Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Тип урока

Освоение нового материала

Педагогические задачи

Создать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами; совершенствовать умение изменять личные местоимения по падежам;
способствовать развитию навыка определения лица, числа и падежа местоимений; учить составлять словосочетания из глагола и местоимения в нужной падежной форме; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Познакомятся с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами; научатся изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число и падеж местоимений; составлять словосочетания из глагола и местоимения в нужной падежной форме; составлять по рисунку текст, включая в него диалог; выполнять звуко-буквенный разбор слова

Метапредметные УУД

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм
выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;
коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; пред-видеть последствия коллективных решений

Личностные
результаты

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_2.odt28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

время

Содержание урока
деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг момент

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

– Прочитайте загадку.

– Назовите местоимения. Объясните, как определить их лицо, число и падеж.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.

Определяют лицо, число и падеж местоимений.

Кто тебя (2-е л., ед. ч., В. п.) передразнивает,

А ты (2-е л., ед. ч., И. п.) не сердишься?

                                                        (Эхо.)

Выделять существенную информацию
из текста за-гадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять
актуализацию личного жизненного опыта. Слушать
в соответствии с целевой установкой. Принимать
и сохранять учебную цель
и задачу.

Постановка учебной задачи

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Вместо каких частей речи употребляется место-имение?

– Таким образом, мы можем сделать вывод,
что местоимения – это слова-заменители, замес-тители.

– Прочитайте тему урока.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством
учителя определяют задачи урока.

– Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать личные местоимения 1-го и 2-го лица

Принимать

и сохранять учебную цель
и задачу. Делать выводы

Решение частных задач

Организует работу по теме урока. Объясняет
новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Послушайте песенку Винни-Пуха, сочиненную известным детским поэтом Б. Заходером.

– Что вы поняли из этой песенки?

– В чем ошибка Винни-Пуха, который так подробно, так эмоционально, но непонятно рассказал
о своих похождениях?

– Что же забыл (или не знал) Винни-Пух?

Вывод: местоимения только указывают на лица, предметы, события, качества, а конкретный смысл становится ясным из ситуации или предшествующего контекста. Местоимения помогают избежать повторения одних и тех же слов, связывают предложения в тексте, но их излишнего
употребления необходимо избегать.

– Прочитайте чешскую песенку.

– Разыграйте эту сценку по ролям.

– Какие звукосочетания передают кваканье
лягушек?

  • Определите лицо, число и падеж местоимений

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий.

– Не забывайте: предлоги с личными местоимениями пишутся раздельно.

– Прочитайте. Составьте и запишите словосочетания из глагола и любого из данных местоимений в нужной падежной форме.

– Проверяйте написание местоимений по таб-
лице.

  • Определите падеж местоимений, подчеркните предлоги и орфограммы в местоимениях.

 Рассмотрите рисунки. Составьте по любому рисунку текст, включив в него диалог. Подготовьтесь разыграть диалог

Вариант 1

… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку.
Кого … ждете? Почему … улетают?

Вариант 2

Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идешь? Завтра … пойдут в библиотеку.

Выводят языковые закономерности, лежащие
в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение Б. Заходера.

На днях, не знаю сам зачем,

Зашел я в незнакомый дом,

Мне захотелось Кое с Кем

Потолковать о Том о Сем.

Я рассказал им, Кто, Когда,

И Почему, и Отчего,

Сказал, Откуда и Куда,

И Как, и Где, и Для Чего;

Что было Раньше, что Потом,

И Кто Кого, и Что к Чему;

И что подумали о Том,

И Если Нет, то Почему?

Когда мне не хватало слов,

Я добавлял то «Ах», то «Эх»,

И «Так сказать», и «Будь здоров»,

И «Ну и ну!», и «Просто смех!»

Когда ж закончил я рассказ,

То Кое-кто спросил: «И все?

Работают в парах. Определяют лицо, число и падеж местоимений.

– Кума, ты к нам (1-е л., мн. ч., Д. п.)?

– К вам (2-е л., мн. ч., Д. п.), к вам, к вам, к вам!

К воде скачу, ловить хочу.

– А кого, кого, кума?

– Рака, карпа и сома.

– Как поймаешь, дашь ли нам (1-е л., мн. ч., Д. п.)?

  • Как не дать? Конечно, дам!

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. При-меняют новые знания на новом языковом мате-
риале. Выполняют аналитические упражнения.
Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Записывают словосочетания. Определяют падеж местоимений, подчеркивают предлоги и орфограммы в местоимениях.

Спросил (у кого?) у тебя (Р. п.).

Подошел (к кому?) к тебе (Д. п.).

Надеюсь (на кого?) на тебя (В. п.).

Встретился (с кем?) с тобой (Т. п.).

Рассказал (о ком?) о тебе (П. п.).
Работают в парах. Составляют диалог по кар-
тинке.

– Здравствуйте!
Добрый день!

– Я могу чем-нибудь помочь?

– Посоветуйте мне, пожалуйста, какую-нибудь интересную книгу.

– Какой жанр вы предпочитаете?

– Я предпочитаю приключения.

– Не желаете ли взять «Гарри Поттера»?

– Да, спасибо, я беру эту книгу!

– Хорошего чтения! До свидания!

– До встречи!
Вариант 1

Я нарисую ёлочку. А ты что будешь рисовать?
Когда он приедет? Завтра мы пойдем на речку.
Кого вы ждете? Почему они улетают?

Вариант 2

Вечером мы читаем сказки. Что он вырезает из бумаги? А вы умеете так вырезать? Какую задачу они решают? Куда ты идешь? Завтра они пойдут в библиотеку.

Осуществлять анализ объектов. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Учитывать мнение соседа по парте.

Осуществлять контроль
по результату

Осознанно
и произвольно строить
речевое вы-
сказывание
в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Строить
монологические высказывания

Понимать
на слух ответы одноклас-сников. Строить понятные для собеседника высказывания. Осуществлять анализ
с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение и позицию.

Итог урока
рефлексия

Организует оценку результатов выполнения
заданий на уроке, подведение итогов урока уча-
щимися.

– Что особенно заинтересовало вас во время
урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Объясните написание личных местоимений
1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей.

– Как надо писать местоимения с предлогами?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят само-оценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

                                                             

         Конспект урока Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений
первого и второго лица единственного и множественного числа

Тип урока

Освоение нового материала

Педагогические задачи

Создать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами; совершенствовать умение изменять личные местоимения по падежам;
способствовать развитию навыка определения лица, числа и падежа местоимений; учить составлять словосочетания из глагола и местоимения в нужной падежной форме; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Познакомятся с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами; научатся изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число и падеж местоимений; составлять словосочетания из глагола и местоимения в нужной падежной форме; составлять по рисунку текст, включая в него диалог; выполнять звуко-буквенный разбор слова

Метапредметные УУД

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
 регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм
выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;
 коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; пред-видеть последствия коллективных решений

Личностные
результаты

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений.Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоиме...

«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.»

Цель: Определять лицо, число и падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме....

Конспект по русскому языку 4 класс на тему:«Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему:«Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа»...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...