Главные вкладки

    Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Муравина Юлия Александровна

    Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.docx25.71 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.53 МБ
    Office presentation icon chistopisanie.ppt461.5 КБ
    Файл test30.docx145.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Примечания

    I.Орг. момент

    II.Актуализация знаний.

    III.Введение в тему

    IV.Минутка чистописания

    V.Словарная работа

    VI.Работа с учебником

    VII.Физминутка

    VIII.Работа в паре

    IX.Работа с презентацией

    X.Тест

    XI.Подведение итогов

    XII.Рефлексия

    Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я очень рада всех вас видеть на нашем уроке. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

    Ребята, посмотрите на слайд и скажите, на какие две группы делится имя существительное?

    А ещё? Какие числа имеют существительные?

    Молодцы! А как мы можем определить, к какому числу относится то или иное слово?

    Отлично, теперь ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

    Правильно, но корзинки наши не простые, в одну из них можно положить только те фрукты, которые, стоят в единственном числе, а в другую корзинку фрукты во множественном числе.

    Вы поможете мне разложить фрукты по корзинкам?

    Молодцы, вы отлично справились с заданием!

    А сейчас открывайте свои тетради, записываем число, классная работа. Слово «классная» пишем с удвоенной «с». «Работа» словарное слово, пишем через букву «а».

    Все готовы? Хорошо, теперь мы будем писать строчные буквы «и, ы, а» без запятых и только одну строчку.

    Но для начала я покажу вам образец. (Во время выполнения детьми чистописания проверяю посадку за партой).

    Теперь давайте откроем словарики и поиграем в игру, которая называется «Угадай-ка»:

    1. Это маленькое, красное, сладкое, начинается на букву «я», а заканчивается на букву «а».

    К доске пойдёт (имя ребёнка), а мы с вами запишем слово ягода в словарик, сверху обозначим число (ед. ч.), разбери слово «ягода», поставим тире и напишем данное слово во множественном числе. Какое у нас получится слово? Молодцы, и сверху обозначим, что это слово стоит во множественном числе.

    Продолжим нашу игру?

    1. Это круглое, оранжевое и шершавое, начинается на букву «а», заканчивается на букву «н».
    2. Жёлтый, гладкий и длинный, начинается на букву «б», а заканчивается на букву «н».
    3. Это круглое, бывает красное, желтое, зелёное.  Начинается на букву «я», заканчивается на букву «о».
    4. Это жёлтое, шершавое, очень кислое. Начинается на букву «л», а заканчивается на букву «н».

    Молодцы.

    Теперь возьмите учебники и откройте их на странице 63. Мы выполним задание под номером 109. (Имя ребёнка), пожалуйста, прочитай нам всем задание. (Подберите к каждому слову проверочное, изменяя его форму) Итак, всем всё понятно?

    Тогда приступайте к выполнению задания. (Во время выполнения задания проверяю посадку за партой)

    А сейчас мы все встанем и немножко поиграем.

    Когда я произнесу слово «нос», нужно пальчиком показать свой нос, при слове «потолок» направить пальчик вверх, а если звучит слово «пол», то вниз. Будьте очень внимательны!

    Ребята, у вас на партах лежат две вазы и слова, одну вазу вы должны поместить слова в единственном числе, а в другую слова во множественном числе.

    Ребята, какие слова вызвали у вас затруднения?

    Почему?

    В русском языке есть слова, которые употребляются только во множественном числе, такие как очки, весы, ножницы. Это так называемые парные существительные, обозначающие парные предметы, поэтому их нельзя употребить в единственном числе. Так же есть  слова только в единственном числе, такие как сахар, пальто, молоко.

    Ребята, к нам в гости спешил Незнайка, он очень торопился и потерял все вещи из своего портфеля. Поможем ему их собрать?

    Теперь давайте подберём к нашим словам форму множественного числа, и запишем в тетрадь то, что у нас получилось, и выделим в словах окончание, поставим ударение.

    Давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно.

    Я раздала вам листочки, вы должны, при помощи картинки вставить пропущенные слова, записать их в тетрадь и определить их число.

