Конспект 2 урока "Единственное и множественное число" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Маликова Дина Радиковна

Единственное и множественное число 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Предмет: русский язык

Класс

Тема: «Единственное и множественное число имен существительных»

Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число; использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

30 сек

Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Пр.: каллиграфическая минутка,

словарный диктант, самостоятельная работа

Пр.: самопроверка

Сл.:уч.диалог

6 мин

Актуализация знаний

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Каллиграфическая минутка

Сегодня повторяем написание буквы Лл.

Словарный диктант

  • Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите, каких животных можно встретить в лесу.

(Учитель показывает рисунки или фотографии вороны, зайца, лисицы, медведя, лягушки, крокодила, собаки, коровы.)

 (2 ученика работают у доски)

- Не забывайте ставить ударение и выделять орфограммы.

Проверка: 1 ученик читает, остальные проверяют у себя.

- Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку.

- У кого 1 ошибка? 2 и 3? Исправляйте.

-Молодцы!

-Теперь давайте разберем с вами слово (отгадка) (адгатка)-3 сл

-Молодцы, теперь разберем предложение.

(На ручей, рябой и пёстрый, за листком летит листок, и струёй сухой и острой набегает холодок)

-Как называется часть речи, обозначающая предметы?

-Как называется им.сущ.,отвечающая на вопрос кто? А на вопрос что?

-Какие им.сущ. относятся к собственным? А как называются остальные?

- Хорошо, вспомнили.

Открывать тетради

Формировать навык  письма

Записывать

слова в тетрадь

Осуществлять самопроверку

Отвечать на вопросы

Р: планирование последовательности действий

Л: оценивание усваиваемого материала.

П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Постановка учебной задачи и ее решение

Н.:уч.доска

Пр.: образование мн.ч. им.сущ.

5 мин

Целеполагание

- На доске записаны слова и пропущены орфограммы

сосны            с..сна

хлеба             хле..

грибы            гри..

травы            тр..ва

-По какому признаку слова объединены в группы?

-Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика.

-Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании?

- Кто уже может сформулировать тему урока?

-Чему мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Сегодня мы продолжаем тему «Единственное и множественное число имен существительных»

Сегодня на уроке будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.

Определять, по какому принципу разбиты слова в группы, определять орфограммы  помощью проверочных слов

Формулировать тему и задачи урока

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Пр.: анализ языкового материала

Пр.:

Определение числа имен сущ.

5 мин

Откройте учебник на странице 63. Упражнение 108.

- Послушайте внимательно загадки и отгадайте их.

Объясните отгадки к каждой загадке.

 - Запишите каждую отгадку себе в тетрадь.

-Выделите в этих словах изученные орфограммы.

- Определите, в каком числе употр. Им. сущ.

- Молодцы, хорошая работа!

Дидатическая игра

Я вам называю слова в ед. ч. – вы мне во мн.ч., если я вам во мн.ч.- вы мне в ед.,

Отгадывать загадки, объяснять их

Определять орфограммы в словах

Определять число им.сущ.

Называть слова в ед. и во мн.ч.

П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

1 мин

Физминутка

Ребята, встаньте со своих мест. Немножко разомнемся.

Видеофрагмент

Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

 Решение частных задач

Пр.: написание проверочных слов в ед.ч. и мн.ч.

Выделение орфограмм

Пр.: самостоятельная работа

Пр.: проверка

13 мин

Откройте учебник на странице 63. Упражнение 109.

-Найдите у. 109.

-Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Нужно подобрать проверочные слова, изменив  его форму как показано в примере. Не забудьте поставить ударение и выделить орфограмму.

( 1 уч. выходит к доске, остальные записываются в тетради)

-В 1 строчке в каком числе стоят им.сущ.?  ( в ед.)

- Как будем записывать? (сначала проверочное слово во мн..ч., потом в ед.)

- А во 2 строчке? (наоборот)

- Запишите в тетради упр. 109.

- Вы записываете у себя в тетради, вместе с учеником, который работает у доски.

- Молодцы!

Упражнение 110, с.63.

- Найдите у. 110. Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- По каком признаку имена существительные разделены на группы? (одуш.-неодуш.)

- Посмотрите на все им.сущ.. В каком числе они стоят? ( в мн.ч.)

- В задании что вас просят записать?

- Запишите в тетради упр.110.

- Самостоятельно выполните это упражнение.

Проверим. ( 1 уч. читает, остальные проверяют.)

-Возьмите простой карандаш и проверяйте с тем, что вам говорит одноклассник.

- Молодцы!

- Посмотрите на им.сущ, которые вы написали .

Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный глухой по глухости-звонкости согласный звук на конце. ( нужно изменить форму слова, поставить во мн.ч.)

Работать с упражнением из учебника

Определять, почему слова так распределены на  группы

Самостоятельно выполнять задание

Самопроверка

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Л: оценивание усваиваемого материала.

Рефлексивный

Пр.: упражнение,

3 мин

Упражнение

Подберите проверочное слово, изменяя имена существительные по числам.

-Нужно подобрать проверочное слово и вставить пропущенные буквы.

 Ст..кло, д..жди, к..льцо, р..са, к..тята.

- Нужно правильно написать парный согласный по глухости-звонкости на конце слова. Нужно изменить форму слова.

Бере.., алма.., гру.., е.., бро..ь, жира...

- Молодцы!

Выполнение упражнения на закрепление

К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

2 мин

Информация о домашнем задании

Страница 64, упражнение 112.

Записывать домашнее задание

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

Пр.: самооценка

2 мин

Какие умения мы сегодня совершенствовали?

Как это может помочь при написании слов с орфограммами?

Все ли вам было понятно?

Где допустили ошибки?

Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Урок окончен. До свидания, ребята!

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

Конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России)

Конспект урока отрытия новых  знаний по теме "Порядок действий". Ис на уроке использован проблемный метод изучения нового материала....

План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .

Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.»                 Цели урока:  сов...

Конспект урока Состав слова 4 класс УМК Школа России

Конспект урока. Предмет:русский язык Класс:4 УМК:Школа России. «Русский язык» 4 класс. Т.Г. Рамзаева. В 2 ч. М.: Дрофа, 2009. Тема урока:«Повторение. Состав слова.» Тип урока:урок обобщения и сис...

План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России"

План - конспект + презентация урока по окружающему миру в 1 классе (I четверть) в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России". Тема: Что общего у разных растений?...