План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Семененко Дарья Владимировна

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3tku_moya_1_kl.docx56.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОК: МУЗЫКА

Тема:«Музыка вечера»

Дата проведения: 01.02.18

Класс: 1 «б/в»

Выполнила: Семененко Д. В.

Группа:ПДО-3.1

Педагог-консультант: Шароварченко Е. А.

Педагог практики: Гох С. В.

Оценка:_________

Подпись:_________

Волгодонск 2017

Время проведения: 40 мин.

Образовательная программа: «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Тема: «Музыка вечера».

Тип урока: традиционный (комбинированный).

Цель урока: расширить художественные представления детей о жанре вечернего пейзажа в музыке, живописи, поэзии.

Задачи урока:

  • Образовательная: ознакомить детей с выразительными средствами музыки, изобразительного искусства и поэзии; раскрыть изобразительные возможности музыки, поэзии и живописи в передаче картин природы; обучить сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам.
  • Развивающая: развить вокально-хоровые навыки; развить музыкальные способности (чувство ритма, метра, вокального слуха).
  • Воспитательная: воспитать любовь к природе, слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку; помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей среды.

Планируемые  результаты:

  • Метапредметные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • Предметные: расширить опыт в разных видах музыкально-творческой деятельности, владеть практическими умениями и навыками, уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней.
  • Личностные: иметь музыкально-эстетическое чувство, которое проявляет себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, уважительное отношение к культуре других народов мира, патриотическое отношение к культуре своей страны.

Используемые методы обучения: словестный; гуманно-личностный (создание ситуации успеха); информационно-коммуникативный; здоровье сберегающий; наглядно-зрительный; наглядно-слуховой; игровой.

Оборудование: музыкальный инструмент (пианино), аудио-центр, компьютер, экран.

Методическое оснащение:

- Учебник для учащихся 1 класса начальной школы «Музыка» (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);

- «Уроки музыки» поурочные разработки 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);

- Методика работы с учениками «Музыка» 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).

Используемые ресурсы:

- https://yandex.ru/?clid=2270453&banerid=6302000000:584c0ed058963300212dddb8&win=242;

-https://www.youtube.com/;

-https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2015/10/16/konspekt-uroka-horovod-muz-1-klass.

СанПиН: чистая и безопасная мебель, просторный кабинет, общая гигиена кабинета (чистота, правильное освещение).

ХОД УРОКА:

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность

Формируемые ЗУН

Учителя

Учащихся

1.Организационный этап.

1 мин

Обеспечить

мотивацию, создать эмоциональный

настрой на уроке.

  1. Исполнение музыкального

приветствия.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас.

Здравствуйте, учитель! Добрый день наш класс.

Исполняют музыкальное приветствие.

Формируются певческие навыки и мотивация на музыкальную деятельность.

2.Проверка пройденного материала.

2 мин

Закрепить пройденный на

прошлом уроке

материал.

  1. Опрос:

1. О каком времени суток мы говорили на прошлом уроке?

2.Какие звуки можно услышать утром? Звуки чего или кого?

Беседуют с учителем.

Отвечают.

Отвечают.

Актуализируются ранее полученные знания и опыт.

3.Изложение нового материала.

35 мин

Теоритическая часть 10 мин.

Практическая часть 25 мин.

Развивать навыки цельного восприятия музыкальныхпроизведений.

Сформировать целостное представление знаний по теме.

Развивать навыки цельного восприятия картины.

Развивать навыки цельного восприятия стихотворения.

Развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.

Изменить вид деятельности учащихся с целью ослабления наступающего

утомления и с дальнейшим переключением

на другой вид деятельности.

Сформировать вокально-хоровые навыки.

Активировать и закрепить знания о певческой установке.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Продемонстрировать эталонное звучание упражнения.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Развить и сформировать вокально-хоровые навыки.

  1. Слушание музыки:

- В. А. Гаврилин «Вечерняя музыка» в исполнении Московского камерного хора.

  1. Беседа о прослушанном музыкальном произведении:

1. Как вы думаете, какое это время суток?

2. Какие музыкальные инструменты звучат в этом произведении?

4. Что вы себе представили, слушая эту музыку?

