Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
    рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_lit.doc307.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    Тематическое планирование

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Тип урока

    (форма и вид

    деятельности

    обучающихся,

    форма

    занятий)

    Элементы

    содержания

    Требования

    к уровню подготовки обучающихся

    (результат)

    Элементы

    дополнительного (необязательного)

    содержания

    Вид

    контроля

    Домашнее задание

    Дата

    проведения

    План

    Факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    В гостях у Ученого Кота (16 часов)

    1

    Знакомство с библиотекой Ученого Кота

    1

    Комбинированный

    Народные

     и авторские

     сказки

    Знать названия и авторов литературных произведений.

    Уметь работать с дополнительной литературой

    Логика сказочного жанра

    Чтение вслух,

    беседа

    Составить список народных и ав-

    торских сказок

    2

    Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан

    и Людмила»

    1

    Комбинированный

    Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения

    Знать имена русских классиков; произведения А. С. Пушкина; понятие «иллюстрация».

    Уметь ориентироваться по содержанию учебника.

    Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме)

    Логика стихотворного сказочного жанра. Поэма

    Чтение вслух,

     беседа

    С. 8, наизусть

    3

    Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

    1

    Комбинированный

    Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки:

    наличие двух миров (земного

    Уметь:

    – находить концовку в произведении;

    – объяснять авторские обороты;

    – читать текст художественного произведения про себя

    Древнее народное происхождение сюжета  сказки

    А. С. Пушкина

    Чтение

    наизусть, беседа

    С. 12–15,

    выразительное чтение


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника)

    4

    Специфика сказочного жанра

    в поэтической сказке

    А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

    1

    Комбинированный

    Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке

    А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Уметь различать жанры художественных произведений.

    Иметь представление о приеме художественной выразительности – олицетворении

    Олицетворение

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 16–18, выразительное чтение

    5

    Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

    1

    Комбинированный

    Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки

    Знать сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки.

    Уметь:

    – выделять в сказке два мира: земной и волшебный;

    – осознанно читать текст художественного произведения

    Характеристика героев сказки. Построение «Сказки о рыбаке и рыбке»

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 19–20,

    читать

    6

    Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок»

    1

    Комбинированный

    Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных

    Знать народные сказки о животных. Уметь:

    – анализировать построение русской народной сказки;

    – соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой;

    – читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные

    Чтение вслух,

     беседа

    С. 23–27,

    читать


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    7

    Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»

    1

    Комбинированный

    Сравнительный анализ русских народных сказок «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»

    Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках.

    Уметь:

    – воспринимать на слух художественные произведения;

    – приводить примеры русских народных сказок о животных

    Животные-тотемы

    Тест

    (5 мин)

    Хрестоматия

    8

    Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

    1

    Комбинированный

    Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских

    Уметь:

    – различать сказки народные и авторские;

    – давать характеристику главным героям по названию произведения

    Характеристика героев сказки

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 31–35,

    читать

    9

    Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост»

    1

    Комбинированный

    Главный герой произведения

    Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой.

    Уметь:

    – подтверждать свое мнение строчками из текста;

    – делить текст на части

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 37–40,

    читать

    10

    Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

    1

    Комбинированный

    Признаки волшебной сказки

    Уметь:

    – находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы;

    – устно выражать свое отношение к содержанию сказки

    Логика сказочного жанра

    Выразительное чтение

    С. 41–44,

    читать


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    11

    Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

    1

    Комбинированный

    Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них

    Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными.

    Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный

    Черты сказки древнего происхождения

    Проверка техники чтения

    С. 45–48,

    читать

    12

    Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

    1

    Комбинированный

    Сходство и отличие русских и китайских  волшебных народных сказок

    Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке

    Чтение вслух, беседа

    С. 51–54,

    читать

    13

    Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

    1

    Комбинированный

    Роль волшебных предметов в волшебной сказке

    Уметь:

    – выделять особенности волшебной сказки;

    – сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке

    Характеристика героев сказки, мотивы их поведения

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 55–58,

    читать

    14

    Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост

    и сом»

    1

    Комбинированный

    Связь поэтических текстов с народным творчеством

    Знать понятие «поэт».

    Уметь:

    – определять жанр литературного произведения;

    – подтверждать свое мнение строчками из текста

    Небылица. Прибаутка. Докучная сказка

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 60–62,

    читать


    Продолжение табл. 

