Главные вкладки

    Конспект по русскому языку 4 класс на тему:«Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа» УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Севостьянова Ирина Витальевна

    Конспект по русскому языку 4 класс на тему:«Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 28.02.2018.docx27.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 28.02.18

    Школа: ЧПК№1

    Класс: 4-3

    Урок: 4

    Программа УМК: Школа России.

    Кабинет: 2

    Учитель: Меркушкина Л.А

    Студентка: Севостьянова И. 41 группы

    КОСПЕКТ РУССКОГО ЯЗЫКА

    Тема: «Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа»

    Цель деятельности учителя:  познакомить с особенностью правописания личных местоимений 1-го и 2-го лица

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -указывать лицо и число личных местоимений, ставить местоимения в начальную форму;

    -объяснять значение устойчивых выражений;

    -записывать по памяти предложения, раздельно писать предлоги с местоимениями.

    Личностные:

    -учиться положительно, относиться к изучаемому предмету-русскому языку; 

    Оборудование: учебник «Школа России» 4кл. 2ч., презентация.

    Тип урока: комбинированный

    Этапы урока

    Методы и приёмы

    Хроно -метраж

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Метод - словесный

    1 мин.

     Здравствуйте, ребята!

    Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

    Приветствовать учителя.

    Проверять готовность к уроку

    Р.: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II. Актуализация знаний и мотивация

     - актуализация знаний учащихся

    Метод – словесный;

    Приём – подводящий диалог о тексте.

    Метод – наглядный;

    Приём – демонстрация.

    3 мин.

     «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». 

    А.Н. Толстой.

    -Как Вы понимаете это высказывание?

    -Как оно может нам пригодиться на нашем уроке?

    -На доске «сундучок» от королевы Грамматики.

    -Ребята, вспомните, что вы знаете о личных местоимениях, и давайте заполним этими знаниями сундучок. (местоимение-это часть речи; указывают на предмет; отвечают на вопросы имён существительных; бывают 1,2,3лица; единственного и множественного числа).

    - Молодцы! Порадовали Вы королеву Грамматики! А она Вам еще несколько хитрых вопросов приготовила!

    - Какое местоимение составлено из двух пред-
    логов? 
    (О-на)

    - Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (вы-мы-ты)

    - Какое местоимение нужно добавить к другому, чтобы получились очень крупные овощи? (ты-к-вы)

    Объяснять смысл высказывания

    Вспоминать признаки местоимения

    П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно

    К:- общение и взаимодействие

    Л.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

    III. Постановка учебной задачи

    Метод – словесный;

    Приём – проблемный диалог.

    Метод – практический.

    Приём – демонстрация.

    3 мин.

    Определите тему урока. Тема урока: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа». Какие цели поставим перед собой?

    Сегодня на уроке мы будем учиться изменять личные местоимения по падежам, правильно писать личные местоимения 1-го, 2-го лица  в формах косвенных падежей и правильно писать местоимения с предлогами.

    Называть тему урока.

    Ставить цели урока.

     

    П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

    П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно

    IV. Открытие нового знания

    Метод – словесный;

    Прием – диалог.

    3 мин.

    Откройте учебник на с. 57. Прочитайте сводную таблицу «Склонение личных местоимений1-го и 2-го лица единственного и множественного числа». Кто заметил в каких падежах формы личных местоимений1-го и 2-го лица похожи?(Местоимение  «я» в родительном и винительном падежах имеет форму «меня»,«ты» в родительном и винительном падежах имеет форму «тебя»; местоимение «мы» в родительном и винительном падежах имеет форму «нас», местоимение «вы» в родительном и винительном падежах имеет форму «вас».)

    Упр. 122.

    -Прочитайте задание. Прочитайте выразительно в полголоса для себя. Кто хочет прочитать теперь для всех?

    -Так из чего же делают гвозди?

     -Чем металлы отличаются от дерева? (Ковкостью, плавкостью, металлическим блеском, прочностью.) Какие бывают металлы?(Чёрные ( железо, чугун, сталь) и цветные ( алюминий, медь, свинец ). 

    -Обратите внимание- как написано слово «металл».

    -Запомните его, это словарное слово.

    -Найдите личные местоимения в нач. ф., определите их лицо и число. А как Вы определите лицо, число и падеж выделенного местоимения?

    Гвоздик, гвоздик из металла,

    -Кем на свет сооружен?

    -Чья рука тебя (2-е л., ед. ч., В. п.) сковала,

    -Для чего ты (2-е л., ед. ч.) заострен?

    -И где будешь! Полагаю,

    -Ты (2-е л., ед. ч.) не можешь дать ответ;

    -За тебя (2-е л., ед. ч., В. п.) я (1-е л., ед. ч.) размышляю,

    Занимательный предмет!

    -Прочитайте стихотворение ещё раз. Запишите по памяти первые 4 строчки. Сверьтесь с учебником. У кого получилось?

    Упр. 123

    -Прочитайте чешскую песенку в парах. Как записано стихотворение? В какой форме? (в форме диалога). Как Вы это поняли? (Тире в начале строки, начинается с большой буквы каждая строчка) 

    -Разыграйте эту сценку по ролям. Кто прочитает для всех? Какие звукосочетания помогли передать кваканья лягушек?(используются местоимения (к вам, к вам)).

