Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Краснякова Ирина Владимировна

Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка по теме

«Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения»

УМК: Начальная школа XXI века

Класс: 3А

Цель: формирование и развитие ценностного отношения  учащихся к совместной учебной деятельности по ознакомлению и написанию падежных окончаний имён существительных 2 склонения

Предметные:

- освоение умения объяснять написание буквы в безударных окончаниях имён существительных 2 склонения;

-  знать падежные окончания имён существительных 2 склонения.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

-формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели.

- использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; приходить к общему мнению в совместной деятельности

- Личностные:

- стремиться к усвоению новых знаний, принимать на себя ответственность за результат своих действий.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

  1. Орг. момент. Цель:  Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.

-  Урок русского языка. Что Кирилл  приготовил к уроку?

- Молодец! Хороший ученик!

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Послушайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)

- Посмотрите в окно, как ярко светит солнце. Оно желает нам успехов. Повернитесь друг к другу и пожелайте товарищу успешной работы на уроке.

- Доклад  дежурного командира.

- Ответ Кирилла.

Выполняют запись в тетрадях.

- Отгадывают загадку

- Смотрят в окно, желают друг другу успешной работы.

Готовность  класса к уроку, положительные эмоции, концентрация внимания детей.

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: подготовка  мышления  учащихся и организация ими внутренней потребности к построению нового знания

- Под лучами солнышка тает снег и образуются проталинки. На проталинках вот- вот появятся первые весенние цветы, а чтобы они появились , в словах на проталинах нужно вставить букву в окончаниях  имён существительных.

 (На яблон_,  до  деревн_, по тропинк_, за дорог_,      в озер_,  на забор_,  любуюсь тюльпан_.)

- Оцени свою работу.

- Выходят к доске, объясняют и вставляют букву в окончания.  Не испытывают трудностей при написании слов:

на яблон_,  до  деревн_, по тропинк_, за дорог_   В словах: в озер_,  на забор_,  любуюсь тюльпан_ возникает затруднение

- Самооценка  по каждому слову.

Понимание неумения объяснить написание гласной в окончаниях словах.

  1. Выявление места и причины затруднения.  Цель: Выявление и фиксация во внешней речи причины затруднения .

- Почему возникло затруднение при написании буквы в окончаниях слов: в озер_,  на забор_,  любуюсь тюльпан_.

- А почему  в остальных словах вы легко определили  какую гласную букву написать в окончаниях?

- Какой вопрос возникает?

- Это существительные 2 склонения, мы ещё не знаем падежных окончаний  2 склонения и не знаем каким словом их можно проверить.

-Знаем падежные окончания существительных 1 склонения и слова, которыми можно проверить.

- Каким словом проверить окончания существительных 2 склонения, какие падежные окончания во 2 склонении?

Выявлена причина затруднения написания гласной буквы

  1. Формулирование  темы и целей урока. Цель: определение учащимися целей урока, предложение и согласование темы урока.

- Какова  тема урока?

- Поставим перед собой цели, используя схему:

- Мы познакомимся…

- Мы узнаем….

- Мы будем уметь…

- Зачем нам это нужно.

- Составим план работы.

Молодцы! Составили план работы.

- Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения.

- Высказывают своё мнение.

  1. Узнаем каким словом можно проверить безударные окончания.  
  2. Просклоняем это слово и узнаем падежные окончания существительных 2 склонения.
  3.  Выполним задания на доске.
  4. Поработаем самостоятельно.
  5. Подведём итог.

Сформулирована тема и цели урока, составлен план работы.

  1. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила. Цель: организация поиска нового знания

- Откройте  учебник на странице 57 и вы узнаете какими словами можно проверить безударное окончание имён существительных 2 склонение?

- Как узнать  падежные окончания имён существительных 2 склонения.

- Поработайте в группах, просклоняйте слова слон, колесо, окончания выпишите на лист А4

- Сравните ваши окончания с эталоном. Сделайте вывод.