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    15

    Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход

    в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»

    1

    Комбинированный

    Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

    Уметь:

    – определять жанр литературного произведения;

    – анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка».

    Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица)

    Закличка.
    Скороговорка. Связь произведений литературы с произведениями живописи

    Чтение наизусть,

    беседа

    С. 63,

    наизусть

    16

    Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

    1

    Обобщение

    Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

    Уметь:

    – определять содержание книги по ее элементам;

    – самостоятельно читать книги

    Выразительное чтение, ответы на вопросы

    В гостях у Незнайки (11 часов)

    17

    В гостях у Незнайки

    1

    Комбинированный

    Оценочные высказывания о прочитанном произведении

    Знать понятие «фантазия».

    Уметь проводить грань между выдумкой и ложью

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 65, читать, мини-сочи-нение о фантазии

    18

    Н. Носов «Фантазеры»

    1

    Комбинированный

    Герой произведения

    Уметь:

    – пересказывать текст;

    – различать жанры (сказки, рассказы);

    – приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему

    Секрет творчества – развитое воображение и фантазия автора

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 66–69, пересказ


    Продолжение табл. 

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    19

    Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же.
    Н. Носов «Фантазеры»

    1

    Комбинированный

    Восприятие и понимание эмоционально-нрав-ственных переживаний героя

    Знать произведения Н. Носова.

    Уметь:

    – анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; 

    различать героя-обманщика и героя-выдумщика

    Чтение

    по ролям, беседа

    С. 70–74,

    читать по ролям

    20

    Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

    1

    Комбинированный

    Произведения зарубежной литературы

    Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев.

    Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.

    Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке

    Характеристика героев сказки, мотивы их поведения

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 75–77, читать

    21

    Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык

    и уши»

    1

    Комбинированный

    Современные юмористические произведения
    для детей

    Уметь:

    – анализировать поступки главного героя;

    – подтверждать свое мнение строчками из текста;

    – читать стихотворения наизусть

    Чтение вслух,

     беседа

    С. 78–79, наизусть

    22

    Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали»

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – определять главную тему произведения;

    – проводить грань между выдумкой и обманом

    Чтение

    наизусть,

    беседа

    С. 79–80, наизусть


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    23

    Б. Окуджава «Прелестные приключения»

    1

    Комбинированный

    Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений

    Уметь:

    – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

    – проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки;

    – соотносить иллюстрации с прочитанным текстом

    Слова-омографы

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 81–83, читать

    24

    Б. Окуджава «Прелестные приключения»

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту;

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 84–86, читать

    25

    Б. Окуджава «Прелестные приключения»

    1

    Комбинированный

    Сходство и различие авторской и народной сказки

    Уметь:

    – проводить грань между выдумкой и обманом;

    – подтверждать свое мнение строчками из текста

    Тест

    (5 мин)

    С. 87–89, читать

    26

    Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

    1

    Комбинированный

    Произведения зарубежной литературы. Герой произведения

    Знать понятия «фантазер» и «выдумщик».

    Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 90–92, читать


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    27

    Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

    1

    Обобщение

    Чтение вслух до-ступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

    Уметь:

    – определять содержание книги по ее элементам;

    – самостоятельно читать книги

    Выразительное чтение, ответы на вопросы

    В гостях у Барсука (21 час)

    28

    Секреты чайного домика

    1

    Комбинированный

    Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений

    Уметь представлять картины природы.

    Иметь представление о «секрете любования»

    Малая поэтическая форма. Хокку (хайку)

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 93–97, читать, выполнить рисунок

    29

    С. Козлов «Ежик в тумане»

    1

    Комбинированный

    Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

    Уметь:

    – подтверждать свое мнение строчками из текста;

    – читать осознанно текст литературного произведения;

    – определять тему и главную мысль

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 97–98, читать

    30

    С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
    Т. Мавриной «Полумесяц»

    1

    Комбинированный

    Иллюстрация

    в книге и ее роль в понимании
    произведения

    Уметь:

    – соотносить иллюстрацию с художественным произведением;

    – определять идею иллюстрации

    Связь произведений литературы с произведениями живописи

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 97–98, пересказ

    31

    Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

    1

    Комбинированный

    Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений

    Уметь:

    – определять мотивы поведения героев;

    – высказывать свое отношение к главному герою сказки

    Пересказ, беседа

    С. 99–102, читать


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    32

    Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – передавать своё чувство окружающим;

