конспект урока русского языка в 4 классе по теме" Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных единственного числа"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Курбатова Галина Александровна

Урок разработан по технологии смешанного обучения (модель "смена рабочих зон"). УМК "Школа России", автор учебника В.П.Канакина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Черемуховская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

Урок с использованием технологии смешанного обучения (модель «смена рабочих зон»)

                                                Курбатова Галина Александровна,

                                                учитель начальных классов

                                              высшей квалификационной категории

2018 г.

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: «Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных единственного числа»

Тип урока: урок закрепления знаний;

Форма проведения урока: технология смешанного обучения: модель «смена рабочих зон».

Участники: Ученики 4 класса

Цели: 

образовательная: закрепить и обобщить знания детей о правописании безударных гласных в окончаниях имен существительных единственного числа во всех падежах;

 Развивающая: развивать умение учащихся обосновывать написание безударных окончаний имён существительных; умение распознавать падежи, тип склонения;.

Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения; культуры поведения при фронтальной, групповой работе.

Планируемый результат обучения

Личностные УУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, понимание и принятие правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по предложенному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать своё предположение; совместно с другими учениками давать оценку деятельности группы на уроке.

 Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им; представлять информацию в разных формах; умение использовать ИКТ для доступа к информации, обработки, оценки.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; уметь строить логическую цепь рассуждения, доказательство; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Ресурсы: проектор, ноутбуки с интерактивным тестом, маршрутные листы, карточки с разноуровневыми заданиями для групп, колокольчик, часы, презентация, листы- опоры для слабых учащихся.

Этапы

Формирование УУД

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания

Комментарии

I этап. Организационный момент. 

Мотивация к учебной деятельности Цель:

осуществить межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу.

КУУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им;

уметь оформлять свои мысли в устной форме.

ЛУУД: проявление доброжелательного отношения к сверстникам

Улыбаются.

Проговаривают настрой на урок, обращаясь, друг к другу.

Отвечают на вопросы

Слушают и рассматривают маршрутный лист.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение шагов учебной деятельности.

Показывает сигнал (звенит колокольчик)

  1. Улыбнитесь друг другу.

Урок мне хочется начать с девиза:

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора!

И проведем мы его необычно.

Слайд 2.

Приложение 1 

II этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.  

Цель – определить вместе с учеником тему и цель урока; нацелить каждого ученика на решение учебной задачи урока.

ПУУД: учить преобразовывать информацию из одной формы в другую:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

РУУД: научится определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

КУУД: научится оформлять свои мысли в устной форме, высказывать предположения

Слушают стихотворение.

Пытаются ответить на поставленный вопрос.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Класс заранее делится на три рабочие зоны: онлайн зона, зона работы с учителем и зона групповой работы.

Маршрутные листы отличаются по цветам, т. е. класс делится на 3 группы.

Читает стихотворение.

Организует подводящий диалог к формулированию темы урока

Организует мотивационный момент

 - Какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна?

Перед праздником зима 
Для зеленой 
елк. (р.п)
Платье белое сама 
Сшила без 
иголк. (р.п)
Отряхнула белый снег 
Елочка с поклоном 
И стоит красивей всех 
В 
платьиц. (П.пзеленом. 
Ей зеленый цвет к лицу, 
Елка знает это. 
Как она под Новый год 
Хорошо одета! 

 

- Как хорошо в лесу! Зима навела порядок: одела деревья в тёплые шубки и шапки, травку укрыла пуховым одеялом.

- А вот у нас порядка нет. Что же мы должны сделать?

 - Кто догадался, над какой темой мы сегодня будем работать?                            

Давайте вспомним алгоритм работы, чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного.

- Какие цели мы поставим перед собой на уроке?    

   Вы будете работать в трех зонах: зона онлайн, зона работы с учителем, зона групповой работы.

У каждого есть маршрутный лист. На нем указаны задания, над которыми нужно работать в каждой из зон, а также последовательность прохождения зон вашей группы.

 Переходить мы будем по сигналу.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Работа в рабочих зонах (7 минут)

   Группа 1 зона онлайн               Группа 2  зона групповой работы                Группа 3  зона работы с учителем 

ΙIΙ. Совместное «закрепление» знаний.

 (работа в группах)

 Цель – обобщение знаний детей об имени существительном, развитие орфографической зоркости.

