Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "3-е склонение имён существительных" УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Петрова Инна Геннадьевна

Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "3-е склонение имён существительных" с перечнем целей, задач урока, формируемых УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата:__23.11.2017_____________________________________________________________________________________________________

Класс:__4 «А»________________________________________________________________________________________________________

Предмет: ____русский язык____________________________________________________________________________________________

Учитель: __Петрова Инна Геннадьевна__________________________________________________________________________________

Тема: ____3-е склонение имен существительных__________________________________________________________________________

Тип урока: усвоение новых знаний______________________________________________________________________________________

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:определять принадлежность имен существительных к 3-му склонению; подбирать примеры существительных 3-го склонения; находить сущ-ые 3 склонения в косвенных падежах ____________________________________________________________________________

Личностные: распознавать нравственные категории, осознавать готовность следовать нравственно-этическим нормам, __________________________________________________________________________________________________________________

Метапредметные  :_понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; анализировать , сравнивать, делать выводы на основе наблюдении; высказывать и доказывать свою точку зрения_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Познавательные УУД: _самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обооснование_____________________________________________________________________________________________________________

Коммуникативные УУД: _инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действия партнера_____

Регулятивные УУД:  постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала_________________________________________________________________________________________________

Личностные УУД: __нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на____ основе социальных и личностных ценностей___________________________________________________________________________________

Ресурсы: _учебник 1 ч., рабочая программа___________________________________________________________________________________

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап, мотивация учебной деятельности учащихся

Организует проверку готовности рабочих мест к уроку

-Вспомните основные правила выполнения письменной работы

- проверяют готовность мес-та, необходимых принадлеж-ностей

- формулируют правило выполнения письменной работы;

-взаимопроверка ответов

регулятивные

2. Актуализация/проверка домашнего задания

1 Чистописание (буква Шш и соединения); характеристика буквы, звука

- Какие еще шипящие буквы знаете?

2 Письмо под диктовку; выделение орфограмм.

Рожь, плющ, пляж, ночь, помощь, марш, брошь.

3 Самопроверка по работе одного из учащихся (под лампой)

Исправление ошибок, назвать причины ошибок.

Самооценка работы (в листе самооценки)

- Какие орфограммы вспомнили?

4 Нахождение сходств.

(В паре) С\р нахождение сущ-ых 2 склонение с графическим доказательством.

Проверка выполнения работы.

Самооценка работы (в листе самооценки)

Итог:  Назовите признаки сущ-ых 2-го склонения.

- пишут соединения по образцу, самооценка выполнения работы

- дают характеристику буквы, звука, приводят примеры

- самостоятельно записывают слова под диктовку; выделяют изученные орфгограммы

- самопроверка работы

- анализ, классификация по существенному признаку

- формулирование выводов

- самостоятельное применение уже имеющихся знаний

познавательные

регулятивные

коммуникативные

3. Формулировка темы и основных задач урока

1. Нахождение сходств остальных сущ-ых.

- К какому склонению отнесли?

- Определите тему урока, основные задачи.

2. – Где можем проверить предпо-ложения?

(работа с правилом)

- С/р в паре письменно привести примеры сущ-ых 3 склонения с графическим доказательством.

Проверка

- самостоятельно в паре находят признак классифи-кации

- формулируют, проверяют,  исправляют и оценивают ответы

- высказывают свои предпо-ложения, аргументируют

- формулируют тему и задачи урока

- составляют план действий

- (в паре) формулируют правило; сравнивают с образцом в учебник

-применяют правило для подтверждения примеров

познавательные

регулятивные

коммуникативные

4.Первичное усвоение новых знаний.

1. На smart-доске задание:Мышка, , елка, сетка, нитка, печка

(С\Р) Списать Найти сходство, доказать графически

Проверка выполнения задания

Итог: Назовите признаки сущ-ых 1 склонения

2. Задание в паре: образовать и записать однокоренные сущ-ые 3 склонения с графическим доказательством

Дифференциров задание придумать свою пару

Проверка, оценка ответов и самооценка ( в листе самооценки)

Физкультминутка (настройка)

- читают слова и задания

- сравнивают, анализируют

- в паре подбирают однокоренные слова

- осуществляют взаимопро-верку и самопроверку вы-полнения работы

- приводят свои примеры

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

5. Первичное закрепление

1. Самостоятельная работа упр.172 с.97

- Прочитайте упр-ие и задания

Незнакомые слова, лексическая работа

-Найдите сходства

- Задание? План действий?

-Проверка (использование взаимопроверки с опорой на смарт-доску)

 самооценка (в листе самооценки)

Итог: с какой целью выполняли это задание?

- знакомятся с содержанием и заданиями упр-ия

-составляют в паре план действий

- самостоятельно выполняют

Задания

- обсуждают и составляют в паре алгоритм действий

- формулируют ответы, аргументируют

- производят взаимо и самооценку

познавательные

регулятивные

коммуникативные

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Упр. 170 с. 97

- С чего начнете выполнение задания? Почему?

-Прочитайте слова, чем похожи?

 какие возникли вопросы? Чем воспользуетесь?

- какие качества посоветуете в себе развивать?

Дифференцирован задание: записать текст или предложение.

- знакомятся с дом. заданием

- задают вопросы, уточняют

- составляют план выполне-ния д/з

- оценивают ответы

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

1. Назовите тему  и основные задачи

-Чтение стих-ия

2. Посмотрите в лист самооценки и выберите в стих- ии строчку, соответ-ей результату вашей работы

3. Контроль письменных работ.

- формулируют тему,  снов-ные задачи

- оценивают деятельность, результаты деятельности

- делятся впечатлениями

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка : «Единственное и множественное число глаголов» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока русского языка :«Единственное и множественное число глаголов»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятий единственное и множественное число гла...

Технологическая карта урока русского языка «Состав слова. Значимые части слова.» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  Дата: 05.10.2021Школа: МАОУ СОШ  № 152Класс: 4 «б»Урок: 4Время: 10:40-11:20  Кабинет: 209Студент: Закирова Эльвира РахимовнаГрупп...

Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать умение определять имя прилагательное;развивать умение распознавать прилагательное среди дру...

Технологическая карта урока русского языка «I и II спряжение глаголов» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о I и II спряжение глаголов.Задачи урокаДидактические:формировать знания о I и II спряжение глаголов;научить различать I ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Род и число имён существительных" - 3 класс

Тип урока: открытие «нового» знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изменении имени существительного по числам и определении его рода.Задачи урока:Дидактические:1. ...