Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (УМК Школа России,3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока «Личные местоимения 1,2,3 лица»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомиться с грамматическими признаками личных местоимений.
- Научиться определять личные местоимения среди других частей речи.
- Научиться и закрепить умения определять лицо и число местоимений.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь учащихся.
- Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.
- Развивать мотивы к учебной деятельности.
Воспитательные:
- Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду.
- Способствовать формированию навыков сотрудничества со взрослыми и со сверстниками в разных социальных ситуациях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 19.04.2022 г. Школа: МБОУ «СОШ №89 г.Челябинска» Класс: 3 Урок: 4 Время: 16:10-16:45 Кабинет: 33 | Студент: Хайретдинова Юлия Группа: 46 Учитель: Огородникова Е.В. |
Тема урока «Личные местоимения 1,2,3 лица»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомиться с грамматическими признаками личных местоимений.
- Научиться определять личные местоимения среди других частей речи.
- Научиться и закрепить умения определять лицо и число местоимений.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь учащихся.
- Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.
- Развивать мотивы к учебной деятельности.
Воспитательные:
- Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду.
- Способствовать формированию навыков сотрудничества со взрослыми и со сверстниками в разных социальных ситуациях.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивнооборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: монолог. | Приветствие детей и установка на положительный лад. Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии | |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: подводящий диалог; Практический: постановка вопросов. Наглядный: презентация Словесный: подводящий диалог; Наглядный: презентация | Фронтальная и индивидуальная форма работы Ребята, что вы начали изучать в начале 3 триместра? Правильно! А с какими частями речи вы уже знакомы? -Хорошо, что такое имя существительное? -Верно, а что такое имя прилагательное? -Совершенно верно. -Посмотрите на слайд, прочитайте предложения. Одуванчики похожи на маленькое солнышко. Одуванчики дарят ощущение детства. Из одуванчиков часто плетут венки. О чем этот текст? -Какое слово повторяется? -Можно ли его заменить? -Какими словами? А как вы думаете, эти слова тоже является какой-либо частью речи? А знаете ли вы какой? Ребята, откройте, пожалуйста, учебники на странице 91. Что вы видите? А как же он называется? Предположите, что мы будем изучать в этом новом разделе? Ребята, вы совершенно правы. На самом деле, местоимения, в русском языке, имеют множество разрядов. Но мы с вами будем изучать лишь один – личные местоимения. | Части речи. Имя существительное, имя прилагательное. Имя существительное- часть речи, которая указывает предмет и называет его, отвечает на вопросы кто? что? Имя прилагательное- Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? -Читаю предложения. -Об одуванчиках -Одуванчики -Можно -Они, из них. -Да Нет -Новый раздел -Местоимение - Новую часть речи – местоимение. | П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков П: построение речевого высказывания П: логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений П: логические – анализ объектов с целью | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Частично-поисковый: Формирование темы и проблемы урока | -Назовите тему урока? -Поставим цели урока. -Молодцы. Что необходимо сделать для достижения целей? Составьте план на урок. | -Местоимения. -Узнать, что такое местоимение. Узнать, какими признаками оно обладает. Узнать, когда в речи мы употребляем местоимения. 1.Узнаем, что обозначает местоимение, на какие вопросы отвечает. 2.Узнаем, какие признаки у него есть. 3.Закрепим знания. | Р: целеполагание П: построение речевого высказывания П: общеучебные; самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; | |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа Наглядный: презентация Практический: разрешение затруднения Практический: выполнение упражнений Словесный: беседа Наглядный: презентация Практический: разрешение затруднения | Фронтальная и индивидуальная формы работы -Предлагаю вам игру «Вопрос - ответ». Условие: не называть имен существительных, нужно найти им замену. Как ты говоришь о себе? (я) Как ты обращаешься к товарищу? ( На ты.) Как ты говоришь о своем друге, когда его нет рядом? О подруге? (Он, она.) Какого рода слова он, она? Слова какого рода не хватает? (Оно) Как вы говорите о себе, когда вы все вместе? (мы) Как ты обращаешься к учителю? К взрослому человеку? А еще так обращаются к группе людей. (Вы.) Как вы говорите о своих друзьях, когда их нет рядом? (они) -В русском языке есть слова, которые употребляются вместо имен существительных. -Можно сказать по-другому: они занимают место имени. (Учитель записывает два последних слова на доске, соединяет их, добавляет в конце е.) -Как называются такие слова? - Рассмотрите рисунки. Кто прочтет нам местоимения, которые там есть? Посмотрите на экран, вам даны 2 утверждения. Эти слова называют предметы. Эти слова указывают на предметы, но не называют их. - Как вы считаете, какое из них подходи больше? И почему? -Совершенно верно, попробуйте самостоятельно дать определение местоимению. -Давайте проверим, правильно ли вы сформулировали определение. Откройте 92 стр. в учебнике, прочитайте определение. -Правильно ли вы ли вы сделали предположение? -Молодцы.
