Тема: Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Предмет: русский язык

Класс: 2е

Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»

Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в
                           речи;

Планируемые результаты:

·        Предметные: – научатся определять чис­ло глаголов;
                        – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                        – использовать специальную терминологию при определении части речи.

·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                        – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                        – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.03.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2е

Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»

Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в
                          речи;

Планируемые результаты:

  • Предметные:  научатся определять число глаголов;
                            – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                            – использовать специальную терминологию при определении части речи.
  • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           –
    развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: комбинированный

Оборудование: тетради для диктантов.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: письмо под диктовку

Практич.: определение основы слова
Словес.: определять слова с орфограммами.

4 мин

- Запишите под диктовку.

                                     Берлога

У белой медведицы родился медвежонок. Она назвала его Умкой. Медведи жили в берлоге. Там было тепло.

- Найдите и подчеркните основу в первом, втором, третьем предложениях.

- Найдите глагол во множественном числе. (Жили.)

- Какая орфограмма в этом слове?

- Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

- А теперь найдите слова с непроверяемой гласной.
- Какие еще орфограммы встретились в этом тексте?

Писать под диктовку

Находить основы предложения и глаголы
Находить слова с орфограммами

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: определение цели урока

Словес.: выразительное чтение
Практич.: выполнение упражнения
Пракич.: осуществление взаимопроверки

Практич.: выполнение упражнения
Практич.: самопроверка

10 мин

- Ребята, с какой темой  мы познакомились на прошлом уроке?
- Кто напомнит мне новое правило?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
- Запишите число. Классная работа.
Упр. 131 

- Прочитайте выразительно стихотворение в упражнении 131.
- Выпишите все глаголы из этого стихотворения.
- Поменяйтесь тетрадками и проверьте работу своего соседа.
- Измените число глаголов. (Отвечают по цепочке, называя по одному глаголу.)

Упр. 132.
- Прочитайте задания.
- Лена, прочитай первую строчку с ударением.
- Измените формы глаголов начать и взять по вопросам. Ударение поставьте на те же слоги, что и в глаголе понять.
-  Откройте орфоэпический словарь и проверьте сами себя.
- Придумайте и запишите любое предложение с одним из глаголов

Определять цель урока

Читать выразительно

Выполнять упражнение
Осуществлять взаимопроверку

Выполнять упражнение самостоятельно
Осуществлять самопроверку

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку одноклассника.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Решение частных задач

Практич.: выполнение физкультминутки
Словес.: разбор упражнения

Практич.: вставка пропущенных сузествительных.
Практич.: составление предложений

21 мин

Физкультминутка

Упр. 133

- Употребление каких слов повторим сегодня на уроке? (Одеть и надеть.)

- Однокоренные это слова? (Да. Они близкие по значению, и у них есть общая часть — корень.)

- Кто знает: когда говорят одеть, а когда — надеть? (Одевают кого-то: дочку, куклу. Надевают что-то: новое платье, шапку.)

- Вставьте существительные вместо вопросов. Какие слова отвечают на вопрос что? А какие на вопрос кто?
-
Составьте предложения и запишите их.

- У кого есть младшие братья и сестры? Как вы о них заботитесь?

Выполнять физкультминутку

Разбирать упражнение

Вставлять пропущенные существительные
Составлять предложения

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

- Какую тему мы с вами сегодня закрепляли?
- Кто напомнит правило, которые мы с  вами сегодня закрепляли?
- Чему научились на уроке?

- Какие были трудности?
- Запишите д/з: работа в печатных тетрадях

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы уверены и довольны своей работой, то поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь, то жёлтый. Если вы совсем не уверены, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В,П, Канакиной и др.

  Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В,П, Канакиной и др. ...

Русский язык. 2 класс. Тема "Единственное и множественное число имён существительных". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных".  Фрагмент этапа изучения нового материала в соответствии с ФГОС....

"Глаголы единственного и множественного числа", 3 класс, УМК "Школа России"

quot;Глаголы единственного и множественного числа"...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"

Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...