Конспект урока русского языка "Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»
Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать местоимения, как часть речи;
- знать личные местоимения;
- уметь находить местоимение в тексте, определять его лицо и число;
- уметь применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Русский язык, «Школа России» 3 класс, часть 2, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г.; рабочие тетради, раздаточный материал, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го,3-го лица | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 6.04.2021 Школа: МОУ СОШ №13 Класс: 3 «К» Кабинет: 22 | ФИО учителя: Тарабаева С.Б. ФИ студента: Шестакова Т., 41 гр. ФИО методиста: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»
Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать местоимения, как часть речи;
- знать личные местоимения;
- уметь находить местоимение в тексте, определять его лицо и число;
- уметь применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Русский язык, «Школа России» 3 класс, часть 2, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г.; рабочие тетради, раздаточный материал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: объяснение. | 1 мин. | - Здравствуйте, Ребята! Прежде чем начать, давайте проверим готовность соседа по парте, свою готовность. Тихо сядут те, кто сегодня готов активно работать на уроке. Теперь, еще тише, сядут остальные. | Приветствовать учителя. Выполнять задание учителя. | Р: саморегуляция. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: беседа, объяснение. Наглядный метод: демонстрация. | 4 мин. | - Откройте тетради для словарной работы. Запишите число. Вам даны карточки. Вам нужно найти ошибки в написании окончаний имен прилагательных, исправить эти ошибки, списать словосочетания, выделить окончания, указать род, число и падеж имен прилагательных. - Ребята, что вы начали изучать в начале 3 четверти? - Правильно! А с какими частями речи вы уже знакомы? - Посмотрите, пожалуйста на слайд. Кто прочтет нам предложения? - Ребята, найдите в этих предложениях уже известные вам части речи. - Молодцы! Но ребята, посмотрите внимательно на эти предложения. Вам не кажется, что с ними что-то не так? Может, кто-нибудь хочет их как-то изменить? - А почему вы так решили? - Совершенно верно! | - Части речи. - Имя существительное, имя прилагательное. - У школы растут красивые березы. Березы широко раскинули свои ветви. Весной березы особенно красивы. - Существительные: школы, березы, ветви. Прилагательные: красивые. - Во втором предложении, слово «береза» нужно заменить словом «они». - Слово повторяется и предложения смотрятся некрасиво. | Р: саморегуляция. П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Наглядный метод: демонстрация. | 5 мин. | - Каким словом мы заменили слово «березы»? - А как мы называем такие слова? - А как вы думаете, это слово тоже является какой-либо частью речи? - А знаете ли вы какой? - Ребята, откройте, пожалуйста, учебники на странице 91. Что вы видите? - А как же он называется? - Предположите, что мы будем изучать в этом новом разделе? - Ребята, вы совершенно правы. На самом деле, местоимения, в русском языке, имеют множество разрядов. Но мы с вами будем изучать лишь один – личные местоимения. Это и будет тема нашего сегодняшнего урока. - Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока. - Давайте посмотрим на слайд и проверим, правильно ли мы назвали цели? - Молодцы! Давайте составим план: | - Словом «они». - Указательные слова. - Да. - Нет. - Новый раздел. - Местоимения. - Новую часть речи – местоимение. - Узнать, что это за часть речи, что обозначает, на какие вопросы отвечает. - Как изменяется, как отличить её от других частей речи. - Когда в речи мы употребляем местоимения. - Да. | Л: смыслообразование. Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
IV.Открытие нового знания Словесный метод: беседа. Практический метод: устное упражнение. Наглядный метод: демонстрация. | 8 мин. | - Ребята, откройте свои учебники на странице 92, найдите, пожалуйста упражнение 156. Рассмотрите рисунки. Кто прочтет нам местоимения, которые там есть? - Спасибо. Ребята, а как вы думаете, что такое местоимения? Под рисунками у нас есть два варианта: местоимения называют предметы; местоимения указывают на предметы, но не называют их. Как вы считаете, какое из этих определений подходи больше? И почему? - Кто считает по-другому? Ребята, у нас есть правило. Давайте сравним его с вашим ответом. Кто прочтет нам правило? - Правильно ли вы сделали предположение? - Ребята, кто желает пересказать нам эту часть правила? - Молодцы! Ребята, давайте вернемся к нашим рисункам. Найдите, пожалуйста местоимения, которые указывают на того, кто говорит. - Верно. Местоимения, которые указывают на того, к кому обращаются с речью. - Местоимения, которые указывают на того, о ком (или о чем) говорят. - Молодцы! Давайте прочтем наше правило до конца, правильно ли вы все назвали? - Замечательно! - Знаете ли вы, как изменятся имя существительное? - Как вы думаете, местоимение тоже может изменяться? - Давайте посмотрим на слайд. Перед вами табличка. Что мы видим в этой табличке? - Изучите, пожалуйста, эту табличку и скажите, как же изменяется местоимение. - Кто сможет рассказать нам, глядя на эту табличку, как же изменяются местоимения? | - Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. - Местоимения указывают на предметы, но не называют их. Потому что, они не дают точно названия предмета. Например: девочка на 6 картинке показывает на солнце, но не называет его, а говорит «оно». - Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их. - Да. - Я, мы. - Ты, вы. - Он, она, оно, они. - Да. - По падежам, по числам. - Мы еще не знаем. - Местоимения. - По числам и по лицам. - Местоимения изменяются по числам и лицам. Местоимения 1-го лица: я (ед.