Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "3-е склонение имён существительных" УМК "Школа России"
    методическая разработка по русскому языку (4 класс)

    Петрова Инна Геннадьевна

    Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "3-е склонение имён существительных" с перечнем целей, задач урока, формируемых УУД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Дата:__23.11.2017_____________________________________________________________________________________________________

    Класс:__4 «А»________________________________________________________________________________________________________

    Предмет: ____русский язык____________________________________________________________________________________________

    Учитель: __Петрова Инна Геннадьевна__________________________________________________________________________________

    Тема: ____3-е склонение имен существительных__________________________________________________________________________

    Тип урока: усвоение новых знаний______________________________________________________________________________________

    Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

    Предметные:определять принадлежность имен существительных к 3-му склонению; подбирать примеры существительных 3-го склонения; находить сущ-ые 3 склонения в косвенных падежах ____________________________________________________________________________

    Личностные: распознавать нравственные категории, осознавать готовность следовать нравственно-этическим нормам, __________________________________________________________________________________________________________________

    Метапредметные  :_понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; анализировать , сравнивать, делать выводы на основе наблюдении; высказывать и доказывать свою точку зрения_____________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________

    Познавательные УУД: _самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обооснование_____________________________________________________________________________________________________________

    Коммуникативные УУД: _инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действия партнера_____

    Регулятивные УУД:  постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала_________________________________________________________________________________________________

    Личностные УУД: __нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на____ основе социальных и личностных ценностей___________________________________________________________________________________

    Ресурсы: _учебник 1 ч., рабочая программа___________________________________________________________________________________

    Этапы урока

    Содержание учебного материала.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    обучающихся

    Формирование УУД

    1. Организационный этап, мотивация учебной деятельности учащихся

    Организует проверку готовности рабочих мест к уроку

    -Вспомните основные правила выполнения письменной работы

    - проверяют готовность мес-та, необходимых принадлеж-ностей

    - формулируют правило выполнения письменной работы;

    -взаимопроверка ответов

    регулятивные

    2. Актуализация/проверка домашнего задания

    1 Чистописание (буква Шш и соединения); характеристика буквы, звука

    - Какие еще шипящие буквы знаете?

    2 Письмо под диктовку; выделение орфограмм.

    Рожь, плющ, пляж, ночь, помощь, марш, брошь.

    3 Самопроверка по работе одного из учащихся (под лампой)

    Исправление ошибок, назвать причины ошибок.

    Самооценка работы (в листе самооценки)

    - Какие орфограммы вспомнили?

    4 Нахождение сходств.

    (В паре) С\р нахождение сущ-ых 2 склонение с графическим доказательством.

    Проверка выполнения работы.

    Самооценка работы (в листе самооценки)

    Итог:  Назовите признаки сущ-ых 2-го склонения.

    - пишут соединения по образцу, самооценка выполнения работы

    - дают характеристику буквы, звука, приводят примеры

    - самостоятельно записывают слова под диктовку; выделяют изученные орфгограммы

    - самопроверка работы

    - анализ, классификация по существенному признаку

    - формулирование выводов

    - самостоятельное применение уже имеющихся знаний

    познавательные

    регулятивные

    коммуникативные

    3. Формулировка темы и основных задач урока

    1. Нахождение сходств остальных сущ-ых.

    - К какому склонению отнесли?

    - Определите тему урока, основные задачи.

    2. – Где можем проверить предпо-ложения?

    (работа с правилом)

    - С/р в паре письменно привести примеры сущ-ых 3 склонения с графическим доказательством.

    Проверка

    - самостоятельно в паре находят признак классифи-кации

    - формулируют, проверяют,  исправляют и оценивают ответы

    - высказывают свои предпо-ложения, аргументируют

    - формулируют тему и задачи урока

    - составляют план действий

    - (в паре) формулируют правило; сравнивают с образцом в учебник

    -применяют правило для подтверждения примеров

    познавательные

    регулятивные

    коммуникативные

    4.Первичное усвоение новых знаний.

    1. На smart-доске задание:Мышка, , елка, сетка, нитка, печка

    (С\Р) Списать Найти сходство, доказать графически

    Проверка выполнения задания

    Итог: Назовите признаки сущ-ых 1 склонения

    2. Задание в паре: образовать и записать однокоренные сущ-ые 3 склонения с графическим доказательством

    Дифференциров задание придумать свою пару

    Проверка, оценка ответов и самооценка ( в листе самооценки)

    Физкультминутка (настройка)

    - читают слова и задания

    - сравнивают, анализируют

    - в паре подбирают однокоренные слова

    - осуществляют взаимопро-верку и самопроверку вы-полнения работы

    - приводят свои примеры

    познавательные

    регулятивные

    коммуникативные

    личностные

    5. Первичное закрепление

    1. Самостоятельная работа упр.172 с.97

    - Прочитайте упр-ие и задания

    Незнакомые слова, лексическая работа

    -Найдите сходства

    - Задание? План действий?

    -Проверка (использование взаимопроверки с опорой на смарт-доску)

     самооценка (в листе самооценки)

    Итог: с какой целью выполняли это задание?

    - знакомятся с содержанием и заданиями упр-ия

    -составляют в паре план действий

    - самостоятельно выполняют

    Задания

    - обсуждают и составляют в паре алгоритм действий

    - формулируют ответы, аргументируют

    - производят взаимо и самооценку

    познавательные

    регулятивные

    коммуникативные

    7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    1. Упр. 170 с. 97

    - С чего начнете выполнение задания? Почему?

    -Прочитайте слова, чем похожи?

     какие возникли вопросы? Чем воспользуетесь?

    - какие качества посоветуете в себе развивать?

    Дифференцирован задание: записать текст или предложение.

    - знакомятся с дом. заданием

    - задают вопросы, уточняют

    - составляют план выполне-ния д/з

    - оценивают ответы

    познавательные

    регулятивные

    коммуникативные

    личностные

    8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

    1. Назовите тему  и основные задачи

    -Чтение стих-ия

    2. Посмотрите в лист самооценки и выберите в стих- ии строчку, соответ-ей результату вашей работы

    3. Контроль письменных работ.

    - формулируют тему,  снов-ные задачи

    - оценивают деятельность, результаты деятельности

    - делятся впечатлениями

    познавательные

    регулятивные

    коммуникативные

    личностные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

    Предлагаю Вам технологическую карту урока русского языка по теме "Падежные окончания имён существительных 1 склонения"....

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

    Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....

    Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)

    Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....

    Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён существительных" (3 класс, УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока русского языка. Разработана в соответствии с образовательной программой....

    Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

    Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

    Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

    Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...