    -Определите лицо, число, падеж местоимений.

    — Кума, Ты (2 л., ед.ч., И.п.) к нам (1 л., мн.ч., Д.п.)?
    — 
    К вам, к вам,
    К вам, к вам!
     (2 л., мн.ч., Д. п.)
    К воде скачу,
    Ловить хочу.
    — А кого, кого, кума?
    — Рака, карпа и сома.
    — Как поймаешь, дашь ли 
    нам(1 л., мн.ч., Д.п.)?
    — Как не дать? Конечно, дам!

    *Работа в парах

    -Отредактируйте текст. Используйте  вместо повторяющегося существительного мама личное местоимение «ты» в разных падежах. Подчеркните личные местоимения, определите их падеж.

    Мама

            Мама! Мама

    ласковая и добрая. С  

    мамой всегда легко и

    весело. Спасибо маме

    за тепло.  Я буду

    внимателен к маме, буду

    заботься о   маме,

    беречь маму . Мама  

    заслужила это.

    Мама

           

    Мама!   . ..

     ласковая и добрая. С    

    …    всегда легко и

    весело. Спасибо ….    

    за тепло. Я буду

    внимателен к  ..., буду

    заботиться о   …  ,

    беречь   …   .   ….  

    заслужила это.

    Мама

            Мама! Ты (И.п.)

    ласковая и добрая. С

    тобой (Т.п.) всегда легко

    и весело. Спасибо тебе

    (Д.п.) за тепло.  Я буду

    внимателен к тебе,

     буду заботиться о тебе

    (П.п.), беречь тебя

    (В.п.). Ты (И.п.)

    заслужила это.

    - Как определили падеж? Какая мама  у Вас?  

    *Работа в группе.

     Составить диалог. Использовать в разговоре вежливые формы обращений к собеседнику, местоимения. Подготовьтесь разыграть диалог.

    1.В библиотеке.        

    Тебе нужна книга. Как ты обратишься к библиотекарю?

     2. Разговор по телефону.

    Тебе нужно позвонить другу. С  чего  ты начнёшь  разговор?

    3. Семья.

    Разговор за столом.

     Выполнять упражнение

    Выделять падежные формы местоимений 1 и 2 лица

    Выполнять упражнение

    Выполнять упражнение

    Выполнять упражнение

    в парах

    Читать стихотворение с выражением

    Выполнять упражнение

    в группах

    К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности


    умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

    Регулятивные:

    волевая саморегуляция в затруднения

     

    Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 

    Регулятивные:

    умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

    Динамическая пауза

    2 мин.

    Видеофрагмент

     -повторять упражнения

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Метод – эвристический

    Прием – исследование материала.

    Метод – частично-поисковый

    Прием – сравнение

    Метод – эвристический

    Прием – исследование материала.

    7 мин.

     -Мы с вами повторили всё, что знаем о личных местоимениях единственного числа. А что вам известно о местоимениях множественного числа?

    (Мы, вы, они - местоимения множественного числа)

    - Подумайте, как могут изменяться местоимения множественного числа?

    (Они могут изменяться по падежам, то есть склоняться)

    -Вспомните, вместо какой части речи можно употреблять местоимения?

    (Вместо имени существительного. Значит, падежные вопросы у них одинаковые)

    -Сейчас попробуйте просклонять личные местоимения множественного числа.

    (Для вас задание: составить и записать по два предложения. I вариант  с личными местоимениями в форме именительного падежа, а II вариант - с личными местоимениями в форме косвенных падежей, указать падежи)

    Проверка: учащиеся читают свои предложения.

    -Какими членами предложения являются местоимения?

    (Местоимения в именительном падеже являются подлежащими, а местоимения в форме косвенных падежей – дополнениями)

    -Хорошо, молодцы!

    Сейчас обращаемся к учебнику. Открываем страницу 61

    Продолжаем работать по учебнику.

     -выполнять задание учителя, отвечать на вопросы.

    -выполнять задание.

    -сравнивать падежные формы личных местоимений 1-го и 2-го лица.

    -называть  и запоминать  правописание выделенных орфограмм в личных местоимениях.

    -высказывать предположения о том, что лицо и число личных местоимений можно определять по начальной  форме

    П.: - строить суждения в форме связи простых суждений об объекте

    Л.: - проявлять учебно-познавательный процесс к новому материалу

    VII. Рефлексия деятельности

    2 мин.

     - Что особенно заинтересовало вас во время 
    урока?

    - Что нового узнали на уроке?

    - Объясните написание личных местоимений  1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей.  

    -Как надо писать местоимения с предлогами?

    Домашнее задание:

    с. 57 упр. 121, с. 59 упр. 124

    -подводить итог урока

    -анализировать урок

    - записывать домашнее задание

    Р.: - уметь адекватно воспринимать оценки и отметки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений.Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс

    Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоиме...

    Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс

    Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами...

    Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"

    Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"...

    Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений» УМК "Школа России"

    Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений»...