  1. Рисование под музыку.

  1. Беседа-опрос о колыбельной:

1. Какие песни поются перед сном?

2. Какие вы знаете колыбельные?

3. Кто знает колыбельную из телепередачи «Спокойной ночи, малыши» «Спят усталые игрушки»?

  1. Просмотркартин:

- Шишкин «Утро в лесу».

Беседа о картине:

1. Какоеутроизобразилхудожник?

2. Какоенастроениехотелпередатьхудожникнакартине?

- Васильев «Утро».

Беседа о картине:

1. Какоенастроение в этойкартине?

2. Почемувытакрешили?

3. Чемотличаютсяэтикартины?

  1. Слушаниестихотворения:

- «Утро» И. С. Никитин.

Беседа о стихотворении:

1. Какоенастроениебыло в стихотворении?

2. К какойкартинеонобольшеподходит к первойиликовторой?

  1. Слушаниемузыки:

- П. И. Чайковский «Зимнееутро».

Беседа о прослушанноймузыке:

1. Какоевремягодазвучит в музыке?

2. Какаяпогода?

3. Накакоминструментеисполнялосьпроизведение?

- Э.Григ «Утро».

Беседа о прослушанноймузыке:

1. Какоевремягода в этомпроизведении?

2. Сколькоинструментовисполнялопроизведение?

3. Чемпохожиэтипроизведения и чемотличаются?

  1. Физ. минутка:

- Поднимаем руки вверх.

- Машем кистями рук.

- Опускаем руки, внизу изображаем движение воды.

- Подставляем руку к глазам.

- Присесть, встать, руки вверх.

- Помахать руками как птица.

  1. Вокально-хоровая работа:

- Беседа о певческой установке:

  • Вдох (через нос, быстрый, бесшумный, резкий);
  • Ручки на коленках;
  • Ровная спинка (при положении сидя и стоя).

- Распевание:

Упражнение «Ма-а-а».

Ре-мажор – соль-мажор.

Показ упражнения учителем.

Упражнение «Дождик».

Показ упражнения учителем.

Работа над песней «Всё ли можно сосчитать» (разучивание):

  • Беседа о песне.
  • Проговаривание слов 1-го куплета (по фразам).
  • Вокальное исполнение 1-го куплета (по фразам).
  • Вокальное исполнение 1-го куплета (целиком) и т.д.

Слушают музыкальное произведение.

Участвуют в беседе.

Отвечают.

Участвуют в беседе.

Отвечают.

Участвуют в беседе.

Отвечают.

Слушаютстихотворение.

Участвуют в беседе.

Слушают музыку.

Участвуют в беседе.

Слушаютмузыку.

Участвуют в беседе.

Повторяют движения за учителем.

Участвуют в беседе.

Распеваются на упражнении «Ма-а-а».

Слушают исполнение упражнения учителем.

Распеваются на упражнении «Дождик».

Работают над песней.

Развиваются навыки цельного восприятия музыкальных произведений.

Развивается восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

Развивается восприятие картины и умение высказывать свои мысли.

Формируется умение переключать виды деятельности.

Развиваются навыки цельного восприятия музыкальных произведений.

Формируется умение переключать виды деятельности.

Формируются и развиваются певческие навыки.

Закрепляются знания о певческой установке.

Развиваются певческие навыки: установка, дыхание, артикуляция.

Развивается музыкальная память и

музыкальный слух.

Развиваются певческие навыки.

Развиваются певческие навыки.

4.Итоговый этап.

2 мин

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

  1. Беседа:

Отвечают.

Формируется осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока музыки в 3 классе по теме: "Частушки и сострадания"

Работа предназначена для учителей музыки и начальной школы по УМК "Начальная школа 21 века" автор Усачёва, 3 класс.             План-конспект в виде урока творч...

План-конспект урока музыки «Настрою гусли на старинный лад…» 3 класс

Тема урока: «Настрою гусли на старинный лад…»Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦель: познакомить учащихся со значением гуслей в русском фольклоре; образами народных ск...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"...

план-конспект урока музыки 1 класс "музыка вечера"

план-конспект урока музыки 1 класс "музыка вечера"...