Главные вкладки

    Тема: Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»

    Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в
                               речи;

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – научатся определять чис­ло глаголов;
                            – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                            – использовать специальную терминологию при определении части речи.

    ·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                            – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 04.03.docx24.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»

    Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в
                              речи;

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  научатся определять число глаголов;
                              – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                              – использовать специальную терминологию при определении части речи.
    • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                             –
      развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                              – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: тетради для диктантов.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: письмо под диктовку

    Практич.: определение основы слова
    Словес.: определять слова с орфограммами.

    4 мин

    - Запишите под диктовку.

                                         Берлога

    У белой медведицы родился медвежонок. Она назвала его Умкой. Медведи жили в берлоге. Там было тепло.

    - Найдите и подчеркните основу в первом, втором, третьем предложениях.

    - Найдите глагол во множественном числе. (Жили.)

    - Какая орфограмма в этом слове?

    - Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

    - А теперь найдите слова с непроверяемой гласной.
    - Какие еще орфограммы встретились в этом тексте?

    Писать под диктовку

    Находить основы предложения и глаголы
    Находить слова с орфограммами

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: определение цели урока

    Словес.: выразительное чтение
    Практич.: выполнение упражнения
    Пракич.: осуществление взаимопроверки

    Практич.: выполнение упражнения
    Практич.: самопроверка

    10 мин

    - Ребята, с какой темой  мы познакомились на прошлом уроке?
    - Кто напомнит мне новое правило?
    - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
    - Запишите число. Классная работа.
    Упр. 131 

    - Прочитайте выразительно стихотворение в упражнении 131.
    - Выпишите все глаголы из этого стихотворения.
    - Поменяйтесь тетрадками и проверьте работу своего соседа.
    - Измените число глаголов. (Отвечают по цепочке, называя по одному глаголу.)

    Упр. 132.
    - Прочитайте задания.
    - Лена, прочитай первую строчку с ударением.
    - Измените формы глаголов начать и взять по вопросам. Ударение поставьте на те же слоги, что и в глаголе понять.
    -  Откройте орфоэпический словарь и проверьте сами себя.
    - Придумайте и запишите любое предложение с одним из глаголов

    Определять цель урока

    Читать выразительно

    Выполнять упражнение
    Осуществлять взаимопроверку

    Выполнять упражнение самостоятельно
    Осуществлять самопроверку

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

    Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

    Познавательные –

    адекватно воспринимают оценку одноклассника.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Решение частных задач

    Практич.: выполнение физкультминутки
    Словес.: разбор упражнения

    Практич.: вставка пропущенных сузествительных.
    Практич.: составление предложений

    21 мин

    Физкультминутка

    Упр. 133

    - Употребление каких слов повторим сегодня на уроке? (Одеть и надеть.)

    - Однокоренные это слова? (Да. Они близкие по значению, и у них есть общая часть — корень.)

    - Кто знает: когда говорят одеть, а когда — надеть? (Одевают кого-то: дочку, куклу. Надевают что-то: новое платье, шапку.)

    - Вставьте существительные вместо вопросов. Какие слова отвечают на вопрос что? А какие на вопрос кто?
    -
    Составьте предложения и запишите их.

    - У кого есть младшие братья и сестры? Как вы о них заботитесь?

    Выполнять физкультминутку

    Разбирать упражнение

    Вставлять пропущенные существительные
    Составлять предложения

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    3 мин

    - Какую тему мы с вами сегодня закрепляли?
    - Кто напомнит правило, которые мы с  вами сегодня закрепляли?
    - Чему научились на уроке?

    - Какие были трудности?
    - Запишите д/з: работа в печатных тетрадях

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы уверены и довольны своей работой, то поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь, то жёлтый. Если вы совсем не уверены, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"

    Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...

    Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В,П, Канакиной и др.

      Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В,П, Канакиной и др. ...

    Русский язык. 2 класс. Тема "Единственное и множественное число имён существительных". УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных".  Фрагмент этапа изучения нового материала в соответствии с ФГОС....

    "Глаголы единственного и множественного числа", 3 класс, УМК "Школа России"

    quot;Глаголы единственного и множественного числа"...