Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Краснякова Ирина Владимировна

    Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока русского языка по теме

    «Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения»

    УМК: Начальная школа XXI века

    Класс: 3А

    Цель: формирование и развитие ценностного отношения  учащихся к совместной учебной деятельности по ознакомлению и написанию падежных окончаний имён существительных 2 склонения

    Предметные:

    - освоение умения объяснять написание буквы в безударных окончаниях имён существительных 2 склонения;

    -  знать падежные окончания имён существительных 2 склонения.

    Регулятивные:

    - принимать и сохранять учебную цель и задачи;

    -планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

    -формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

    -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

    Познавательные:

    - самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели.

    - использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, строить логическую цепь рассуждений

    Коммуникативные:

    - сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; приходить к общему мнению в совместной деятельности

    - Личностные:

    - стремиться к усвоению новых знаний, принимать на себя ответственность за результат своих действий.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Результат этапа

    1. Орг. момент. Цель:  Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.

    -  Урок русского языка. Что Кирилл  приготовил к уроку?

    - Молодец! Хороший ученик!

    Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    Послушайте загадку:

    Ты весь мир обогреваешь
    И усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце,
    А зовут тебя все ...
    (Солнце)

    - Посмотрите в окно, как ярко светит солнце. Оно желает нам успехов. Повернитесь друг к другу и пожелайте товарищу успешной работы на уроке.

    - Доклад  дежурного командира.

    - Ответ Кирилла.

    Выполняют запись в тетрадях.

    - Отгадывают загадку

    - Смотрят в окно, желают друг другу успешной работы.

    Готовность  класса к уроку, положительные эмоции, концентрация внимания детей.

    1. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: подготовка  мышления  учащихся и организация ими внутренней потребности к построению нового знания

    - Под лучами солнышка тает снег и образуются проталинки. На проталинках вот- вот появятся первые весенние цветы, а чтобы они появились , в словах на проталинах нужно вставить букву в окончаниях  имён существительных.

     (На яблон_,  до  деревн_, по тропинк_, за дорог_,      в озер_,  на забор_,  любуюсь тюльпан_.)

    - Оцени свою работу.

    - Выходят к доске, объясняют и вставляют букву в окончания.  Не испытывают трудностей при написании слов:

    на яблон_,  до  деревн_, по тропинк_, за дорог_   В словах: в озер_,  на забор_,  любуюсь тюльпан_ возникает затруднение

    - Самооценка  по каждому слову.

    Понимание неумения объяснить написание гласной в окончаниях словах.

    1. Выявление места и причины затруднения.  Цель: Выявление и фиксация во внешней речи причины затруднения .

    - Почему возникло затруднение при написании буквы в окончаниях слов: в озер_,  на забор_,  любуюсь тюльпан_.

    - А почему  в остальных словах вы легко определили  какую гласную букву написать в окончаниях?

    - Какой вопрос возникает?

    - Это существительные 2 склонения, мы ещё не знаем падежных окончаний  2 склонения и не знаем каким словом их можно проверить.

    -Знаем падежные окончания существительных 1 склонения и слова, которыми можно проверить.

    - Каким словом проверить окончания существительных 2 склонения, какие падежные окончания во 2 склонении?

    Выявлена причина затруднения написания гласной буквы

    1. Формулирование  темы и целей урока. Цель: определение учащимися целей урока, предложение и согласование темы урока.

    - Какова  тема урока?

    - Поставим перед собой цели, используя схему:

    - Мы познакомимся…

    - Мы узнаем….

    - Мы будем уметь…

    - Зачем нам это нужно.

    - Составим план работы.

    Молодцы! Составили план работы.

    - Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения.

    - Высказывают своё мнение.

    1. Узнаем каким словом можно проверить безударные окончания.  
    2. Просклоняем это слово и узнаем падежные окончания существительных 2 склонения.
    3.  Выполним задания на доске.
    4. Поработаем самостоятельно.
    5. Подведём итог.

    Сформулирована тема и цели урока, составлен план работы.

    1. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила. Цель: организация поиска нового знания

    - Откройте  учебник на странице 57 и вы узнаете какими словами можно проверить безударное окончание имён существительных 2 склонение?

