План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»
Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ризатдинова Л.Д.,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №20»
г.Альметьевска РТ
План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»
Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
Педагогическая цель.
Создать условия для ознакомления с понятием «непроизносимые согласные звуки»; способствовать развитию умения объяснять написание слов с изученными орфограммами, слов с непроизносимыми согласными в корне.
Тип урока.
Открытие новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты (предметные).
Знают понятие «непроизносимые согласные звуки». Объясняют написание слов с изученными орфограммами, слов с непроизносимыми согласными в корне.
Личностные результаты.
Сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; осуществляют самоконтроль действий.
Универсальные учебные действия (метапредметные).
П – умеют приводить свои примеры; строят логическую цепь рассуждений.
Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность.
К – владеют монологической и диалогической формами речи; соблюдают орфографические нормы написания слов.
Основное содержание темы, понятия, термины.
Орфограмма «Непроизносимые согласные звуки». Написание слов с изученными орфограммами, слов с непроизносимыми согласными в корне.
Сценарий урока.
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
Учитель
-Прозвенел звонок весёлый
Все готовы?
Дети
-Все готовы!
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Учитель
-Пожелайте друг другу успеха.
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
- Желаю (соприкасаются большими пальцами);
- Успеха (указательными);
- Большого (средними);
- Во всём (безымянными);
- И везде (мизинцами);
- Здравствуй! (прикосновение всей ладонью)
II. Чистописание.
Буквы-загадки. Буква по воздуху. (Социо-игровые технологии)
Учитель приглашает 1 посыльных, проговаривает с ними задание на чистописание. Посыльные каждой группы поочерёдно становятся спиной к классу, пишут по воздуху крупную букву. Все отгадывают ее. При этом часто отгадывающие непроизвольно повторяют движения ведущего.
1 группа - строчная буква о
2 группа - строчная буква а
3 группа - строчная буква б
4 группа - строчная буква в
5 группа - строчная буква д
- Какой элемент объединяет эти буквы? (овал - о)
- Поработаем над чистописанием. Дети прописывают в тетради: о, о с соединительным элементом, о в соединении с о. Соблюдая закономерность прописывают до конца строки.
III. Словарная работа.
Живой алфавит. (Социо-игровые технологии)
- У каждого из вас на парте есть буква из алфавита, потренируемся перед составлением словарных слов:
Буквы алфавита распределены между всеми учащимися.
1) Учитель задает тренировочные задания по алфавиту:
- встаём по алфавиту от а до з;
- шагают вперёд те, у кого буквы обозначающие гласные звуки (а, е, ё),
- шагают вперёд те, у кого буквы обозначающие два звука (е, ё), гласные проходят на место;
- шагают вперёд те, у кого буквы обозначающие звонкие согласные звуки (б, в, г, д, ж, з)
- выходят к ним пары по звонкости глухости (п, ф, к, т, ш, с), проходим на место.
2) Работа по составлению словарных слов.
- Кто из вас может составить слово?..
2 посыльные проверяют правописание по словарю.
Учитель задает слово – ученикам, после этого по сигналу к доске должны выйти те ученики, буква которых входит в слово, и выстроиться в последовательности букв в заданном слове. После чего последний ученик диктует классу и сам записывает слово на доске, отмечая ударение и безударную гласную.
- Второй месяц весны (апрель).
- Многолетнее травянистое растение, употребляемое в пищу (щавель).
- Самая вкусная, душистая ягода (земляника).
- Плетёное изделие из прутьев для хранения вещей (корзина).
- Второй месяц осени (октябрь).
- Крупное хищное животное из семейства кошачьих (лев).
-Вид верхней одежды (пальто).
- Значительная возвышенность над окружающей местностью (гора).
- Какие слова мы называем словарными? (Правописание которых мы запоминаем и проверяем по словарю).
- Нет ли среди записанных слов, слов с проверяемым написанием? (Есть: лев –львы, гора-горы).
- собираем алфавит на место, на доску от а до ж, от з до о, от п до ч, от ш до я.
IV. Постановка учебной задачи
Видимо-невидимо (Социо-игровые технологии) Учитель показывает на интерактивной доске приготовленный плакат, на котором разными цветами, крупным и мелким (но различимым издали) шрифтом, "вдоль» и "поперек" написано девять слов на орфограммы «Правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных». По стечении заранее оговоренного времени (минуты или двух) плакат закрывается, а команды записывают все запомнившиеся слова. Затем компании учеников обмениваются своими записями и сверяют их с плакатом, вывешенным уже для проверки. Командам желательно договориться вносить исправления в чужих записях ручкой другого цвета. Проверяющие исправляют ошибки, описки и вписывают «не увиденные" другой командой слова, после чего каждый ученик проверяющей команды ставит свою подпись. Проверенные листочки возвращаются прежней команде для "проверки проверяющих" и выяснения возможных недоразумений. После чего определяются победители. Выигрывают те команды, в чьих записях, оказалось меньше всего ошибок и пропущенных слов.
Дождинка, денёк, смешной, травка, дождь, берёзка, местность, сердце, грустно.
- На какие две группы можно распределить данные слова? (Слова с безударными гласными и парными согласными)
Ученики читают слова по группам, с проверочными словами.
- Все ли слова распределены в эти группы? (Остались слова местность, сердце, грустно).
- Где можно найти информацию по правописанию данных слов? Какая это орфограмма?
- Сформулируйте тему урока? (Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.)
- Какую поставим задачу? (Повторим написание слов с изученными орфограммами и будем учиться грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне.)
- Откройте учебники на стр.114 и сравните свои предположения с тем, что предлагают нам авторы учебника.
- Итак, вы абсолютно правы. Тема и цель нашего урока: Учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне
- Где можно найти информацию по правописанию данных слов?
Ищут информацию по теме:
1 группа – в учебнике
2 группа – в справочнике,
3 группа – в интернете,
4 группа – у учителя,
5 группа – у старшеклассников.
Делятся результатами работы с другими группами.
V. Усвоение новых знаний и способов действий.
Учебник с.114 упражнение 2. Выполняют в группах, по цепочке начиная с 1 посыльного.
VI. Закрепление знаний и способов действий.
РТ с.62 №4
- Вставь, где нужно, буквы.
- Какую закономерность в расположении слов вам удалось заметить?
1 столбик: капустный-капуста
2 столбик: лестница
3 столбик: чудесный-чудеса
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Учебник с. 116 ! обрати внимание
- Ребята, давайте составим алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными, благодаря которому, вы будете грамотно писать слова с непроизносимыми согласными.
АЛГОРИТМ
ДА НЕТ
АЛГОРИТМ
ДА НЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа 21 века» (речевой класс)
Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении....
Урок русского языка во 2 классе.УМК «Начальная школа XXI века»Тема урока. Многозначные слова.
Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследование) Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения...
Урок русского языка в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века) Тема: Связь слов в словосочетании. Согласование
Урок русского языка в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века) Тема: Связь слов в словосочетании. Согласование Презентация к уроку...
Урок русского языка во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: « Корень слова. Однокоренные слова».
В данной папке помещён материал к уроку:- конспект урока- презентация...
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....
УМК "Начальная школа XXI века" тема урока: Учимся писать приставку С
Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока: "Учимся писать приставку С"...
Урок математики в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Знакомство с многоугольниками».
В ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «многоугольник» и названием многоугольников....