Технологическая карта урока по теме "Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе" (русский язык, 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Смирнова Светлана Владимировна

Урок открытия новых знаний и способов действия. Цель: создать условие для знакомства с новым приёмом выбора букв в безударном падежном окончании имени существительного в единственном числе. Задачи: Образовательная: организовать наблюдение  за безударными окончаниями имён существительных в 3 склонении;  организовать работу по выведению нового способа правописания безударных падежных окончаний имён существительных в 3 склонении; совершенствовать умение правописания окончаний имён существительных двумя способами. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, умение выделять главное, анализировать. Воспитательные:  воспитывать ответственность, самостоятельность, умение слушать и слышать друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе

Класс: 4

Тип урока: открытия новых знаний и способов действия

Цель: создать условие для знакомства с новым приёмом выбора букв в безударном падежном окончании имени существительного в единственном числе.

Задачи:

Образовательная: организовать наблюдение  за безударными окончаниями имён существительных в 3 склонении;  организовать работу по выведению нового способа правописания безударных падежных окончаний имён существительных в 3 склонении; совершенствовать умение правописания окончаний имён существительных двумя способами.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, умение выделять главное, анализировать.

Воспитательные:  воспитывать, ответственность, самостоятельность, умение слушать и слышать друг друга.

Планируемые результаты:

Личностные: самоопределение; смыслообразование; самооценка на уровне критерия успешности.

Метапредметные:

Регулятивные: саморегуляция; целеполагание;  контроль; оценка.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; использование знаково-символических средств.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; учёт разных мнений.

Предметные: знают правила проверки орфограммы безударный гласных (проверка по ударению; изменению формы слова; подбор однокоренных слов); используют приёмы выбора букв в окончании существительных с опорой на склонение, слово-помощник; объясняют и применяют новые приёмы правописания безударных окончаний имён существительных.

Оборудование и материалы: орфографические словари, карточки с индивидуальным заданием, картинка «Дерево», сигнальные карточки (красного, желтого, зелёного цветов).

Тридцатое  января.

Классная работа.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Литература:

1. Желтовская, Л.Я., Калинина, О.Б. Русский язык: 4 класс: учебник: в 2 частях. Часть 2 [Текст] / Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина– Москва: АСТ: Астрель, 2017. – 142 с. 

2. Желтовская, Л.Я., Калинина, О.Б. Обучение в 4 классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой: прогамма, методические рекомендации, тематическое планирование / [Текст]   Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина– Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 319 с.

3. Казачкова, С.П., Умнова, М.С. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности /[Текст]  С.П. Казачкова, М.С. Умнова. -  4-е изд. стереотип. М.: Планета, 2015. 256 с.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Определение целей и задач урока.
  3. Открытие нового знания.
  4. Закрепление знаний и способов действий.
  5. Подведение итогов. Информация о домашнем задании.
  6. Рефлексия.

ХОД УРОКА

№ п/п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и формы работы

Планируемые результаты

1

Организационный момент

Приветствует детей, выражает желание поделиться хорошим настроением.  

Проверяет готовность детей к уроку.

Приветствуют учителя отвечают взаимностью.

Ф

Л:самоопределение, смыслообразование

Р:  саморегуляция

2

Актуализация знаний. Определение темы и целей урока

Проводит словарный диктант.

Организует самопроверку по орфографическому словарю. Оценить свою работу просигнализировав карточкой:

Красное «яблоко» – задание выполнено верно.

Жёлтое «яблоко» – допущена 1-2 ошибки.

Зелёное «яблоко» - допущено более 2-х ошибок.

Организует беседу выполненному заданию.

Задаёт детям вопрос, при ответе на который у детей возникает затруднение.

Организует наблюдение по таблице на стр.23 учебника, подключает учащихся к определению темы и задач урока.

Под диктовку учителя записывают словарные слова, выделяя в них орфограммы и ударение.

Производят самопроверку по орфографическом словарю. Оценивают свою работу согласно критериям, просигнализировав карточкой.

