«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Абдулин Радмир Зарифович

Цель: познакомить с особенностью склонения личных местоимений 1-го и 2-го лица

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 24. 02. 2017

Школа: «Таукаевская ООШ»

Класс: 4

Кабинет:

«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.»

Цель: познакомить с особенностью склонения личных местоимений 1-го и 2-го лица

Планируемы результаты:

-Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предмету-русскому языку; 

-Предметные: указывать лицо и число личных местоимений, ставить местоимения в начальную форму; объяснять значение устойчивых выражений; записывать по памяти предложения, раздельно писать предлоги с местоимениями.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Школа России» 4кл. 2ч., презентация, ларец.


№ п/п

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Организационный момент.

Метод - словесный

3 мин.

Здравствуйте, ребята!

Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку

Регулятивные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Мотивационный этап:

- актуализация знаний учащихся

Метод – словесный;

Приём – подводящий диалог о тексте.

Метод – наглядный;

Приём – демонстрация.

2

«Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». 

А.Н. Толстой.

Как Вы понимаете это высказывание? Как оно может нам пригодиться на нашем уроке?

Объяснять смысл высказывания

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

3.

Актуализация опорных знаний

На доске «сундучок» от королевы Грамматики. Ребята, вспомните, что вы знаете о личных местоимениях, и давайте заполним этими знаниями сундучок. (местоимение-это часть речи; указывают на предмет; отвечают на вопросы имён существительных; бывают 1,2,3лица; единственного и множественного числа).

Молодцы! Порадовали Вы королеву Грамматики! А она Вам еще несколько хитрых вопросов приготовила!

•  Какое местоимение составлено из двух пред-
логов?
(О-на)

•  Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (вы-мы-ты)

•  Какое местоимение нужно добавить к другому, чтобы получились очень крупные овощи? (ты-к-вы)

Вспоминать признаки местоимения

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Метод – словесный;

Приём – проблемный диалог.

Метод – практический.

Приём – демонстрация.

7 мин

Определите тему урока. Тема урока: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа». Какие цели поставим перед собой?

Сегодня на уроке мы будем учиться изменять личные местоимения по падежам, правильно писать личные местоимения 1-го, 2-го лица  в формах косвенных падежей и правильно писать местоимения с предлогами.

Называть тему урока.

Ставить цели урока.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 

4.

Решение частных задач.

Метод – словесный;

Прием – диалог.

10

Откройте учебник на с. 57. Прочитайте сводную таблицу «Склонение личных местоимений1-го и 2-го лица единственного и множественного числа». Кто заметил в каких падежах формы личных местоимений1-го и 2-го лица похожи? (Местоимение  «я» в родительном и винительном падежах имеет форму «меня»,«ты» в родительном и винительном падежах имеет форму «тебя»; местоимение «мы» в родительном и винительном падежах имеет форму «нас», местоимение «вы» в родительном и винительном падежах имеет форму «вас».)

Упр. 122.

Прочитайте задание. Прочитайте выразительно в полголоса для себя. Кто хочет прочитать теперь для всех? Так из чего же делают гвозди? Чем металлы отличаются от дерева? (Ковкостью, плавкостью, металлическим блеском, прочностью.) Какие бывают металлы? (Чёрные ( железо, чугун, сталь) и цветные ( алюминий, медь, свинец ). Обратите внимание- как написано слово «металл». Запомните его, это словарное слово.

Найдите личные местоимения в нач. ф., определите их лицо и число. А как Вы определите лицо, число и падеж выделенного местоимения?

Гвоздик, гвоздик из металла,

Кем на свет сооружен?

Чья рука тебя (2-е л., ед. ч., В. п.) сковала,

Для чего ты (2-е л., ед. ч.) заострен?

И где будешь! Полагаю,

Ты (2-е л., ед. ч.) не можешь дать ответ;

За тебя (2-е л., ед. ч., В. п.) я (1-е л., ед. ч.) размышляю,

Занимательный предмет!

Прочитайте стихотворение ещё раз. Запишите по памяти первые 4 строчки. Сверьтесь с учебником. У кого получилось?

Упр. 123

Прочитайте чешскую песенку в парах. Как записано стихотворение? В какой форме? (в форме диалога). Как Вы это поняли? (Тире в начале строки, начинается с большой буквы каждая строчка) Разыграйте эту сценку по ролям. Кто прочитает для всех? Какие звукосочетания помогли передать кваканья лягушек? (используются местоимения (к вам, к вам)).

Определите лицо, число, падеж местоимений.

— Кума, Ты (2 л., ед.ч., И.п.) к нам (1 л., мн.ч., Д.п.)?
К вам, к вам,
К вам, к вам!
 (2 л., мн.ч., Д. п.)
К воде скачу,
Ловить хочу.
— А кого, кого, кума?
— Рака, карпа и сома.
— Как поймаешь, дашь ли
нам(1 л., мн.ч., Д.п.)?
— Как не дать? Конечно, дам!

*Работа в парах

Отредактируйте текст. Используйте  вместо повторяющегося существительного мама личное местоимение «ты» в разных падежах. Подчеркните личные местоимения, определите их падеж.

Мама

        Мама! Мама ласковая и добрая. С  мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Я буду внимателен к маме, буду заботься о   маме, беречь маму . Мама  заслужила это.

Мама

        Мама!   . ..  ласковая и добрая. С     …    всегда легко и весело. Спасибо     ….     за тепло. Я буду внимателен к  ..., буду заботиться о   …  , беречь   …   .    ….   заслужила это.

Мама

        Мама! Ты (И.п.) ласковая и добрая. С тобой (Т.п.) всегда легко и весело. Спасибо тебе (Д.п.) за тепло.  Я буду внимателен к тебе, буду заботиться о тебе (П.п.), беречь тебя (В.п.). Ты (И.п.) заслужила это.

Как определили падеж? Какая мама  у Вас?  

*Работа в группе.

 Составить диалог. Использовать в разговоре вежливые формы обращений к собеседнику, местоимения. Подготовьтесь разыграть диалог.

1.В библиотеке.        

Тебе нужна книга. Как ты обратишься к библиотекарю?

 2. Разговор по телефону.

Тебе нужно позвонить другу. С  чего  ты начнёшь  разговор?

3. Семья.

Разговор за столом.

Выполнять упражнение

Выделять падежные формы местоимений 1 и 2 лица

Выполнять упражнение

Читать стихотворение с выражением

Выполнять упражнение

Выполнять упражнение

в парах

Выполнять упражнение

в группах

     Регулятивные:

умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в затруднения

 

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 

Регулятивные:

умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

5.

Итог урока

Метод – словесный;

Приём – беседа.

3 мин

Что особенно заинтересовало вас во время
урока? Что нового узнали на уроке? Объясните написание личных местоимений  1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей.  Как надо писать местоимения с предлогами?

Домашнее задание:

с. 57 упр. 121, с. 59 упр. 124

Отвечать на вопросы учителя, подводят итог работы на уроке.

.

Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

6.

Рефлексия

Метод – словесный;

Приём – объяснение.

2 мин

 Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Продолжите высказывания:

•  Сегодня я узнал…

•  Было интересно…

•  Было трудно…

На этом наш урок закончен! До свидания!

Оценивать свою работу на уроке.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений.Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоиме...

Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами...

«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.»

Цель: Определять лицо, число и падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме....

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений»...