    – пересказывать сказку;

    – делить текст на части

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 99–102,

    пересказ

    33

    Японская сказка «Луна на ветке»

    1

    Комбинированный

    Произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»

    Уметь:

    – сравнивать характеры героев различных произведений;

    – работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения

    Пересказ,  беседа

    С. 103–107, читать 

    34

    Поэт – тот, кто создает и ценит красоту

    1

    Комбинированный

    Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

    Знать, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Уметь:

    – сравнивать героев из сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»;

    – проводить грань между выдумкой и обманом

    Сочинение

    С. 108–111,

    мини-сочинение

    35

    Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»

    1

    Комбинированный

    Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Высказывание оценочных суждений

    Уметь:

    – работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы;

    – находить фигурки животных в работе художника

    Связь произведений литературы с произведениями живописи

    Сочинение-описание

    Описание картины


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    36

    С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы»

    1

    Комбинированный

    Иллюстрация в книге и ее роль в понимании
    произведения. Пересказ текста, деление текста
    на части

    Уметь:

    – видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

    – находить их в произведении

    Связь произведений литературы с произведениями живописи

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 111–114, пересказ

    37

    Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге

    1

    Комбинированный

    Произведения зарубежной литературы

    Иметь представление о том, как записывается японское хокку.

    Уметь:

    – видеть прекрасное в простом;

    – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

    Хокку – часть живописного произведения

    Пересказ, беседа

    С. 115–117, читать

    38

    Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

    А. Венецианова «Жнецы»

    1

    Комбинированный

    Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

    Уметь:

    – анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена
    и в разных странах;

    – анализировать иллюстрации.

    Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»

    Связь произведений литературы с произведениями живописи

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 117–118, читать

    39

    Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»

    1

    Комбинированный

    Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

    Уметь:

    – анализировать состояние души автора текста;

    – подтверждать свое мнение строчками из текста;

    – работать с иллюстрацией

    Связь произведений литературы с произведениями живописи

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 119–121, читать


    Продолжение табл. 

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    40

    В. Драгунский «Что я люблю»

    1

    Комбинированный

    Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

    Знать произведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 123–125, читать

    41

    Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»

    1

    Комбинированный

    Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

    Уметь:

    – сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина;

    – читать стихотворения наизусть

    Тест

    (5 мин)

    С. 126

    наизусть

    42

    В. Драгунский «Что любит Мишка»

    1

    Комбинированный

    Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

    Уметь:

    – выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста;

    – ориентироваться в тексте;

    – просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 127–131, читать

    43

    М. Махотин «Груша»

    1

    Комбинированный

    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

    Уметь:

    – определять мотивы поведения героев произведения;

    – высказывать свое мнение

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 132–133, наизусть

    44

    М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»

    1

    Комбинированный

    Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

    Уметь:

    – выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»;

    – ориентироваться в тексте;

    – читать стихотворения наизусть

    Чтение

    наизусть

    С. 134–137,

    наизусть


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    45

    Сказка Дж. Родари «Приезжает

    дядюшка белый медведь»

    1

    Комбинированный

    Произведения зарубежной литературы

    Уметь:

    – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

    – определять тему и выделять главную мысль произведения

    Чтение

    наизусть

    С. 138–141, читать

    46

    Богатство настоящее и ненастоящее

    1

    Комбинированный

    Создание условий для сравнения характеров героев

    Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки

    Письмо в клуб «Ключ и заря»

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 142–144, читать

    47

    Работа по хрестоматии «О насто-ящем и ненасто-ящем богатстве»

    1

    Комбинированный

    Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

    Уметь:

    – выразительно и осознанно читать литературные произведения;

    – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги

    Чтение вслух,

     беседа

    48

    Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

    1

    Обобщение

    Чтение вслух до-ступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

    Уметь:

    – определять содержание книги по ее элементам;

    – самостоятельно читать книги

    Выразительное чтение, ответы на вопросы

    В гостях у Ёжика и Медвежонка (11 часов)

    49

    И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»

    1

    Комбинированный

    Связь названия

    с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения

    Уметь:

    – анализировать название произведения;

    – различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 145–148, читать, пересказ


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    50

    М. Бродицкая «Котенок».

