Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Сомова Раиса Владимировна

Назначение работы -  оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе», установить соответствие подготовки  обучающихся  4-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 4  класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spets.russ_4_kl.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация диктанта

по русскому языку для обучающихся  4 классов по теме

«Правописание безударных падежных окончаний

 имён существительных в единственном числе»

1.Назначение работы -  оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе», установить соответствие подготовки  обучающихся  4-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 4  класса.

  2. Документы, определяющие содержание и параметры работы.

     Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
  2.  Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 119-125)
  3.  Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
  4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Русский язык» 4 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2011 г.
  5.  Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Школа России» Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, М.: ВАКО, 2014, стр.234

3. Условия проведения и время выполнения работы

     Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.

     На выполнение всей  работы отводится 45 минут.

4. Структура  работы.

Работа  направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.

Диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 4 класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса обучающихся 4 класса начальной школы. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку 4 класса. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы. В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые не изучаются в 4 классе начальной школы, эти орфограммы указаны в словах для справок. Учитель записывает данные слова на доске (его, тысяч, предложил.).

Диктант (100 слов)

Распределение заданий по орфограммам и пунктограммам

 за курс русского языка в 4 классе

Проверяемые орфограммы и пунктограммы

1

Правописание жи-ши

2

Правописание ча-ща

3

Правописание предлогов со словами

4

Правописание безударной гласной в корне слова

5

Правописание непроверяемых написаний

6

Правописание парных согласных

7

       Правописание безударных падежных окончаний имён    

        существительных в единственном числе

8

Постановка знаков препинания при однородных членах предложения

5. Система оценивания диктанта.

Оценка

Ошибки

«5»

Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

«4»

Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3»

Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно.

«2»

Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Негрубые ошибки:

  • Исключение из правил
  • Повторение одной и той же буквы
  • Перенос слов
  • Единичный пропуск буквы на конце слова

2 негрубые ошибки = 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Контрольный диктант по теме

«Правописание безударных падежных окончаний

имён существительных в единственном числе»

Как мужик убрал камень.

На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.

Первый инженер предложил порохом разбить камень на  части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.

Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.

По Л. Толстому    

Слова для справок: его, тысяч, предложил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" ПНШ

Урок закрепления нового знания  по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" в 3 классе с УУД , Перспективная начальная школа....

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» УМК ПНШ

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащ...

Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».

•Урок русского языка в 4 классе по теме•«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" проведён с использованием проблемно-поискового метода. Тип урока-урок введ...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе"

Цель: освоение первоначальных знаний о склонении имён существительных во множественном числе, правописании безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.Воспитание интереса...

конспект урока русского языка в 4 классе по теме" Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных единственного числа"

Урок разработан по технологии смешанного обучения (модель "смена рабочих зон"). УМК "Школа России", автор учебника В.П.Канакина....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Правописание с безударным гласным звуком в корне"

создать условия для формирования умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова, развивать письменную речь, умения точно отвечать на вопросы....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»....