Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Падежные окончания имён существительных 1 склонения.
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Хенонен Оксана Александровна

    Предлагаю Вам технологическую карту урока русского языка по теме "Падежные окончания имён существительных 1 склонения".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk_18_noyabrya.docx22.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока: русский язык 4 класс

    Дата: 18 ноября 2014 год

    Тема: Падежные окончания имен существительных 1-го  склонения.        

    Тип:

    Задачи:

    1. Учить определять принадлежность имен существительных к 1-ому склонению.
    2. Учить различать ударные и безударные падежные окончания имен существительных 1-ого склонения.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    1.Определять имен существительных к 1-ому склонению.

    2. Сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имен существительных 1-ого склонения.

    Метапредметные:

    1. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
    2. Делать выводы на основе наблюдения и сравнения. Проверять правильность сделанного вывода, проверяя выводы по учебнику.
    3. Вносить коррективы и дополнения в сделанные выводы.

    Личностные:

    1.Осознавать важность изучения русского языка, темы урока

    2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    3. Совершенствовать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    Межпрежметные связи:

    Ресурсы урока:

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Мотивация познавательной деятельности

    1. Чистописание
    2. Словарь: компьютер, шоссе, пшеница, Миша, багаж, хозяин, квартира, аллея (новое слово).
    3. Аллея-фонетический разбор слова.
    4. Найдите сущ. 1-ого склонения.
    5. Как вы определили склонение существительного?
    1. Прописывают строку буквосочетаний.
    2. Записывают слова. Выделяют орфограммы.

    1. Делают фонетический разбор слова.
    2. Находят сущ. 1-ого склонения.
    3. Отвечают правила.

    Актуализация необходимых знаний

    1. Составим алгоритм определения склонения существительного.
    • Поставить сущ. В форму И.п. ед.ч.
    • Выделить окончание.
    • Определить род.
    • Узнать склонение.
    1. Составляют алгоритм.

    Организация познавательной деятельности

    1. Просклоняйте пару слов: лиса, Юра
    2. Выделите окончания, поставьте ударение.
    3. В каких окончаниях можно было сделать ошибку? Почему?
    4. Выделите их красным цветом.
    5. Сравните написание ударных и безударных падежных окончаний.
    6. Прочитайте правило стр. 91.
    7. Вместо сущ 1-ого склонения подставляем слово «лиса». Какое окончание в слове лиса, такое и в нужном нам слове.
    8. Обратите внимание, если в падежной форме слова лиса-окончание «ы», то в основе слова, оканчивающейся на мягкий звук, пишется «и»
    9. Просклоняйте слово дядя. В трудных случаях подставляйте слово «лиса». Выделите окончания.
    1. Выполняют задания.

    1. Читают правило.

    Подведение итогов

    1. С какой проблемой столкнулись на уроке?
    2. Как ее решить?
    3. У кого эта тема вызвала трудности?
    4. Д.з стр.91-правило учить, 160

    Дополнительный материал:

    Диагностика достижения планируемых результатов: вставьте нужное окончание: выйти без шапк., гнездо ласточк., бежал по пустын..

    Дополнительные творческие задания:

    Самоанализ

    Достижения

    Сложности

    Предложения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок – соревнование по русскому языку. 4 класс.«Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода»

    Цели урока:  - обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», совершенствовать умение писать безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода....

    Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных".

    Урок русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по ФГОС формирует у учащихся обосновывать написание безударных падежных окончаний существительных во всех падежах....

    Разработка урока по русскому языку 4 класс " Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"

    Урок изучения нового материала. Он знакомет учащихся с правописанием безударных падежных окончаний имен существительных в творительном падеже, способствует развитию умения применять правило при написа...