    Э. Мошковская «Кому хорошо»

    1

    Комбинированный

    Позиции автора
    и героев стихотворения

    Уметь:

    – анализировать позиции автора и героев стихотворения;

    – понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения;

    – искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»;

    – ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 149–152, читать

    51

    В. Драгунский «Друг детства»

    1

    Комбинированный

    Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

    Уметь:

    – устанавливать связь между названием и содержанием произведения;

    – определять, от какого лица идет повествование

    Олицетворение

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 153–155, читать

    52

    В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья

    и летал»

    1

    Комбинированный

    Тема и главная мысль произведения

    Уметь:

    – подтверждать свое мнение строчками из текста;

    – узнавать прием олицетворения;

    – проводить грань между выдумкой и обманом

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 156–159, наизусть

    53

    Л. Толстой «Прыжок»

    1

    Комбинированный

    Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведений

    Знать понятия «сказка», «рассказ», «быль».

    Уметь:

    – выполнять структурно-содержатель-ное деление текста;

    – определять кульминацию;

    – ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место;

    Быль. Кульминация

    Чтение

     наизусть

    С. 161–164,

    читать

    54

    Л. Толстой «Прыжок»

    1

    Комбинированный

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 161–167,

    пересказ


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    – осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

    – примерять высказывание к характеру героя

    55

    Л. Толстой

    «Акула»

    1

    Комбинированный

    Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения

    Уметь:

    – выделять главного героя;

    – осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

    – делить текст на смысловые части

    Чтение вслух,

     беседа

    С. 167–170, читать

    56

    Л. Толстой

    «Акула»

    1

    Комбинированный

    Тест

    (5 мин)

    57

    Э. Мошковская «Если такой закат»

    1

    Комбинированный

    Уметь анализировать характер героя-рассказчика

    С. 172, наизусть

    58

    Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

    П. Брейгеля «Охотники на снегу»

    1

    Комбинированный

    Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

    Уметь:

    – работать с иллюстрациями;

    – изучать фрагменты картины с помощью лупы

    Связь произведений литературы с произведениями живописи

    Чтение

     наизусть

    Мини-сочинение

    59

    Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»

    1

    Обобщение

    Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

    Уметь:

    – определять содержание книги по ее элементам;

    – самостоятельно читать книги

    Письмо в клуб «Ключ и заря»

    Выразительное чтение, ответы на вопросы

    С. 173–175, отвечать на вопросы


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    Точка зрения (36 часов)

    60

    Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо

    1

    Комбинированный

    Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

    Уметь:

    – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

    – работать с иллюстрациями

    Связь произведений литературы с произведениями живописи

    Чтение вслух,

     беседа

    С. 8–9, читать

    61

    С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»

    1

    Комбинированный

    Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

    Уметь:

    – читать стихотворения наизусть;

    – применять на практике знания о различных жанрах живописи;

    – работать с иллюстрациями

    Связь произведений литературы с произведениями живописи

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 10,

    наизусть

    62

    И. Пивоварова «Картина». 
    Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»
     

    1

    Комбинированный

    Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

    Уметь:

    – определять тему литературного произведения;

    – работать с иллюстрациями.

    Иметь представление о способах видеть мир по-новому

    Связь произведений литературы с произведениями живописи

    Чтение

     наизусть

    С. 11, читать

    63

    О. Дриз «Игра»

    1

    Комбинированный

    Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

    Уметь:

    – читать стихотворение по цепочке;

    – анализировать состояния главного героя

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 12–14, читать, рисунок


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    64

    С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

    1

    Комбинированный

    Знать понятие «воображение».

    Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения.

    Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 15–19, читать

    65

    О. Дриз «Стеклышки»

    1

    Комбинированный

    Связь названия с темой текста, мысль текста

    Уметь:

    – читать выразительно стихотворение по цепочке;

    – анализировать состояние героя

    Чтение вслух,

     беседа

    С. 20, наизусть

    66

    М. Бородицкая «Лесное болотце»

    1

    Комбинированный

    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

    Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов.

    Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

    Чтение

    наизусть

    С. 21, наизусть

    67

    В. Берестов «Картинки в лужах»

    1

    Комбинированный

    Связь названия с темой текста, мысль текста

    Уметь:

    – анализировать название и содержание стихотворения;

    – проводить грань между выдумкой и обманом

    Чтение

    наизусть

    С. 22, наизусть

    68

    А. Ахундова «Окно»

    1

    Комбинированный

    Уметь читать стихотворение наизусть.

    Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

    Чтение

    наизусть

    С. 23, наизусть

    69

    А. Усачев «Бинокль»

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

    – делить текст на части

    Чтение

    наизусть

    С. 24–27, читать


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    70

    Т. Белозерова «Хомяк»,

    М. Яснов «Хомячок»

    1

    Комбинированный

    Тема, идея произведения

    Уметь:

    – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; 

    анализировать характер героя; 

    подтверждать свое мнение строчками из текста;

    – определять, от какого лица идет повествование

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 28–29,

    наизусть

    71

    Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

    1

    Комбинированный

    Понимание содержания литературного произведения.

    Участие в диалоге о прочитанном произведении

    Уметь:

    – делить текст на смысловые части; пересказывать произведение;

    – анализировать причину смены настроения героев

    Понятие «точка зрения»

    Чтение

    наизусть

    С. 30–31,

    читать, пересказ

    72

    Е. Чеповецкий

    «В тихой речке»

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – пользоваться понятием «точка зрения»;

    – определять, от какого лица идет повествование

    Тест

    (5 мин)

    С. 32,

    читать по ролям

    73

    А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»

    1

    Комбинированный

    Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

    Знать понятие «точка зрения».

    Уметь:

    – анализировать настроение героев и называть причину этого настроения;

    – определять, какому герою принадлежат данные слова

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 33, читать по ролям

    74

    М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

    1

    Комбинированный

    Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения

    Уметь:

    – характеризовать героев, определять мотивы их поведения;

    – сравнивать поведение кота и поведение воробья.

    Иметь представление о том, что может  и как работает поэт

    Мотивы поведения героев произведения

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 34–35, наизусть


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    75

    М. Бородицкая «Булочная песенка»

    1

    Комбинированный

    Связь названия

    с темой текста, мысль текста

    Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения

    Чтение

     наизусть

    С. 36, читать

    76

    П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!»

    1

    Комбинированный

    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

    Уметь:

    – определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения;

    – сравнивать сюжеты двух стихотворений;

    – находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными

    Прием увеличения

    Чтение вслух,

     беседа

    С. 37–38, наизусть

    77

    Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж»

    1

    Комбинированный

    Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения.

    Уметь:

    – определять тему стихотворения, главную мысль;

    – анализировать «точку зрения» героев стихотворения;

    – читать стихотворение наизусть

    Чтение

     наизусть

    С. 39–40, читать

    78

    О. Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

    1

    Комбинированный

    Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

    Уметь:

    – работать с иллюстрациями;

    – выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике;

    – изучать фрагмент с помощью рамки;

    – сравнивать начало и концовку литературного произведения;

    – определять «точку зрения» героев

    Связь произведений литературы с произведениями живописи

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 41–43, читать


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    79

    О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

    М. Добужинского «Кукла»

    1

    Комбинированный

    Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

    Уметь:

    – выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения;

    – работать с иллюстрациями;

    – сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации

    Звукопись. Связь произведений литературы с произведениями живописи

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 44–47, читать

    80

    О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»

    1

    Комбинированный

    Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название

    Уметь:

    – работать с иллюстрациями;

    – изучать фрагмент картины с помощью рамки;

    – сравнивать переживания художника и поэта

    Связь произведений литературы с произведениями живописи

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 48–49, читать

    81

    А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

    1

    Комбинированный

    Произведения выдающихся представителей русской литературы

    Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении.

    Уметь:

    – делить текст на смысловые части;

    – ориентироваться в тексте;

    – анализировать переживания автора в каждой части стихотворения

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 51, наизусть


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    82

    М. Лермонтов «Осень»

    1

    Комбинированный

    Произведения выдающихся представителей русской литературы

    Уметь:

    – анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени;

    – читать стихотворение наизусть

    Чтение

    наизусть

    С. 54,

    наизусть

    83

    О. Дриз «Кто я?»

    1

    Комбинированный

    Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

    Уметь:

    – ориентироваться в тексте;

    – находить повторяющиеся строчки;

    – анализировать характер героя.

    Иметь представление о средстве художественной выразительности – контрасте

    Определение языковых средств художественной выразительности. Контраст

    Чтение

     наизусть

    С. 56–57, читать

    84

    А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – определять характер, возраст героев стихотворения;

    – читать стихотворения наизусть

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 58–59, наизусть

    85

    М. Карем «Повезло!»