    - Как узнать  падежные окончания имён существительных 2 склонения.

    - Поработайте в группах, просклоняйте слова слон, колесо, окончания выпишите на лист А4

    - Сравните ваши окончания с эталоном. Сделайте вывод.

    - Назовите падежные окончания существительных 2 склонения.

    -Что надо сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в окончаниях  существительных.

    - Открывают учебник , читают и называют слова- слон, колесо.

    -Просклонять

    - Читают правило.

    - Работают в группах, окончания выписывают на лист А4

    -Сравнивают с эталоном, делают вывод.

    - Называют

    - Определить склонение, падеж, вспомнить окончание и написать.

    - Можно проверить словом с ударным окончанием.

    Сформулировано правило, выучена рифмовка

    1. Развитие умений- применение нового знания. Первичное закрепление с  комментированием во внешней речи. Цель: решение типовых заданий на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух.

    - Объясним написание  безударных гласных в  словах  на проталинках

    Оценивает работу учитель.

    Физминутка

    Поиграем  в игру «Собери весеннюю картинку» (Работа в парах)

    - Положите в учебник лист со словами, в которых пропущены окончания. Эти слова вы должны накрыть карточкой с буквой, которую  нужно написать в окончание слова ( Берутся существительные 1 и 2 склонения) . Карточки ложем  буквами вверх. Закрой  учебник, переверни его и открой.  Если вы  правильно вставили букву, должна получиться картинка. (Приложения, рис.4)

    - У кого получились картинки?  Молодцы!

    - У кого не получилась картинка, определите в каких словах вы допустили ошибки, объясним их написание у доски.

    Творческая работа.

    - У кого нет ошибок, составят текст  о весне по картинке, которая у вас получилась.

    - Прочитайте ваши тексты. Молодцы!

    - Работают у доски, пишут букву- проговаривая алгоритм.

    - выполняют движения

    - Выполняют работу в парах.

    - Работа у доски, записывают слово с безударной гласной в окончаниях, объясняют окончания.

    - Составляют текст.

    - Читают текст.

    Применяют правило написания безударной гласной в совместной деятельности с учителем у доски,  с одноклассниками при работе в парах.

    1. Самостоятельная работа. Цель: рефлексия учебных действий и контрольных процедур.

    -Ребята, работаем на ноутбуках  с использованием электронного учебника «Семейный наставник»       -Найдите тему «Правописание окончаний имён существительных»  упр. 9 . Вставьте окончания. После выполнения нажмите проверить, ноутбук покажет, как вы справились с заданием.

     - Как  вы справились с выполнением  задания?

    -Если вы выполнили задание без ошибок, вы получили отметку «5»

    -Если 1,2 ошибки- отметка «4»

    - Как вы поступите, если нужно написать безударную гласную в окончаниях существительных?

    - Выполняют задание на ноутбуках

    - Говорят об итогах выполнения задания.

    - Выставляют оценки

    - Проговаривают  алгоритм.

    Применяют алгоритм проверки безударных окончаний  в самостоятельной деятельности

    1. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности

    Закончим  урок,  продолжив фразы.

    Я на уроке узнал…..

    Мне было интересно….

    Самым трудным было…..

    Урок привлёк меня …..

    Теперь я могу……

    - Если вам всё понятно- нарисуйте на полях  солнышко с лучиками.

    Если вы испытываете затруднение- солнышко без лучиков.

    Если вы ничего не поняли – солнышко со слёзками.

    -Заканчивают фразы.

    - Проводят рефлексию.

    Подведен итог урока, проведена рефлексия, оценки выставлены.

    1. Домашнее задание.
    1.  с.58 упр.2
    2. с. 58  упр.2,  сделать карточку для проверки безударных гласных
    3. самим подобрать 10 слов с безударным окончанием, объяснить написание букв.

    - Записывают задание в дневник.

     Задание записано в дневник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме " Безударные окончания имён существительных в единственном числе"

    Урок русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" для 3 класса по программе Перспективная начальная школа....

    Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода "

    Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского  рода....

    Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

    Предлагаю Вам технологическую карту урока русского языка по теме "Падежные окончания имён существительных 1 склонения"....