план-конспект урока музыки 1 класс "музыка вечера"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Платковская Олеся Александровна

план-конспект урока музыки 1 класс "музыка вечера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_muzyka.docx19.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разрешаю_______________

Допускаю_______________

Оценка за урок___________

План-конспект урока музыки

в 1 классе.

16.03.2021 год.

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________


Тема: «Музыка вечера».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

УМК: «Школа России».

Цель: Ввести детей в мир музыки, заинтересовать, познакомить с жанром колыбельной песни, расширить художественные представления детей о жанре вечернего пейзажа в музыке.

Задачи:

Образовательные: познакомить с жанром колыбельной песни, рассмотреть обстоятельства, при которых звучит колыбельная песня.

Развивающие: развивать вокально-хоровые навыки; развивать музыкальные способности (чувство ритма, метра, вокального слуха).

Воспитательные: воспитывать музыкальную культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку.

Формирование УУД:

Предметные: расширить опыт в разных видах музыкально-творческой деятельности, владеть практическими умениями и навыками; уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней.

Метапредметные:

Познавательные: формировать умение анализировать, сравнивать, выделять главное, в процессе слушания уметь выделить средства выразительности, которыми пользовался композитор.

Регулятивные: способствовать формированию умений самостоятельно и совместно планировать деятельность при слушании музыки, принимать решения, рационально использовать время, выполнять оценку своей деятельности и деятельности класса в целом.

Коммуникативные: способствовать формированию умений вести диалог, высказывать своё мнение; передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.

Личностные: осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности.

Оборудование: компьютер, проектор, видео-материал, аудио-материал.


Ход урока:

1.  Организация начала урока.
1) Приветствие:
Добрый день, ребята. Мы с вами уже знакомы, меня зовут Олеся Александровна, сегодня я проведу у вас урок музыки.

2) Эмоциональный настрой:
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Встали ровно, тихо сели.
на меня все посмотрели.

3) Проверка готовности к уроку:
- Проверим, всё ли у вас готово к уроку. На парте лежат: тетрадь по музыке, дневник, пенал. Лишнее уберите в портфель.

2. Актуализация умений и знаний. 
- У: Ребята, о каком времени суток вы говорили на прошлом уроке?
- О: Утро.
- У: Верно, какие звуки можно услышать утром? Звуки чего или кого?
- О: Отвечают на вопрос.
- У: *по ситуации задать дополнительные вопросы.
- У: Верно. Молодцы!
- У: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о музыке, которая противоположна утру.

3. Открытие новых умений и знаний. 
- У: Как вы думаете, о каком времени суток я говорю?
- О: Отвечают.
- У: *если отвечают неправильно, подтолкнуть их на верный ответ.
- У: Верно, молодцы! Сегодня мы поговорим с вами про музыку вечера.
- У: Ребята, скажите мне, что же такое вечер?
- О: Отвечают на вопрос.
- У: Хорошо, какие слова наиболее подходят для описания вечера?
- О: Отвечают на вопрос.
- У: Вечером солнышко опускается все ниже и ниже, и садится за горизонт. Это время суток называется вечер. А когда солнце исчезает за горизонтом можно наблюдать красивый закат. Он может быть ярким в желто-красных лучах. Зимой вечер наступает рано и солнышко садится быстро, а летом вечереет долго и солнце садится медленно.
Растения, животные и птицы готовятся ко сну. Цветы закрывают свои бутоны, животные забираются к себе в норки, муравейник в лесу закрывается, а птицы поют колыбельные возле своих гнезд.
- У: Расскажите, как проходит ваш вечер? Что люди обычно делают, когда наступает темнота?
- О: Отвечают на вопрос.
- У: Правильно. Вечер, это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть, посмотреть телевизор или почитать интересную книгу.
- У: Сейчас, я включу вам видео, и мы проверим, верно ли мы с вами определили, что же такое вечер.
- У: Включает видео.
- У: Мы посмотрели видео. Как вы считаете, музыка вечера, она динамичная, или наоборот спокойная, тихая, даже немного успокаивающая?
- О: Отвечают.
- У: Почему вы так считаете?
- О: Отвечают.
- У: Верно, музыка вечера очень спокойная, потому что вечером люди отдыхают после трудного рабочего дня. Обычно, если человек хочет расслабиться, то слушает такую песню, которая успокаивает.
С вечера нужно подготовиться к завтрашнему дню, собрать одежду, книги в школу, почистить зубы и ложится спать.
- У: Так вот, скажите, перед тем как лечь спать, ваши мамы или бабушки пели вам некие песни, как называются такие песни?
- О: Колыбельная.
- У: Верно. Колыбельная главная песня в жизни человека, это первая песня, которая встречает нас на этом свете.
- У: Вспомните, какие колыбельные вы знаете?
- О: «Спят усталые игрушки», «Колыбельная медведицы», «Спи моя радость, усни», и тд.
- У: Молодцы! Вы знаете так очень много песен.

4. Практическая работа.
- У: Самая знаменитая колыбельная песня звучит уже около 40 лет подряд в телевизионной передаче «Спокойной, ночи, малыши!». Называется она «Спят усталые игрушки». Музыку к песне написал композитор Аркадий Островский, стихи — поэтесса Зоя Петрова.

Слушание музыки (спят усталые игрушки):
- У:Ребята, сейчас мы прослушаем песню. Внимательно слушайте, чтобы потом вы смогли ответить на мои вопросы: Какие эмоции у вас вызвала эта песня? Какие строки из песни вам запомнились? Какие картины вы представляли при прослушивании этой музыки?
- У: *Включает песню на видео с текстом.

Беседа о прослушанном: 
- У: Какие эмоции у вас вызвала эта песня?
- О: Отвечают на вопрос.
- У: Какие строки из песни вам запомнились?
- О: Отвечают.
- У: Какие картины вы представляли при прослушивании этой музыки?
- О: Отвечают.

Физкульт-минутка:
- У: Ребята, нам следует немного взбодриться.
- У: Выполняется сидя за столом.

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

Пение: 
- У: Ребята, во время слушания я заметила, что многие из вас подпевали. Поэтому предлагаю вам сейчас встать из-за парт, и всем вместе спеть песню «Спят усталые игрушки».
- О: Встают.
- У и О: Совместное исполнение песни.

Повторное слушание музыки и задание: (песня без слов, только мелодия).
-У: Сейчас мы прослушаем музыку ещё раз и вы изобразите у себя в тетради то, что вы представляете, когда слушаете эту песню.
- О: Слушают песню еще раз, затем рисуют.
- У: На эту работу у вас есть 10-15 минут, Приступайте.
- О: Рисуют.
- У: *Учитель смотрит на рисунки обучающихся и оценивает работы.
- У: Молодцы. Какие красивые рисунки у вас получились!

5. Рефлексия.
- У: У меня к вам несколько вопросов, сейчас проверим, кто был самым внимательным на уроке.
- У: Как называлась тема урока?
- О: Отвечают.
- У: Какая музыка звучит в вечернее время?
- О: Отвечают.
- У: Что нового вы узнали?
- О: Отвечают.
- У: Все большие молодцы!

6. Итог урока.
У: Спасибо вам за прекрасный урок. Мне очень понравилось, как Вы работали сегодня. Урок окончен. Отдыхайте.