Конспект урока русского языка "Личные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Черепанова Наталья Степановна

Первый урок в данной теме. Большое внимание уделено развитию УУД. Дети самостоятельно анализируют свою работу на протяжении всего урока. В конце урока, подводя итог, делают выводы. Урок проходит легко и весело благодаря красочной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnye_mestoimeniya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Урок русского языка

Класс: 4

Тема: «Личные местоимения»

Цель: актуализация знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи:   - обобщить, повторить и закрепить на практике знания о

                   местоимении;

                - совершенствовать навык правильного употребления местоимений

                   в речи;

                - формировать регулятивные УУД - навыки контроля и

                   самоконтроля;

                - способствовать формированию коммуникативных УУД – умению

                   работать в парах.

Оборудование: презентация; учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой; рабочие листы.

                                           Ход урока

I.Организация класса.

                                    Дыхательная гимнастика.

- Ребята, закройте глазки.… Представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выходом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы! Откройте глазки и тихо займите свои места.

- На уроке вы будете самостоятельно контролировать свою работу на рабочих листах, используя условные знаки. В конце урока с помощью их вы сможете оценить уровень своих знаний и умений по теме урока.     СЛАЙД 2

«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный

 «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный

 «+ »  - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный

 «!» - ответил по своей инициативе, ответ правильный

 «0» - не ответил

II. Словарная работа.

  1. - Посмотрите внимательно на таблицу со словами. Какие это слова?

                                                                                                          СЛАЙД 3

- Запоминаете их в течение минуты.

- Запишите те, которые запомнили.

за.ц

к.рова

м.дведь

п.тух

с.бака

с.рока

в.р.бей

в.рона

л.сица

2. - Сколько слов записали? Какие это слова? Проверьте правильность написания. (Самопроверка).                                                                    СЛАЙД 3

3. - Дайте общее название этой группе слов. (Животные)

III. Актуализация знаний.

- Ответьте письменно на вопросы:                                                         СЛАЙД 4

1). На какие 2 группы делятся животные по образу жизни?

2). Чем питаются животные?

3). В какое время года могут выводиться детёныши у животных?

- Прочитайте свои тексты. Какую речевую ошибку вы обнаружили?

                                                                                                                    СЛАЙД 5

Животные бывают дикими и домашними. Животные питаются зерном, сеном, молоком, овощами. У животных могут выводиться детёныши в любое время года.

- С помощью карандаша отредактируйте текст.                                   СЛАЙД 6

- Какую часть речи использовали?

IV. Постановка целей и задач.

- Что такое местоимение?

- Что нового вы можете узнать об этой части речи? Запишите свои предположения в рабочих листах.   (Работа в парах).

V. Углубление знаний.

1.- Откройте страницу 26 учебника, прочитайте текст упражнения 2.

- Составьте задания к данному тексту на рабочих листах. (Работа в парах)

- Какие задания вы составили?

   (Заменить повторы слов местоимениями. Вместо какой части речи употребили местоимения? Записать исправленные предложения. Подчеркнуть местоимения.)

Выполнение заданий. Взаимопроверка.

2. - Сделайте вывод. (Местоимения в речи могут заменять повторяющиеся слова).

- Как вы думаете, место какой части речи заняли в предложении новые слова?                                                                                                        СЛАЙД 7

Ученик:

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,

ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения.

Физкультминутка                                                                                   СЛАЙД 8

3. Игра «Открой секрет».                                                                        СЛАЙД 9

- Какой секрет в этом упражнении? Задание на зелёном фоне – более лёгкое, на красном – более трудное. Выберите, какое вы будете выполнять и приступайте.

Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.

Поменять, любимый, синего, ананас, мнение, намёк, квас, аквамарин, стих, дремучий.

Самопроверка.                                                                                         СЛАЙД 10            

 -Чем отличаются местоимения? Какой вывод можно сделать?

- Какие вы задачи ставили для себя? Что из них выполнили?

- Какие задачи поставим на следующие уроки?

VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

1. Тест.                                                                                          СЛАЙДЫ 11-14

1). Найди лишнее:

 я  ты   как она

2). Найди признак личного местоимения:

Называет предмет

Указывает на предмет, не называя его

Указывает на действие предмета

Служит для связи слов в предложении

 3). Каким членом предложения является местоимение?

   Он долго ходил около школы.

Сказуемым

Подлежащим

Определением

Дополнением

4).Сосчитай количество местоимений:

Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.

2.Самопроверка теста.                                                                           СЛАЙД 15

VII. Рефлексия.                                                                                     СЛАЙД 16

 Я прошу вас проанализировать свои записи на рабочих листах и рассказать, интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали себя, понравилось ли работать в парах, довольны ли вы своей работой. Для ответа можете использовать клише или дать другой ответ.

 На уроке я работал  …

 Своей работой на уроке я  …

 Урок для меня показался  …

 За урок я  …

 Мое настроение  …

VIII. Итог. Выставление оценок.

IX. Домашнее задание.

 Составить план работы над темой «Местоимение», используя страницы 26 – 50 учебника, и отметить тот материал, который вам уже известен.

                                           

                                      Источник:

       http://www.stihi.ru/2005/11/10-186 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование знаний о местоимении, умения употреблять местоимения в речи.Цели урока по выпускной квалификационной работе: профилактика оптической дисграфии; развитие зр...

Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" (УМК "Школа России", 2 класс").

Цель деятельности учителя: формирование знаний о местоимении как части речи; формирование умения распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении; совершенствование умения работать с ...

Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о местоимении как части речи, его роли в предложении....

Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи. Закрепление.» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. Закрепление.» Цели деятельности учителя: расширение представлений о местоимении как части речи, о роли местоимения в...

Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результаты:Предметные- знать определение местоимения;- знать правил...

Конспект урока русского языка: "Местоимение как часть речи (общие представления)." ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Местоимение как часть речи (общие представления).Цели деятельности учителя: формирование представлений о местоимении как части речи, о роли местоимения в устной и письменной речиПланируемые резу...

Конспект урока русского языка "Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица" УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица» Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях. Планируемые...