-Кто сможет рассказать нам, глядя на эту табличку, как же изменяются местоимения? -Хорошо.
-Какое местоимение в ед.числе? -Какое местоимение во мн.числе? -С помощью какого местоимения, мы указываем на того или тех, к кому обращаемся? -Определим их во вторую группу, эта группа- 2-е лицо. -Какое местоимение в ед.числе? -Какое местоимение во мн.числе? -С помощью какого местоимения вы укажете на человека мужского пола, который не участвует в разговоре, женского пола, среднего рода? -Какое число у этих местоимений? -С помощью какого местоимения можно назвать всех о ком говорят? Определим их в третью группу, эта группа- 3-е лицо. -Какое число у этого местоимения? | -Местоимения Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. - Местоимения указывают на предметы, но не называют их. Потому что, они не дают точно названия предмета. Например: девочка на 6 картинке показывает на другую девочку с собакой, но не называет их, а говорит «они» -Местоимение- часть речи, которая указывает на предмет, но не называют его. -Да, правильно. -По падежам и числам. -Мы не знаем. -По лицам и числам. -Я, мы. -Я -Мы -Ты, вы. -Ты -Вы -Он, она, оно -Ед.ч -Они -Мн.ч | П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков П: смысловое чтение, построение речевого высказывания П: логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений К: инициативное сотрудничество | |
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Фронтальная и индивидуальная форма работы -Посмотрите на экран. Вставьте местоимения. Наступила весна. принесла тепло и радость. По земле побежали ручьи. переливались серебристыми дорожками. Проснулся муравей. спешит построить свой дом. Выглянуло солнце осветило весь лес. -Верно, а теперь назовите лицо местоимения и число. -Молодцы. | -Она, они, он, оно. -Она- 3-е лицо, ед.ч. -Они- 3-е лицо, мн.ч. -Он- 3-е лицо, ед.ч. -Оно- 3-е лицо, ед.ч. | П: логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение теста | Фронтальная форма работы
Откройте страницу 94, упражнение 159. Выпишите 1, 3 и 4 предложения. В каждом предложении найдите местоимение. Пользуясь таблицей, определите лицо и число у местоимений, подпишите их над словом. Приступайте к работе.
-Кто выпишет нам эти местоимения на доску и определит их лицо и число?
-Кто допустил ошибку? -Ничего страшного, вам еще нужно немного потренироваться. -У кого нет ошибок, поставьте себе плюсик. | - Оно (3 л., ед. ч.), ты (2 л., ед.ч.), вы (2 л., мн. ч.). | П: логические - решение проблемы П: поиск и выделение необходимой информации; структурирован ие знаний. | |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: выполнение теста | Парная форма работы -Сейчас я раздам карточки. Вам нужно будет в таблице отметить какого лица стоит местоимение в предложении. -Работу вы выполняете в парах Личное местоимение какого лица есть в предложении: А-1-го л.; Б-2-го л.; В-3-го л.? -Пора проверить работу. -Чья пара хочет дать свой ответ? Ребята, вижу, вы хорошо усвоили новую тему. Вы большие молодцы! Домашнее задание. | - 1.Б 2.А
| ||
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | -Какая тема была сегодня на уроке? -Какие цели мы стали в начале урока и достигли ли мы их? -Достигли ли мы этих целей?
Что было не понятно, что не получилось? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка : «Единственное и множественное число глаголов» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока русского языка :«Единственное и множественное число глаголов»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятий единственное и множественное число гла...
Технологическая карта урока русского языка "Личные местоимения", 3 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Содействовать формированию навыка распознавать личные местоимения среди других частей речиЗадачи урокаДидактические:Закрепить понятие ...
Технологическая карта урока русского языка "Личные местоимения 1, 2, 3 лица", 4 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема урока «Личные местоимения 1, 2, 3 лица»Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представления о личн...
Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...
Технологическая карта урока русского языка "Личные местоимения" (УМК Школа России, 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: Формирование представлений о личных местоимениях как новой части речи, их роли в речи; развитие умения распознавать личные местоимения в р...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание местоимений с предлогами" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с правилом правописания местоимений с предлогами.Дидактические:1 познакомить обучающихся с правилом правописания местоимений с предлогами;2 форм...
Технологическая карта урока русский язык "Правописание местоимений с предлогами" (УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с правилом правописания местоимений с предлогами.Дидактические:1 познакомить обучающихся с правилом правописания местоимений с предлогами;2 форм...