя, его поступки и их мотивы

Чтение

наизусть

С.128-

130

58

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «Окраина Москвы»

1

Комбинированный

Высказывание оценочных суждений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств:

с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: работать с иллюстрациями; анализировать средства художественной выразительности; делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; определять жанр произведения

Вырази-

тельное

чтение

С130.140-

146

59

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: анализировать произведения живописи; доказывать свое мнение; выбирать приемы и средства художественной выразительности

Пересказ текста по плану

С.147-

150

60

Анна Ахматова «Памяти друга» Н.Рыленков «К Родине»

1

Комбиниро ванный

Герои произведения. Понимание содержания лите ратурного произве дения: тема, глав ная мысль (идея), события

Знать понятие «контраст».

Иметь представление о том, что кон траст бывает цветовой и звуковой.

Уметь: работать с толковым словарем; подтверждать строками из текста; описы вать пейзаж; определять главного героя стихотворения; выделять средство худо жественной выразительности - контраст

Характер героя, его поступки и их мотивы. Контраст

Чтение

наизусть

С 151—

152-153

61

Николай Рубцов «Доволен я буквально всем!».

Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт № 2, Сочинение 18»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: делить стихотворный текст на смысловые части; цитировать строки; анализировать точку зрения героя; анализировать музыкальное произведение

Чтение

наизусть

С.154—

155

62

Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою...».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: определять главную мысль стихотворения; анализировать переживания героя; анализировать произведение живописи; определять главного героя стихотворения

Чтение

наизусть

С.156-

159

63

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Б. Кустодиева «Вербный торг у Спасских во рот». Репродукция картины К. Брюллова «Последний

день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту»

 Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации

1

Комбиниро ванный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Знать, что гимн - это древний вид стихо творного текста, адресованный силе, от которой люди чувствуют зависимость.

Уметь: сравнивать современную фото графию с видом Спасской башни и ре продукцию картины Бориса Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот»; сравнивать два гимна: древнегреческий и современный российский; определять, кому обращен каждый гимн; сравнивать первые строфы в обоих гимнах; сравнивать содержание последних строк; объяснять значение выделенных слов

Вырази тельное чтение Отвечать

на вопросы

С.159-162-

167

64

А. Пушкин «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом...»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь: объяснять строки литературного произведения; определять, какой рифмой связаны первые две строчки стихотворения; рассказывать о творче стве А.Пушкина

Чтение

наизусть

С.167-

169

65

Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у лю дей нет будуще го. Задумываемся над тем, что та кое отечество»

1

Обобщение

Развитие сюжета произведения. Выразительное чте ние. Произведения классиков детской литературы

Знать изученные произведения по раз делу.

Уметь выразительно и осознанно чи тать текст

Характер героя, его поступки и их мотивы

Отвечать на во просы

66

В мастерской художника. Поход в «Музейный Дом». Репродукции кар тин И. Колмогорцевой «Мост через Казанку», «Улица Муссы Джалиля», «Казанский кремль», «Ивановский монастырь», «Петропавлов ский собор»

1

Комбиниро ванный

Умение задавать вопросы по содер жанию прочитанного. Устное изложение текста по плану. Связь произведений литера туры с произведе ниями других видов искусств: с живописными и му зыкальными произведениями

Иметь представление о работе художника; о гравюрах на металле, которые называют офортами.

Уметь: пересказывать; анализировать и сравнивать репродукции картин Ирины Колмогорцевой; выделять средства художественной выразительности

Офорты

Пересказ

текста по плану

67

Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоя щее и будущее»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие внутрен него мира героя

Знать выдающихся представителей русской литературы, класси кой детской литературы, произведения современной отечественной и зарубеж ной литературы

I

Отвечать

на во просы

68

Итоговое заседа ние клуба «Ключ и заря»

1

Обобщение

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. По строение неболь шого монологиче ского высказыва ния о произведении (героях, событиях)

Знать изученные произведения по раз делу.

Уметь выразительно и осознанно чи тать текст


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе

Методический  материал для учителя начальных классов...

Рабочая программа по предметам начальной школы 3 класс

Рабочая программа по УМК " Перспективная начальная школа"...

2 класс домашнее обучение Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку , домашнее обучение 2 часа в неделю 2 класс...

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века"(4 класс)

тематическое планирование и пояснительные записки по предметам...

Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"

Рабочии программы по "Школа России" 3 класс.   Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....