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – сравнивать точки зрения разных героев стихотворения;

    – объяснять название произведения

    Чтение

    наизусть

    С. 59–60, читать

    86

    Р. Сеф «Лучше всех»

    1

    Комбинированный

    Уметь анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 60–61, читать

    87

    Л. Яхнин «Моя ловушка»

    1

    Комбинированный

    Иметь представление о силе воображения.

    Уметь:

    – проводить грань между выдумкой и обманом;

    – читать стихотворения наизусть

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 62–63, наизусть


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    88

    Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – анализировать выдумки героя;

    – определять отношения героев в стихотворении.

    Иметь представление о мнении людей

    Чтение

    наизусть

    С. 64–65, читать

    89

    Г. Юдин «Скучный Женя»

    1

    Комбинированный

    Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

    Уметь:

    – анализировать название стихотворения;

    – эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 66–67, выразительное чтение

    90

    О. Дриз «Теленок»

    1

    Комбинированный

    Уметь сравнивать переживания героев раннее прочитанных произведений.

    Иметь представление о силе воображения

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 68–69, читать

    91

    А. Усачев «Обои»

    1

    Комбинированный

    Связь названия с темой текста, мысль текста

    Уметь:

    – составлять высказывание с опорой на текст;

    – анализировать характер и мотивы поведения героев

    Тест

    (5 мин)

    С. 69–73, читать

    92

    В. Лунин «Что я вижу»

    1

    Комбинированный

    Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

    Иметь представление о силе воображения.

    Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 74–75, читать

    93

    Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

    Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»

    1

    Комбинированный

    Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

    Уметь:

    – соотносить название произведения с его содержанием;

    – работать с иллюстрацией;

    – изучать фрагмент с помощью лупы и рамки;

    – читать стихотворения наизусть

    Письмо в клуб «Ключ и заря».

    Связь произведений литературы с произведениями живописи

    Чтение вслух, беседа

    С. 75–76. наизусть


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    94

    Работа по хрестоматии «Точка зрения»

    1

    Комбинированный

    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

    Знать понятие «точка зрения».

    Уметь:

    – определять содержание книги по ее элементам;

    – самостоятельно читать книги

    Выразительное чтение, ответы на вопросы

    95

    Обобщение по теме «Точка зрения»

    1

    Обобщение

    Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

    Уметь:

    – определять содержание книги по ее элементам;

    – самостоятельно читать книги

    Чтение

     наизусть

    Детские журналы (7 часов)

    96

    С. Михалков

    «А что у вас?»

    1

    Комбинированный

    Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений

    Иметь представление о детской периодике.

    Уметь:

    – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

    – анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения

    Чтение вслух,

     беседа

    С. 78–79, читать

    97

    Что такое новости? Кто рассказывает новости?

    1

    Комбинированный

    Знать понятие «новости»; как распространяются новости.

    Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации.

    Иметь представление о работе журналистов

    Источники новостей (Интернет, телевидение, радио, газеты, журналы)

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 80–81, читать


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    98

    Детская периодика. Журналы для детей

    1

    Комбинированный

    Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 82–83, читать

    99

    По страницам детского журнала «Мурзилка»

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – определять по обложке журнала дату его выхода;

    – ориентироваться в содержании журнала

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 84–91, читать

    100

    По страницам детского журнала «Веселые картинки»

    1

    Комбинированный

    Уметь ориентировать по страницам журнала с помощью «Содержания»

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 92–97, читать

    101

    Развивающие задания журнала «Мурзилка»

    1

    Комбинированный

    Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки».

    Уметь определять название журнала по его страничкам

    Письмо в клуб «Ключ и заря»

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 98–102, читать

    102

    Обобщение по теме «Детские журналы»

    1

    Комбинированный

    Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

    Знать понятия  «периодика», «новости», «журналист».

    Уметь:

    – определять содержание книги по ее элементам;

    – самостоятельно читать книги

    Выразительное чтение, ответы на вопросы

    Природа для поэта – любимая и живая (17 часов)

    103

    Л. Яхнин «Музыка леса»

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения;

    – ориентироваться в тексте

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 104–105, читать


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    104

    Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»

    1

    Комбинированный

    Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

    Уметь:

    – ориентироваться в тексте;

    – выделять средства художественной выразительности;

    – находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц;

    – работать с иллюстрациями;

    – изучать фрагмент с помощью лупы

    Контраст.