ч.), мы (мн.ч.); 2-го лица: ты (ед.ч.), вы (мн.ч.); 3-го лица: он, она, оно (ед.ч.), они (мн.ч.). | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: беседа. Практический метод: письменное упражнение. Наглядный метод: демонстрация. | 4 мин. | - Ребята, у вас на партах есть листочки. Посмотрите еще раз внимательно на слайд, постарайтесь запомнить эту таблицу. Кто еще не готов? - Сейчас, я предлагаю вам, восстановить эту таблицу по памяти. А именно, вписать в ячейки местоимения. Кому не понятно задание? Приступайте к работе. - Ребята, все готовы? - Поменяйтесь, пожалуйста листочками. Предлагаю вам проверить друг друга, глядя на слайд. У кого все правильно, можете поставить друг другу плюсики. Если ваш сосед по парте допустил ошибку, исправьте ее, а он должен будет это запомнить. - Поднимите руку те, у кого плюсик. А теперь те, кто допустил ошибку. Как вы считаете, почему вы ошиблись? | - Да. - Плохо запомнили, не поняли таблицу, отвлеклись и т.д. | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: объяснение, беседа. Практический метод: письменное упражнение. Наглядный метод: демонстрация. | 5 мин. | - Ребята, откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Сейчас, я буду диктовать вам слова и словосочетания, которые вы должны будете записать. Все готовы? - Приготовились писать. Во время письма, следим за своей осанкой. Ворона, вымыты руки, ягода, четыре, телефон, семья. Проверьте внимательно то, что вы написали. - А теперь, попробуйте найти в этих словах местоимения и подчеркнуть их. На работу у вас буквально 2 минутки. - Какие же местоимения вам удалось найти? - Верно! Еще раз все сверьте свой результат со слайдом. Кто нашел все местоимения, поставьте себе на полях плюсик. Ребята, скажите пожалуйста, в каком слове спряталось больше всего местоимений? - А сможете ли вы найти слово, в котором целых 7 местоимений? - Молодцы! | - Да. - Ворона - она, вымытыруки – вы, мы, ты, ягода - я, четыре - ты, телефон - он, семья - я. - Вымыты руки – вы, мы, ты. - Семья. Потому что семь + я. | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Динамическая пауза | 2 мин. | - Все встали со своих мест, давайте проведем физминутку. Мы, друзья, не знаем скуки, | Выполнять физминутку. | |
VII.Включение в систему знаний Словесный метод: беседа, объяснение. Практический метод: письменное упражнение. Наглядный метод: демонстрация. | 7 мин. | - Ребята, откройте пожалуйста страницу 94, упражнение 159. Выпишите 1, 3 и 4 предложения. В каждом предложении найдите местоимение. Пользуясь таблицей, определите лицо и число у местоимений, подпишите их над словом. Пример вы можете видеть на слайде. Приступайте к работе. - Ребята, заканчиваем. Кто выпишет нам эти местоимения на доску и определит их лицо и число? - Проверьте пожалуйста, все ли правильно на доске? - Теперь, сверьте ответ на доске со своим ответом. Кто допустил ошибку? У кого нет ошибок, поставьте себе плюсик. - Ребята, вижу, вы хорошо усвоили новую тему. Вы большие молодцы! Домашнее задание. | - Оно (3 л., ед. ч.), ты (2 л., ед.ч.), вы (2 л., мн. ч.). | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, структурирование знаний. |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный метод: беседа. Практический метод: задание на карточке. | 5 мин. | - О чем ты говорили сегодня на уроке? - Какие цели мы ставили? - Достигли ли мы этих целей? - Что вам больше всего запомнилось на уроке? - Что было не понятно, что не получилось? - Ребята, посчитайте свои плюсики. У кого получилось 3 плюсика, поставьте себе отметку 5, у кого 2 – 4. - Поднимите руку, у кого отметка 5, у кого 4. - Ребята, кого бы вы хотели особо отметить на сегодняшнем уроке? Кто активнее всего работал? - Сейчас, я предлагаю вам, взять интервью у своего соседа по парте. Спросите у него, что ему понравилось, что нет, какие эмоции они испытали. - Все спасибо за урок, я была рада с вами поработать. До новых встреч! | - О местоимениях. - Узнать, что это за часть речи, что обозначает, на какие вопросы отвечает. - Как изменяется, как отличить её от других частей речи. - Когда в речи мы употребляем местоимения. - Да. | П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Л: нравственно-этическая ориентация. Р: оценка качества и уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Личные местоимения"
Первый урок в данной теме. Большое внимание уделено развитию УУД. Дети самостоятельно анализируют свою работу на протяжении всего урока. В конце урока, подводя итог, делают выводы. Урок проходит легко...
Конспект урока на тему: Личные местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении
Синтаксическая роль местоимений в предложении...
Конспект урока русского языка «Личные местоимения» (УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний о личных местоимениямих 1, 2, 3 лица единственного и множественного чисел.Планируемые результатыПредметные:Знать роль местоимений в устной и пи...
Конспект урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Повторение» (УМК "Школа России", 4 класс) + презентация
Конспект урока по русскому языкуТема: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Повторение» Цель деятельности учителя: обобщение знаний о личных местоимениях, формирование умения об...
Конспект урока русского языка "Личные местоимения" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать местоимения среди других частей речи;формирование умения правильно употреблять местоимения в речи .Планируемые результатыПредметные:Знатьпон...
Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (УМК Школа России,3 класс)
Тема урока «Личные местоимения 1,2,3 лица»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащихся знаний о личных местоимениях, умения опред...
Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...