Главные вкладки

    Конспект 3 урока "Единственное и множественное число" 2 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Маликова Дина Радиковна

    Единственное и множественное число 3

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

     Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Русский язык

    Предмет: русский язык

    Класс:

    Тема: «Единственное и множественное число имен существительных»

    Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных; дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам; развивать творческие способности.

    Планируемые результаты

    Предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных - число; изменять имена существительные по числам; различать однокоренные слова и форму слова; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

    Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Мотивационный

    Приветствие учителя

    Создание положительного настроя на урок

    30 сек

    Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь.

    Принимать установку учителя

    К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Пр.: каллиграфическая минутка,

    Словарная работа,

    Сл.:уч.диалог

    6 мин

    Актуализация знаний

    Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    Каллиграфическая минутка

    Сегодня повторяем написание буквы Мм.

    Словарная работа

    -С каким словарным словом вы познакомились при выполнении домашнего задания? (Топор)

    -Спишите пословицу, вставьте не проверяемую безударную гласную в словарное слово.

    Что написано пером, того не вырубишь т..опором.

    -Как вы понимаете смысл этой пословицы?

    Открывать тетради

    Формировать навык  письма

    Записывать пословицу со словарным словом

    Отвечать на вопросы

    Р: планирование последовательности действий

    Л: оценивание усваиваемого материала.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Н.:уч.доска

    Пр.: образование ед.ч. и мн.ч. им.сущ.

    Пробл.ситуация

    5 мин

    Целеполагание

    - На доске записаны имена существительные.

    -Прочитайте имена существительные. Попробуйте образовать от них форму единственного числа.

    Ножницы. Клещи, коньки, брюки.

    -Прочитайте следующую группу имен существительных. Образовать от них форму множественного числа.

    Сахар, грусть, соль, молоко.

    -Что удивительного вы заметили?

    - О чем на уроке сегодня пойдет речь?

    -Сегодня на уроке мы познакомимся с такими имена существительными и поучимся их употреблять в речи.

    Образовывать форму ед. ч. и мн.ч.

    Формулировать тему и задачи урока

    П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

    К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    Пр.: анализ языкового материала

    Сл.:уч.диалог

    Пр.:

    Распределение слова на группы

    5 мин

    Откройте учебник на странице 64.

    - Откройте учебник на стр. 64 и прочитайте заметку.

    -Скажите в русском языке какие есть слова? (которые употребляются в одном числе)

    Упражнение 111, с. 64

    -Давайте с вами прочитаем слова.

    -Прочитайте задания ниже.

    -Что сказано в упражнении? (записать слова по группам.)

    -Давайте с вами проговорим те слова, которые запишем в 1-ую группу.

    Тетрадь, доска, торты, стакан, бант, снежинка, гербы

    -Какие это слова? (они изменяются по числам.)

    -А какие слова мы запишем во 2-ую группу? (которые употребляются только в ед.ч.)

    -Назовите их.

    Солнце,сахар, молоко,метро, творог

    -И последняя группа какая будет? (которые употребляются только во мн.ч.)

    -Назовем их

    Санки, ножницы,очки, весы

    -Приступим к выполнению упражнения. Кто-то у доски, остальные выполняют в своих тетрадях.

    (1уч. записывает 1 ст.,2уч. – 2 ст., 3 уч.-3 ст.)

    -Давайте повторим с вами. Какие же есть в русском языке имена сущ.?

    Читать правило

    Отвечать на вопросы учителя

    Работать с упражнением из учебника

    Беседовать с учителем

    Повторять, какие имена сущ. существуют

    П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    1 мин

    Физминутка

    Сейчас мы с вами немного отдохнем.

    Видеофрагмент.

    Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками

    Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

     Решение частных задач

    Пр.: выполнение упражнения из учебника с комментированием, нахождение однокоренных слов, антонимов, синонимов

    Пр.: самостоятельная работа

    Пр.: проверка

    13 мин

    Откройте учебник на странице 65. Упражнение 114.

    -Прочитайте пары имен существительных.

    -Чем интересна каждая пара имен существительных?

    (пары однокоренных слов, пары синоним, пары антоним.)

    -Давайте назовем с вами однокоренные имена. Теперь назовем пары синоним. И какая у нас осталось пара? (антонимы) Проговорим и их.

    -Прочитайте задания. Что нужно сделать?

    (Выписать слова. 1Однокоренные, 2. синонимы, 3. антонимы)

    Что нужно сделать затем? (составить с одним из слов предложение и записать его)

    -Начните выполнять упражнение.

    ( 3 уч. у доски по очереди, остальные в тетради)

    Упражнение 110, с.63.

    - Найдите у. 110. Прочитайте задание.

    - Что нужно сделать?

    - По каком признаку имена существительные разделены на группы? (одуш.-неодуш.)

    - Посмотрите на все им.сущ.. В каком числе они стоят? ( в мн.ч.)

    - В задании что вас просят записать?

    - Запишите в тетради упр.110.

    - Самостоятельно выполните это упражнение.

    Проверим. ( 1 уч. читает, остальные проверяют.)

    -Возьмите простой карандаш и проверяйте с тем, что вам говорит одноклассник.

    - Молодцы!

    - Посмотрите на им.сущ, которые вы написали .

    Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный глухой по глухости-звонкости согласный звук на конце. ( нужно изменить форму слова, поставить во мн.ч.)

    Работать с упражнением из учебника

    Искать однокоренные слова, синонимы, антонимы

    Самопроверка

    П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

    П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

    Л: оценивание усваиваемого материала.

    Рефлексивный

    Пр.: упражнение для самостоятельной работы

    5 мин

    Самостоятельная работа

    1. Подберите проверочные слова к данным, изменяя форму слова, вставьте орфограммы:

    Жира(в/ф), кру(г/к), шка(в/ф), праздни (к/г)

    1. Подпишите над словами, в каком числе употреблены они  в данном задании и если имя существительное стоит в ед.ч.- напишите его во мн.ч. и наоборот, если это возможно.

    Краски

    Коньки

    Палец

    Кружка

    Санки

    Лист

    - Молодцы!

    Выполнение самостоятельной работы

    П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

    Пр.: самооценка

    2 мин

    -Что интересного вы узнали на уроке об именах существительных?

    -Приведите примеры им. сущ которые употребляются в одном числе.

    -Какое задание вам было интересно выполнять?

    Урок окончен. До свидания, ребята!

    Оценивать свою работу на уроке

    Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

    Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

    Конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России)

    Конспект урока отрытия новых  знаний по теме "Порядок действий". Ис на уроке использован проблемный метод изучения нового материала....

    План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .

    Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.»                 Цели урока:  сов...

    Конспект урока Состав слова 4 класс УМК Школа России

    Конспект урока. Предмет:русский язык Класс:4 УМК:Школа России. «Русский язык» 4 класс. Т.Г. Рамзаева. В 2 ч. М.: Дрофа, 2009. Тема урока:«Повторение. Состав слова.» Тип урока:урок обобщения и сис...

    План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

    Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

    План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России"

    План - конспект + презентация урока по окружающему миру в 1 классе (I четверть) в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России". Тема: Что общего у разных растений?...