    Связь произведений литературы с произведениями живописи

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 106–109, пересказ

    105

    Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»

    1

    Комбинированный

    Связь названия с темой текста, мысль текста

    Уметь анализировать характер и мотив поведения героев

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 110–111, читать

    106

    Е. Чарушин «Томка испугался»

    1

    Комбинированный

    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

    Уметь:

    – делить текст на части по смыслу;

    – сравнивать между собой два мнения на одну проблему;

    – находить строки, в которых автор высказывает свое мнение;

    – анализировать и подтверждать
    (строчками из текста) точку зрения каждого героя

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 112–114, читать

    107

    Е. Чарушин «Томкины сны»

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – проводить грань между фантазией и реальностью;

    – находить в тексте ответы на вопросы

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 114–115, читать

    108

    Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

    1

    Комбинированный

    Участие в диалоге о прочитанном

    Уметь:

    – определять идею произведения;

    – делить текст на смысловые части;

    – анализировать мнение Маши и Миши;

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 116–117, читать по ролям


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    – подтверждать свои ответы строчками из текста;

    – читать по ролям

    109

    М. Пришвин «Разговор деревьев»

    1

    Комбинированный

    Связь названия с темой текста, мысль текста

    Уметь:

    – определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль;

    – узнавание средств художественной выразительности;

    – пересказывать близко к тексту

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 118–119,

    пересказ

    110

    Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

    1

    Комбинированный

    Произведения выдающихся представителей русской литературы

    Уметь:

    – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

    – определять средства художественной выразительности;

    – ориентироваться в тексте

    Олицетворение

    Пересказ, беседа

    С. 120–121, наизусть

    111

    Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето»

    1

    Комбинированный

    Произведения выдающихся представителей русской литературы

    Уметь:

    – анализировать отношение автора к временам года;

    – читать стихотворение наизусть.

    Иметь представление о средствах художественной выразительности

    Олицетворение

    Чтение

     наизусть

    С. 122, наизусть

    112

    М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

    Ван Гога «Подсолнухи»

    1

    Комбинированный

    Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста

    Уметь:

    – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

    – определять характер и настроение героя произведения;

    – работать с иллюстрацией.

    Иметь представление о средствах выразительности в живописи

    Связь произведений литературы с произведениями живописи

    Чтение

    наизусть

    С. 123–125, пересказ


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    113

    С. Козлов «Жёлудь»

    1

    Комбинированный

    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

    Уметь:

    – подтверждать свой ответ строчками из текста;

    – делить стихотворение на смысловые части.

    Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение)

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 126, читать

    114

    М. Лермонтов «Утес». Поход

    в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»

    1

    Комбинированный

    Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация

     в книге и ее роль в понимании произведения

    Уметь:

    – внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки;

    – работать с иллюстрациями;

    – сравнивать переживания поэта и художника

    Связь произведений литературы с произведениями живописи

    Чтение вслух,

     беседа

    С. 127, наизусть

    115

    М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

    1

    Комбинированный

    Участие в диалоге о прочитанном

    Уметь:

    – читать по ролям;

    – узнавать средства художественной выразительности (сравнение);

    – устно выражать свое отношение к прочитанному произведению

    Сравнение

    Чтение

    наизусть

    С. 129, читать по ролям

    116

    Д. Биссет «Ух!»

    1

    Комбинированный

    Произведения зарубежной литературы

    Уметь:

    – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

    – определять тему текста.

    Иметь представление о том, что
    у поэтов не только особое зрение,
    но и особый слух

    Звукоподражание

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 130–134, читать


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    117

    А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

    1

    Комбинированный

    Участие в диалоге о прочитанном

    Уметь:

    – выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней;

    – определять настроение повторяющихся строк текста;

    – узнавать средства художественной выразительности

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 135–137, читать

    118

    Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая»

    Комбинированный

    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

    Иметь представление о средствах художественной выразительности. Уметь:

    – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

    – читать целыми словами вслух
    и про себя

    Чтение вслух,

    беседа

    119

    Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

    Обобщение

    Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

    Уметь:

    – определять содержание книги по ее элементам;

    – самостоятельно читать книги

    Выразительное чтение, ответы на вопросы

    Почему нам бывает смешно (17 часов)

    120

    К. Чуковский «Федотка»

    1

    Комбинированный

    Современные юмористические произведения
    для детей

    Уметь определять причину смеха
    (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание).

