Конспект урока. Тема "Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Шабанова Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 41 гр.

Ф.И. Шабанова Т.

Проверил: Согрина Е.Г.

Отметка:_______________

Дата: 01.03.18

Челябинск, 2018

Предмет: русский язык

Класс: 4 Д

Тема урока: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.»

Цель урока: познакомить учащихся с особенностью склонения личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа

Планируемые результаты:

• Предметные

- формировать умение верно указывать лицо и число личных местоимений, ставить местоимения в начальную форму

- учиться определять падеж личных местоимений

- формировать умение раздельно писать предлоги с местоимениями

- учиться заменять имена существительные личными местоимениями

• Личностные

- учиться оценивать результаты своей деятельности

- усваивать значимость личных местоимений в речи

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: учебник «Русский язык», Школа России, 4 класс, 2 часть, компьютер, проектор, презентация

Этап урока.

Метод и приемы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Самоопределение к деятельности

Словесный: учебный диалог

2 мин

Здравствуйте, ребята!

Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». 

А.Н. Толстой.

Как Вы понимаете это высказывание? Как оно может нам пригодиться на нашем уроке?

Приветствовать учителя

Читать высказывание

Выдвигать свое мнение

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

П.:

-Воспринимать информацию.

2.

Актуализация знаний.
Мотивационный.

Практический: упражнение на вспоминание изученного

2 мин

На доске «сундучок» от королевы Грамматики. Ребята, вспомните, что вы знаете о личных местоимениях, и давайте заполним этими знаниями сундучок.(местоимение-это часть речи; указывают на предмет; отвечают на вопросы имён существительных; бывают 1,2,3лица; единственного и множественного числа).

Молодцы! Порадовали Вы королеву Грамматики! А она Вам еще несколько хитрых вопросов приготовила!

Вспоминают пройденный материал

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Формулирование темы и целей урока

2 мин

Определите тему урока. Тема урока: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа». Какие цели поставим перед собой?

Сегодня на уроке мы будем учиться изменять личные местоимения по падежам, правильно писать личные местоимения 1-го, 2-го лица  в формах косвенных падежей и правильно писать местоимения с предлогами.

Определять тему и цель урока.

П.: -осуществляют по учебнику поиск необходимой информации;

4.

Решение частных задач.


Работа с учебником

Работа с таблицей местоимений

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с загадкой

7 мин

Откройте учебник на странице 57, упр 119.

Что вы увидели? Таблицу склонений личных местоимений 1 и 2 лица единственного и множественного числа.

Давайте прочитаем склонения каждого личного местоимения.

В каких падежах формы изменение личных местоимений 1 и 2 числа одинакомы? (Р.п и В.п. - «я», «ты»; Р.п., В.п, П.п. – «мы», «вы»).

Обратите внимание на раздельное написание предлога с местоимением.

Запомните выделенные орфограммы в личных местоимениях.

Давайте на стр 57 прочитаем о начальной форме местоимения.

Начальная форма местоимения – это форма именительного падежа. Чтобы узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах, надо поставить местоимение в начальную форму.

Вернемся к таблице.

Найдите и назовите личные местоимения, употребленные в начальной форме.

Прочитайте личные местоимения 2 лица единственного числа, употребленные в косвенной форме.

Назовите лицо, число и падеж местоимения тебе (мной, вас)

Запишите загадку в упр 121. Подчеркните местоимения. Объясните как определить их лицо, число и падеж.

Строить грамматическое рассуждение.

Отвечать на вопросы.

Читать определение

Работать по таблице

Выполнять письменное упражнение

К.: - участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П.: - обобщают.

Р.: - принимают и сохраняют уч задачу

5.

Первичное закрепление.

Работа с учебником

Практический: выразительное чтение

Словесный: учебный диалог

Практический: работа по ролям

5 мин

 Откройте тетради. Я называю личное местоимение, вы его записываете и рядом пишите его начальную форму. Например: у меня – н.ф. я.

К тебе, с тобой, с вами, о тебе, под нами, около вас, о них.

Выполним упр 122 на стр 58.

Прочитайте стихотворение выразительно.

Что обозначает выражение «за тебя я размышляю»? А приходилось ли вам размышлять о каком либо предмете или явлении?

Найдите личные местоимения в начальной форме, определите их лицо и число.

А как определить лицо, число и падеж выделенного местоимения?

Обратите внимание на упр 123.

Прочитайте про себя диалог. Давайте прочитаем диалог по ролям.

Какие звукосочетания передают кваканье лягушек?

Определите число, лицо и падеж местоимений.

Выполнять задание.

Выразительно читать стихотворение

Читать по ролям

Отвечать на вопросы

П.: - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

6.

Самостоятельная работа.

Практический: работа с текстом

Словесный: беседа

6 мин

 Отредактируйте текст. Используйте  вместо повторяющегося существительного мама личное местоимение «ты» в разных падежах. Подчеркните личные местоимения, определите их падеж.

        Мама! Мама ласковая и добрая. С  мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Я буду внимателен к маме, буду заботься о   маме, беречь маму . Мама  заслужила это.

 Мама! Ты (И.п.) ласковая и добрая. С тобой (Т.п.) всегда легко и весело. Спасибо тебе (Д.п.) за тепло.  Я буду внимателен к тебе, буду заботиться о тебе (П.п.), беречь тебя (В.п.). Ты (И.п.) заслужила это.

Как определили падеж?

А какая мама  у Вас? 

Редактировать текст

Отвечать на вопросы

Р: осмысляют уч. материал;действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Физминутка

2 мин

Видеофрагмент

Повторять движения.

7.

Включение в систему знаний. Повторение.

Практический: работа в группах

10 мин

Разделитесь на группы по 4 человека.

Составьте диалог, использовав в разговоре вежливые формы обращений к собеседнику, местоимения. Подготовьтесь разыграть диалог.

1.В библиотеке.        

Тебе нужна книга. Как ты обратишься к библиотекарю?

 2. Разговор по телефону.

Тебе нужно позвонить другу. С  чего  ты начнёшь  разговор?

3. Семья.

Разговор за столом.

Составлять диалог

Разыгрывать составленный диалог

Р: осмысляют уч. материал;действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

8.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).


3 мин

Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке? Объясните написание личных местоимений  1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей.  Как надо писать местоимения с предлогами?

Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Продолжите высказывания:

•  Сегодня я узнал…

•  Было интересно…

•  Было трудно…

Обобщать изученное.

Оценивать свою деятельность

.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений.Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоиме...

Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс  Школа России...

«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.»

Цель: Определять лицо, число и падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме....

Конспект урока русского языка "Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица" УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица» Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях. Планируемые...