Главные вкладки

    Конспект 2 урока "Единственное и множественное число" 2 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Маликова Дина Радиковна

    Единственное и множественное число 2

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

     Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Русский язык

    Предмет: русский язык

    Класс

    Тема: «Единственное и множественное число имен существительных»

    Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма

    Планируемые результаты

    Предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число; использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

    Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

    Тип урока: открытия нового знания.

    Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Мотивационный

    Приветствие учителя

    Создание положительного настроя на урок

    30 сек

    Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь.

    Принимать установку учителя

    К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Пр.: каллиграфическая минутка,

    словарный диктант, самостоятельная работа

    Пр.: самопроверка

    Сл.:уч.диалог

    6 мин

    Актуализация знаний

    Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    Каллиграфическая минутка

    Сегодня повторяем написание буквы Лл.

    Словарный диктант

    • Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите, каких животных можно встретить в лесу.

    (Учитель показывает рисунки или фотографии вороны, зайца, лисицы, медведя, лягушки, крокодила, собаки, коровы.)

     (2 ученика работают у доски)

    - Не забывайте ставить ударение и выделять орфограммы.

    Проверка: 1 ученик читает, остальные проверяют у себя.

    - Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку.

    - У кого 1 ошибка? 2 и 3? Исправляйте.

    -Молодцы!

    -Теперь давайте разберем с вами слово (отгадка) (адгатка)-3 сл

    -Молодцы, теперь разберем предложение.

    (На ручей, рябой и пёстрый, за листком летит листок, и струёй сухой и острой набегает холодок)

    -Как называется часть речи, обозначающая предметы?

    -Как называется им.сущ.,отвечающая на вопрос кто? А на вопрос что?

    -Какие им.сущ. относятся к собственным? А как называются остальные?

    - Хорошо, вспомнили.

    Открывать тетради

    Формировать навык  письма

    Записывать

    слова в тетрадь

    Осуществлять самопроверку

    Отвечать на вопросы

    Р: планирование последовательности действий

    Л: оценивание усваиваемого материала.

    П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Н.:уч.доска

    Пр.: образование мн.ч. им.сущ.

    5 мин

    Целеполагание

    - На доске записаны слова и пропущены орфограммы

    сосны            с..сна

    хлеба             хле..

    грибы            гри..

    травы            тр..ва

    -По какому признаку слова объединены в группы?

    -Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика.

    -Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании?

    - Кто уже может сформулировать тему урока?

    -Чему мы будем заниматься сегодня на уроке?

    -Сегодня мы продолжаем тему «Единственное и множественное число имен существительных»

    Сегодня на уроке будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.

    Определять, по какому принципу разбиты слова в группы, определять орфограммы  помощью проверочных слов

    Формулировать тему и задачи урока

    П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

    К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    Пр.: анализ языкового материала

    Пр.:

    Определение числа имен сущ.

    5 мин

    Откройте учебник на странице 63. Упражнение 108.

    - Послушайте внимательно загадки и отгадайте их.

    Объясните отгадки к каждой загадке.

     - Запишите каждую отгадку себе в тетрадь.

    -Выделите в этих словах изученные орфограммы.

    - Определите, в каком числе употр. Им. сущ.

    - Молодцы, хорошая работа!

    Дидатическая игра

    Я вам называю слова в ед. ч. – вы мне во мн.ч., если я вам во мн.ч.- вы мне в ед.,

    Отгадывать загадки, объяснять их

    Определять орфограммы в словах

    Определять число им.сущ.

    Называть слова в ед. и во мн.ч.

    П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    1 мин

    Физминутка

    Ребята, встаньте со своих мест. Немножко разомнемся.

    Видеофрагмент

    Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками

    Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

     Решение частных задач

    Пр.: написание проверочных слов в ед.ч. и мн.ч.

    Выделение орфограмм

    Пр.: самостоятельная работа

    Пр.: проверка

    13 мин

    Откройте учебник на странице 63. Упражнение 109.

    -Найдите у. 109.

    -Прочитайте задание.

    - Что нужно сделать?

    - Нужно подобрать проверочные слова, изменив  его форму как показано в примере. Не забудьте поставить ударение и выделить орфограмму.

    ( 1 уч. выходит к доске, остальные записываются в тетради)

    -В 1 строчке в каком числе стоят им.сущ.?  ( в ед.)

    - Как будем записывать? (сначала проверочное слово во мн..ч., потом в ед.)

    - А во 2 строчке? (наоборот)

    - Запишите в тетради упр. 109.

    - Вы записываете у себя в тетради, вместе с учеником, который работает у доски.

    - Молодцы!

    Упражнение 110, с.63.

    - Найдите у. 110. Прочитайте задание.

    - Что нужно сделать?

    - По каком признаку имена существительные разделены на группы? (одуш.-неодуш.)

    - Посмотрите на все им.сущ.. В каком числе они стоят? ( в мн.ч.)

    - В задании что вас просят записать?

    - Запишите в тетради упр.110.

    - Самостоятельно выполните это упражнение.

    Проверим. ( 1 уч. читает, остальные проверяют.)

    -Возьмите простой карандаш и проверяйте с тем, что вам говорит одноклассник.

    - Молодцы!

    - Посмотрите на им.сущ, которые вы написали .

    Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный глухой по глухости-звонкости согласный звук на конце. ( нужно изменить форму слова, поставить во мн.ч.)

    Работать с упражнением из учебника

    Определять, почему слова так распределены на  группы

    Самостоятельно выполнять задание

    Самопроверка

    П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

    П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

    Л: оценивание усваиваемого материала.

    Рефлексивный

    Пр.: упражнение,

    3 мин

    Упражнение

    Подберите проверочное слово, изменяя имена существительные по числам.

    -Нужно подобрать проверочное слово и вставить пропущенные буквы.

     Ст..кло, д..жди, к..льцо, р..са, к..тята.

    - Нужно правильно написать парный согласный по глухости-звонкости на конце слова. Нужно изменить форму слова.

    Бере.., алма.., гру.., е.., бро..ь, жира...

    - Молодцы!

    Выполнение упражнения на закрепление

    К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    2 мин

    Информация о домашнем задании

    Страница 64, упражнение 112.

    Записывать домашнее задание

    П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

    Пр.: самооценка

    2 мин

    Какие умения мы сегодня совершенствовали?

    Как это может помочь при написании слов с орфограммами?

    Все ли вам было понятно?

    Где допустили ошибки?

    Кому нужна помощь учителя или товарищей?

    Урок окончен. До свидания, ребята!

    Оценивать свою работу на уроке

    Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

    Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

    Конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России)

    Конспект урока отрытия новых  знаний по теме "Порядок действий". Ис на уроке использован проблемный метод изучения нового материала....

    План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .

    Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.»                 Цели урока:  сов...

    Конспект урока Состав слова 4 класс УМК Школа России

    Конспект урока. Предмет:русский язык Класс:4 УМК:Школа России. «Русский язык» 4 класс. Т.Г. Рамзаева. В 2 ч. М.: Дрофа, 2009. Тема урока:«Повторение. Состав слова.» Тип урока:урок обобщения и сис...

    План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

    Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

    План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России"

    План - конспект + презентация урока по окружающему миру в 1 классе (I четверть) в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России". Тема: Что общего у разных растений?...