План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Семененко Дарья Владимировна

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2tku_moya_1kl.docx52.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОК: МУЗЫКА

Тема: «Музыка утра»

Дата проведения: 25.01.18

Класс: 1 «в/б»

Выполнила: Семененко Д. В.

Группа: ПДО-3.1

Педагог-консультант: Шароварченко Е. А.

Педагог практики: Гох С. В.

Оценка:_________

Подпись:_________

Волгодонск 2017

Время проведения: 40 мин.

Образовательная программа: «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Тема: «Музыка утра».

Тип урока: традиционный (комбинированный).

Цель урока: раскрыть перед учащимися выразительные и изобразительные возможности разных видов искусств в передаче чувств, мыслей, настроения человека от утренней природы.

Задачи урока:

  • Образовательная: ознакомить детей с выразительными средствами музыки, изобразительного искусства и поэзии (тембры инструментов, динамика, мелодические линии, краски в живописи, слова-настроения в поэзии); раскрыть изобразительные возможности музыки, поэзии и живописи в передаче картин природы; обучить сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам.
  • Развивающая: развить вокально-хоровые навыки; развить музыкальные способности (чувство ритма, метра, вокального слуха) через ритмо-пластические движения.
  • Воспитательная: воспитать слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку.

Планируемые  результаты:

  • Метапредметные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • Предметные: расширить опыт в разных видах музыкально-творческой деятельности, владеть практическими умениями и навыками, уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней.
  • Личностные: иметь музыкально-эстетическое чувство, которое проявляет себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, уважительное отношение к культуре других народов мира, патриотическое отношение к культуре своей страны.

Используемые методы обучения: словестный; гуманно-личностный (создание ситуации успеха); информационно-коммуникативный; здоровье сберегающий; наглядно-зрительный; наглядно-слуховой; игровой.

Оборудование: музыкальный инструмент (пианино), аудио-центр, компьютер, экран.

Методическое оснащение:

- Учебник для учащихся 1 класса начальной школы «Музыка» (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);

- «Уроки музыки» поурочные разработки 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);

- Методика работы с учениками «Музыка» 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).

Используемые ресурсы:

- https://yandex.ru/?clid=2270453&banerid=6302000000:584c0ed058963300212dddb8&win=242;

-https://www.youtube.com/;

-https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2015/10/16/konspekt-uroka-horovod-muz-1-klass.

СанПиН: чистая и безопасная мебель, просторный кабинет, общая гигиена кабинета (чистота, правильное освещение).

ХОД УРОКА:

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность

Формируемые ЗУН

Учителя

Учащихся

1.Организационный этап.

1 мин

Обеспечить

мотивацию, создать эмоциональный

настрой на уроке.

  1. Исполнение музыкального

приветствия.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас.

Здравствуйте, учитель! Добрый день наш класс.

Исполняют музыкальное приветствие.

Формируются певческие навыки и мотивация на музыкальную деятельность.

2.Проверка пройденного материала.

2 мин

Закрепить пройденный на

прошлом уроке

материал.

  1. Опрос:

- С какими видами искусства вы познакомились на прошлом уроке?

-Что делает композитор, что художник, а что поэт?

Беседуют с учителем.

Отвечают.

Отвечают.

Актуализация ранее полученных знаний и опыта.

3.Изложение нового материала.

35 мин

Теоритическая часть 10 мин.

Практическая часть 25 мин.

Сформировать целостное представление знаний по теме.

Развивать навыки цельного восприятия картины.

Развивать навыки цельного восприятия стихотворения.

Развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.

Изменить вид деятельности учащихся с целью ослабления наступающего

утомления и с дальнейшим переключением

на другой вид деятельности.

Сформировать вокально-хоровые навыки.

Активировать и закрепить знания о певческой установке.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Продемонстрировать эталонное звучание упражнения.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Развить и сформировать вокально-хоровые навыки.

  1. Беседа:

- Об утре:

1. С чего начинается утро в природе?

2. В какой стороне света встает солнце?

4. Как начинается ваше утро?

  1. Просмотр картин:

- Шишкин «Утро в лесу».

Беседа о картине:

1. Какое утро изобразил художник?

2. Какое настроение хотел передать художник на картине?

- Васильев «Утро».

Беседа о картине:

1. Какое настроение в этой картине?

2. Почему вы так решили?

3. Чем отличаются эти картины?

  1. Слушание стихотворения:

- «Утро» И. С. Никитин.

Беседа о стихотворении:

1. Какое настроение было в стихотворении?

2. К какой картине оно больше подходит к первой или ко второй?

  1. Слушание музыки:

- П. И. Чайковский «Зимнее утро».

Беседа о прослушанной музыке:

1. Какое время года звучит в музыке?

2. Какая погода?

3. На каком инструменте исполнялось произведение?

- Э. Григ «Утро».

Беседа о прослушанной музыке:

1. Какое время  года в этом произведении?

2. Сколько инструментов исполняло произведение?

3. Чем похожи эти произведения и чем отличаются?

  1. Физ. минутка:

- Поднимаем руки вверх.

- Машем кистями рук.

- Опускаем руки, внизу изображаем движение воды.

- Подставляем руку к глазам.

- Присесть, встать, руки вверх.

- Помахать руками как птица.

  1. Вокально-хоровая работа:

- Беседа о певческой установке:

  • Вдох (через нос, быстрый, бесшумный, резкий);
  • Ручки на коленках;
  • Ровная спинка (при положении сидя и стоя).

- Распевание:

Упражнение «Ма-а-а».

Ре-мажор – соль-мажор.

Исполнение упражнения учителем.

Упражнение «Дождик».

Работа над песней «Всё ли можно сосчитать» (разучивание):

  • Беседа о песне.
  • Проговаривание слов 1-го куплета (по фразам).
  • Вокальное исполнение 1-го куплета (по фразам).
  • Вокальное исполнение 1-го куплета (целиком) и т.д.

Участвуют в беседе.

Отвечают.

Участвуют в беседе.

Отвечают.

Слушают стихотворение.

Участвуют в беседе.

Слушают музыку.

Участвуют в беседе.

Слушают музыку.

Участвуют в беседе.

Повторяют движения за учителем.

Участвуют в беседе.

Распеваются на упражнении «Ма-а-а».

Слушают исполнение упражнения учителем.

Распеваются на упражнении «Дождик».

Работают над песней.

Развивается восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

Развивается восприятие картины и умение высказывать свои мысли.

Формирование умения переключать виды деятельности.

Развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.

Формирование умения переключать виды деятельности.

Формируются и развиваются певческие навыки.

Закрепляются знания о певческой установке.

Развиваются певческие навыки: установка, дыхание, артикуляция.

Развивается музыкальная память и

музыкальный слух.

Развиваются певческие навыки.

Развиваются певческие навыки.

4.Итоговый этап.

2 мин

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

  1.  Беседа:

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

Отвечают.

Формируется осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока музыки в 3 классе по теме: "Частушки и сострадания"

Работа предназначена для учителей музыки и начальной школы по УМК "Начальная школа 21 века" автор Усачёва, 3 класс.             План-конспект в виде урока творч...

План-конспект урока музыки «Настрою гусли на старинный лад…» 3 класс

Тема урока: «Настрою гусли на старинный лад…»Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦель: познакомить учащихся со значением гуслей в русском фольклоре; образами народных ск...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...

план-конспект урока музыки 1 класс "музыка вечера"

план-конспект урока музыки 1 класс "музыка вечера"...