Отвечая на вопросы учителя вспоминают уже изученные орфограммы в окончаниях имён существительных, вспоминают основные приёмы проверки орфограмм в окончании существительных. Выдвигают версии, пытаясь ответить на вопрос учителя.

Работая с таблицей на стр. 23 учебника выделяют выделяют  важную информацию, определяют тему и ставят задачи на урок.

Ф

Проблемная ситуация

Упражнение

Работа с учебником

Р: целеполагание;

саморегуляция.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; поиск и выделение необходимой информации.

К: учет  разных мнений                                                                                                                                  

Л: самооценка на основе критерия успешности.

3

Изучение нового материала

Организует парную работу по упражнению № 75 на стр. 32 учебника.

Обращает внимание детей на новый способ для проверки написания окончаний существительных 3 склонения. Просит сделать вывод.

Организует работу по упражнению № 76.

Обращает внимание на правописание окончаний существительных рожь, любовь, дочь.

Организует работу по упражнению № 77.

Работая в парах  над упражнением № 75, склоняют имена существительные 3 склонения. Проверяют правильность выполнения задания сверяясь с эталоном.

Выполняя задание определяют, что в Р.п., Д.п., П.п. у существительных в окончании пишется буква И. Делают вывод по выявленной закономерности.

Выполняют упражнение № 76, записывают пословицы у существительных определяют склонение и падеж (один ученик выполняет задание у доски)

На основании особенностей правописания существительных рожь, любовь, дочь достраивают новый способ определения окончаний существительных 3 склонения.

Выполняют упражнение № 77, записывая предложения ставя существительные рожь и любовь в нужную падежную форму (один ребёнок выполняет у доски)

Ф, П

Работа с учебником

Упражнение

Беседа

Р: саморегуляция; контроль.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

использование знаково-символических средств.

К: планирование учебного сотрудничества.

4

Закрепление знаний и способов действий

Организует самостоятельную работу по индивидуальным карточкам.

Организует взаимопроверку по эталону. Просит оценить работу соседа просигнализировав карточкой:

Красное «яблоко» – задание выполнено верно.

Жёлтое «яблоко» – допущена 1-2 ошибки.

Зелёное «яблоко» - допущено более 2-х ошибок.

Организует беседу по выполненному задания.

Самостоятельно выполняют задания по индивидуальным карточкам.

Обмениваются выполненными заданиями и производят проверку по эталону, оценивают работу соседа сигнализируя карточкой.

И

Упражнение

Р: саморегуляция; контроль; оценка.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

5

Подведение итогов

Организует беседу, в ходе которой выясняет уровень усвоенности знаний по теме для определения путей дальнейшей работы.

Просит записать домашнее задание:                                                                                                                                                                                                                                                             стр. 33, № 80.

Отвечают на вопросы учителя.

Записываю домашнее задание.

Ф

Беседа

Р: саморегуляция

П: осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

6

Рефлексия

Просит прикрепить к дереву на доске «яблоко», цвет которого зависит от уровня усвоенности знаний обучающихся:

- Красное яблоко – урок очень интересный, мне все понравилось.

- Желтое яблоко – мне понравился урок, но я не все понял.

- Зеленое яблоко – было скучно, я ничего не выполнил.

Дети прикрепляют к дереву на доске «яблоки» на основании своей работы на уроке

И

Рефлексия

«Яблоня»

Р: саморегуляция

Л: самоопределение;

самооценка на основе критерия успешности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" ПНШ

Урок закрепления нового знания  по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" в 3 классе с УУД , Перспективная начальная школа....

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» УМК ПНШ

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащ...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе . Тема: " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе."

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных". Учащиеся путём анализа выводят тему урока, ставят цели, создают алгоритм напис...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Назначение работы -  оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе», установить соответствие под...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»....

Интерактивная презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе", Татарниковой Т.В.

Интерактивная презентация содержит в себе задания к уроку русского языка на тему: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе"...

Конспект урока по теме «Правописание и способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.»

Методическая разработка урока по русскому языку. На уроке использованы интерактивные тесты, разноуровневые задания, игры, карточки для самостоятельной работы и самоанализа....