- Назовите падежные окончания существительных 2 склонения.

-Что надо сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в окончаниях  существительных.

- Открывают учебник , читают и называют слова- слон, колесо.

-Просклонять

- Читают правило.

- Работают в группах, окончания выписывают на лист А4

-Сравнивают с эталоном, делают вывод.

- Называют

- Определить склонение, падеж, вспомнить окончание и написать.

- Можно проверить словом с ударным окончанием.

Сформулировано правило, выучена рифмовка

  1. Развитие умений- применение нового знания. Первичное закрепление с  комментированием во внешней речи. Цель: решение типовых заданий на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух.

- Объясним написание  безударных гласных в  словах  на проталинках

Оценивает работу учитель.

Физминутка

Поиграем  в игру «Собери весеннюю картинку» (Работа в парах)

- Положите в учебник лист со словами, в которых пропущены окончания. Эти слова вы должны накрыть карточкой с буквой, которую  нужно написать в окончание слова ( Берутся существительные 1 и 2 склонения) . Карточки ложем  буквами вверх. Закрой  учебник, переверни его и открой.  Если вы  правильно вставили букву, должна получиться картинка. (Приложения, рис.4)

- У кого получились картинки?  Молодцы!

- У кого не получилась картинка, определите в каких словах вы допустили ошибки, объясним их написание у доски.

Творческая работа.

- У кого нет ошибок, составят текст  о весне по картинке, которая у вас получилась.

- Прочитайте ваши тексты. Молодцы!

- Работают у доски, пишут букву- проговаривая алгоритм.

- выполняют движения

- Выполняют работу в парах.

- Работа у доски, записывают слово с безударной гласной в окончаниях, объясняют окончания.

- Составляют текст.

- Читают текст.

Применяют правило написания безударной гласной в совместной деятельности с учителем у доски,  с одноклассниками при работе в парах.

  1. Самостоятельная работа. Цель: рефлексия учебных действий и контрольных процедур.

-Ребята, работаем на ноутбуках  с использованием электронного учебника «Семейный наставник»       -Найдите тему «Правописание окончаний имён существительных»  упр. 9 . Вставьте окончания. После выполнения нажмите проверить, ноутбук покажет, как вы справились с заданием.

 - Как  вы справились с выполнением  задания?

-Если вы выполнили задание без ошибок, вы получили отметку «5»

-Если 1,2 ошибки- отметка «4»

- Как вы поступите, если нужно написать безударную гласную в окончаниях существительных?

- Выполняют задание на ноутбуках

- Говорят об итогах выполнения задания.

- Выставляют оценки

- Проговаривают  алгоритм.

Применяют алгоритм проверки безударных окончаний  в самостоятельной деятельности

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности

Закончим  урок,  продолжив фразы.

Я на уроке узнал…..

Мне было интересно….

Самым трудным было…..

Урок привлёк меня …..

Теперь я могу……

- Если вам всё понятно- нарисуйте на полях  солнышко с лучиками.

Если вы испытываете затруднение- солнышко без лучиков.

Если вы ничего не поняли – солнышко со слёзками.

-Заканчивают фразы.

- Проводят рефлексию.

Подведен итог урока, проведена рефлексия, оценки выставлены.

  1. Домашнее задание.
  1.  с.58 упр.2
  2. с. 58  упр.2,  сделать карточку для проверки безударных гласных
  3. самим подобрать 10 слов с безударным окончанием, объяснить написание букв.

- Записывают задание в дневник.

 Задание записано в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме " Безударные окончания имён существительных в единственном числе"

Урок русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" для 3 класса по программе Перспективная начальная школа....

Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

Предлагаю Вам технологическую карту урока русского языка по теме "Падежные окончания имён существительных 1 склонения"....

Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокиДидактические:1. познакомить с системой падежных окончани...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание окончаний имён прилагательных" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения и закрепления имеющихся знаний о правописании окончаний имен прилагательных.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить знания о правилах в на...