    Ребята, расскажите, что вы узнали об имени существительном.

    Что обозначает единственное число?

    Что обозначает множественное число?

    Что вы узнали из сегодняшнего урока о таких словах как очки, ножницы, весы?

    Почему?

    Посмотрите, пожалуйста, на экран и продолжите любое высказывание.

    Ребята, спасибо вам за активное участие на нашем уроке, я очень надеюсь, что мне удастся провести ещё не один урок в вашем классе. Спасибо за внимание.

    Собственные, нарицательные, одушевлённые, не одушевлённые.

    Множественное и единственное число.

    Единственное число обозначает один предмет, множественное число два или несколько предметов.

    2 корзинки и фрукты

    Да! (дети по очереди выходят к доске, называют фрукт, определяют число и помещают фрукт в нужную корзинку).

    Дети выполняют чистописание.

    Ягода

    Ягоды

    Да

    Апельсин

    Банан

    Яблоко

    Лимон

    Да

    (Дети выполняют задание в тетради)

    Дети совещаются и выполняют задание.

    Очки, весы, ножницы.

    Их нельзя употребить в единственном числе.

    Да.

    Дети записывают результат в тетрадь.

    Ученики выполняют задание, я проверяю посадку.

    Что имя существительное может употребляться в единственном и во множественном числе.

    Обозначает один предмет.

    Обозначают два и более предметов.

    Эти слова употребляются только в форме множественного числа.

    Потому что эти существительные обозначают парные предметы.

    Презентация

    Наглядность

    Презентация.

    На каждое слово один ученик выходит к доске.

    Раздаточный материал.

    Презентация

    (Пока дети выполняют задание, я раздаю тест)

    Проверка на слайде

    Раздаточный материал.

    Презентация.

    Департамент образования г. Москвы

    ГБОУ СПО Педагогический колледж № 15

    Конспект

     пробного урока по русскому языку,

    проведённого во 2 «В» классе ГБОУ СОШ № 1466

    студентки 3 курса группы Ш-33

    Муравиной Юлии Александровны

    Дата проведения: 10 февраля 2014 г.

    Отметка:

    Подпись учителя:

    Подпись методиста:

    Тема урока : Единственное и множественное число имён существительных

    Предметные умения

    УУД

    Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, повысить уровень знаний детей по теме “Имя существительное»

    Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    Регулятивные: определять степень успешности своей работы и работы других людей.

    Опорные понятия, термины

    Новые понятия, термины

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

    ИКТ-презентация, наглядность, раздаточный материал, тест, учебник.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Имя существительное Единственное число Множественное число

    Слайд 4

    Тетради, карандаши, точилки, ручки, листы, ластики.

    Слайд 5

    Молодцы!

    Слайд 6

    сегодня я узнал … было интересно … было трудно… я выполнял задания… я понял, что… Теперь я могу… я почувствовал , что… мне понравилось… мне не понравилось…


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Мы ходили по

    Забирались под

    Вдруг-дождь! Да какой!..

    Стала просека

    Я гляжу из-под

    Как, треща и трепеща,

    Гнутся………………………...на весу

    Дождь в лесу! Дождь в лесу! Нету больше тишины.

    Мы стоим оглушены: Ливень с ветром пополам

    Бьёт по

    по

    Ветер, ветер захлестал, листья все перелистал.

    Не……………. домой несу

    Одни дождинки на носу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

    В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

    Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных"

    Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных".Формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа; определ...

    Технологическая карта к открытому уроку русского языка 2 класс на тему "Единственное и множественное число имен существительных"

    Технологическая карта к открытому уроку русского языка, разработана в соответствии с ФГОС, на основе материала по УК "Школа России"....

    Технологическая карта урока русского языка 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России» Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

    Технологическая карта урока русского языка   3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России»  Тема:  Корень слова. Однокоренные слова....

    Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "3-е склонение имён существительных" УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "3-е склонение имён существительных" с перечнем целей, задач урока, формируемых УУД....

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён прилагательных"("Школа России")

    Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В основе урока лежит системно – деятельностный метод обучения.  На уроке по теме «Единственное и множественное число имен...