    Иметь представление о секрете «смешного» в литературных произведениях

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 138, наизусть


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    121

    О. Дриз «Доктор», «Обида»

    1

    Комбинированный

    Связь названия с темой текста, мысль текста

    Уметь:

    – обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему;

    – анализировать секреты «смешного»;

    – устно высказывать свое мнение

    Чтение

     наизусть

    С. 139–140, читать

    122

    В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

    1

    Комбинированный

    Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение

    Знать произведения В. Драгунского; понятие «контраст».

    Уметь:

    – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

    – анализировать разные точки зрения героев на одну проблему;

    – перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты.

    Иметь представление о приеме смешного – контрасте

    Контраст

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 141–149, читать

    123

    В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

    1

    Комбинированный

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 141–149, пересказ

    124

    М. Тахистова «Редкий тип»,

    Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

    1

    Комбинированный

    Иметь представление о секрете смешного – путанице.

    Уметь:

    – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

    – читать целыми словами вслух
    и про себя

    Путаница

    Пересказ

    С. 149–151, читать

    125

    Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – объяснять причину смешного в литературном произведении;

    – анализировать точки зрения героев на одну проблему;

    – читать по ролям; делить текст на смысловые части

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 152–153, читать по ролям


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    126

    С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

    1

    Комбинированный

    Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

    Уметь:

    – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

    – сравнивать разные точки зрения
    на одну проблему;

    – проводить грань между выдумкой
    и обманом;

    – чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 154–157

    127

    С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

    1

    Комбинированный

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 158–161

    128

    С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

    1

    Комбинированный

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 161–163

    129

    С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

    1

    Комбинированный

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 164–166

    130

    П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

    1

    Комбинированный

    Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях

    Знать разную роль повторов в литературном произведении.

    Уметь:

    – находить в тексте повторы;

    – анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении;

    – определять приемы смешного в тексте

    Повторы

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 167–168, наизусть

    131

    Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками;

    – ориентироваться в тексте для ответа на вопросы

    Чтение

    наизусть

    С. 170–171, читать


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    132

    А. Усачев «Жужжащие стихи»

    1

    Комбинированный

    Связь названия с темой текста, мысль текста

    Иметь представление о понятии «звукопись».

    Уметь:

    – читать по цепочке;

    – объяснять название стихотворения;

    – проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки

    Звукопись

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 172–173, читать по ролям

    133

    П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

    1

    Комбинированный

    Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях

    Иметь представление о понятии «звукоподражание».

    Уметь:

    – находить в тексте приемы звукоподражания;

    – определять приемы смешного в тексте

    Звукоподражание

    Чтение вслух,

    беседа

    С. 174, читать

    134

    Работа по хрестоматии «Тайны смешного»

    1

    Комбинированный

    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

    Уметь:

    – читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

    – различать жанры произведений;

    – оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения

    Письмо в клуб «Ключ и заря»

    Проверка техники чтения

    135

    Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

    1

    Обобщение

    Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

    Уметь:

    – определять содержание книги по ее элементам;

    – самостоятельно читать книги

    Выразительное чтение, ответы на вопросы


    Окончание табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    136

    Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

    1

    Урок-викторина

    Участие в диалоге о прочитанном

    Знать:

    – имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы;

    – имена 2–3 современных писателей
    (поэтов);

    – название и содержание их произведений, прочитанных в классе;

    – название и содержание нескольких произведений любимого автора;

    – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

    С. 175–176, отвечать на вопросы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

    Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

    Рабочая программа по литературному чтению (тат.) для 1 класса. УМК "Перспективная начальная школа"

    1 нче класс өчен Әдәби уку буенча эш программасы Федераль дәүләт стандартларына туры китерелеп, үстерелешле укыту принциплары белән традицион ныклы белем үзләштерү принциплары үзара тыгыз бәйлән...

    Рабочая программа по литературному чтению (тат.) для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа"

     2 нче класс өчен Әдәби укудан эш программасы Федераль дәүләт стандартларына туры китерелеп,  “Перспектив башлангыч мәктәп” концепциясенә нигезләнеп  төзелде....

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

    Рабочая прграмма политературному  чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

    Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

    Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

    Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"

    Пояснительная записка по литературному чтению составлена на весь курс (1-4классы), календарно-тематическое планирование составлено для 1 класса. Рабочая программа может быть использована учителями нац...

    Рабочая программа по литературному чтению УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

    Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....