Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Падежные окончания имён существительных 1 склонения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Хенонен Оксана Александровна

Предлагаю Вам технологическую карту урока русского языка по теме "Падежные окончания имён существительных 1 склонения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk_18_noyabrya.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока: русский язык 4 класс

Дата: 18 ноября 2014 год

Тема: Падежные окончания имен существительных 1-го  склонения.        

Тип:

Задачи:

  1. Учить определять принадлежность имен существительных к 1-ому склонению.
  2. Учить различать ударные и безударные падежные окончания имен существительных 1-ого склонения.

Планируемые результаты

Предметные:

1.Определять имен существительных к 1-ому склонению.

2. Сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имен существительных 1-ого склонения.

Метапредметные:

  1. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
  2. Делать выводы на основе наблюдения и сравнения. Проверять правильность сделанного вывода, проверяя выводы по учебнику.
  3. Вносить коррективы и дополнения в сделанные выводы.

Личностные:

1.Осознавать важность изучения русского языка, темы урока

2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

3. Совершенствовать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Межпрежметные связи:

Ресурсы урока:

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  1. Чистописание
  2. Словарь: компьютер, шоссе, пшеница, Миша, багаж, хозяин, квартира, аллея (новое слово).
  3. Аллея-фонетический разбор слова.
  4. Найдите сущ. 1-ого склонения.
  5. Как вы определили склонение существительного?
  1. Прописывают строку буквосочетаний.
  2. Записывают слова. Выделяют орфограммы.

  1. Делают фонетический разбор слова.
  2. Находят сущ. 1-ого склонения.
  3. Отвечают правила.

Актуализация необходимых знаний

  1. Составим алгоритм определения склонения существительного.
  • Поставить сущ. В форму И.п. ед.ч.
  • Выделить окончание.
  • Определить род.
  • Узнать склонение.
  1. Составляют алгоритм.

Организация познавательной деятельности

  1. Просклоняйте пару слов: лиса, Юра
  2. Выделите окончания, поставьте ударение.
  3. В каких окончаниях можно было сделать ошибку? Почему?
  4. Выделите их красным цветом.
  5. Сравните написание ударных и безударных падежных окончаний.
  6. Прочитайте правило стр. 91.
  7. Вместо сущ 1-ого склонения подставляем слово «лиса». Какое окончание в слове лиса, такое и в нужном нам слове.
  8. Обратите внимание, если в падежной форме слова лиса-окончание «ы», то в основе слова, оканчивающейся на мягкий звук, пишется «и»
  9. Просклоняйте слово дядя. В трудных случаях подставляйте слово «лиса». Выделите окончания.
  1. Выполняют задания.

  1. Читают правило.

Подведение итогов

  1. С какой проблемой столкнулись на уроке?
  2. Как ее решить?
  3. У кого эта тема вызвала трудности?
  4. Д.з стр.91-правило учить, 160

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов: вставьте нужное окончание: выйти без шапк., гнездо ласточк., бежал по пустын..

Дополнительные творческие задания:

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме « Род имён существительных»

Технологическая карта урока русского языка по теме « Род имён существительных»...

технологическая карта урока русского языка по теме "Числа имён существительных"

Это материал представлен по русскому языку по теме "Числа имён существительных" для 3 класса....

Технологическая карта урока по теме "Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе" (русский язык, 4 класс)

Урок открытия новых знаний и способов действия. Цель: создать условие для знакомства с новым приёмом выбора букв в безударном падежном окончании имени существительного в единственном числе....

Технологическая карта урока русского языка по теме: Число имён существительных.

Урок отработки умений и рефлексии. Учащиеся закрепят умение определять число имени существительного и изменять имя существительное по числам....

Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с правилом написания безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. Задачи урока Дидакти...