КУУД: научится слушать и понимать речь других; вступать в диалог.

ЛУУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

ПУУД: закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, делать выводы.

 

Выполняют тест.

Результат вносят в лист самооценки.

Обосновывают выбор пропущенных орфограмм, записывают букву на место пропуска.

Обсуждают, высказывают свое мнение. Приходят к единому мнению. Записывают текст. Результат вывешивают на магнитную доску.

Оценивают свою работу в листах самооценки.

Переходят в следующую рабочую зону

Организует выполнение задания.

звучит сигнал

Группа 1   зона онлайн

  1. Пройди тестhttp://www.ferra.ru/images/268/268121.jpg
  2. Результат

Каждый ученик работает на ноутбуке. (выполняет интерактивный тест, в результате получает отметку).

                                         

Группа 3   зона работы с учителем

Выполнение задания с карточки.

Карточка: Прочитай. Пользуясь карточкой-опорой, впиши правильное окончание, объясни свой выбор. (комментированное письмо)

Отъехали от деревн.. (1 скл.), ехали по дорог..(1 скл.), письмо от Снегурочк...(1 скл.)., в пушистом убор…(2 скл.), на берёз…(1 скл.) , в машин..(1 скл.), подарили зайк…(2 скл.), к площад..(3 скл.), из тетрад..(3 скл.), у лошад..(3 скл.), на ледяном дерев..(2 скл.) .

Группа 2 зона групповой работы

Используя свою карточку, составьте рассказ на тему «Новый год». Работать вы должны в группе, передавая лист бумаги друг другу по кругу. Сначала составьте предложение устно, обсудите его в группе, потом запишите на лист. И так каждый участник группы.

 

Результат в зоне онлайн: после прохождения теста ученик узнает: количество правильных, ошибочных ответов и оценку.

В зоне работы с учителем результат: выполнение задания на карточке

Результат рассказ на тему «Новый год». Вывешивается на магнитную доску и презентуется в конце урока.              

Работа в рабочих зонах (7 минут)

Группа1 зона работы с учителем                       Группа 2  зона онлайн             Группа 3  зона групповой работы 

КУУД: научится слушать и понимать речь других; вступать в диалог.

ЛУУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

ПУУД:  закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, делать выводы.

Выполняют работу по карточке, исправляют ответы детей

Выполняют тест. В лист самооценки вносят результат.

Обсуждают, высказывают свое мнение.

Записывают предложения по кругу.

Результат вывешивают на магнитную доску.

Переходят в следующую рабочую зону

Организует выполнение задания.

Звучит сигнал

Группа 1 зона работы с учителем

Выполнение задания с карточки.

Карточка: Прочитай, впиши правильное окончание, обоснуй свой ответ. (комментированное письмо).

Отъехали от деревн.., ехали по дорог.., письмо от Снегурочк..., в пушистом убор…, сидит на берёз… , в машин…, подарили зайк…, к площад.., из тетрад.., у лошад.., на ледяном дерев.. .

Группа 2 зона онлайн

1. Пройди тест

2.        Результат

Каждый ученик работает на ноутбуке (выполняет интерактивный тест, в результате получает отметку)

Группа 3 зона групповой работы

Используя свою карточку, составьте рассказ на тему «Новый год». Работать вы должны в группе, передавая лист бумаги друг другу по кругу. Сначала составьте предложение устно, обсудите его в группе, потом запишите на лист. И так каждый участник группы.

        

В зоне работы с учителем результат: выполнение задания в карточке.

Результат в зоне онлайн: после прохождения теста ученик узнает: количество правильных, ошибочных ответов и оценку.

Результат рассказ на тему «Новый год». Вывешивается на магнитную доску и презентуется в конце урока.              

Работа в рабочих зонах (7 минут)

            Группа 1 зона групповой работы            Группа 2 зона работы с учителем          Группа 3 зона онлайн

КУУД: научится слушать и понимать речь других; вступать в диалог.

ЛУУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

ПУУД:  закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, делать выводы.

 

Выполняют задание в группе.

Выполняют работу по карточке, исправляют ответы детей

Завершают  работу

Презентуют групповые рассказы

Звучит сигнал

Группа 1 зона групповой работы

Используя свою карточку, составьте рассказ на тему «Новый год». Работать вы должны в группе, передавая лист бумаги друг другу по кругу. Сначала составьте предложение устно, обсудите его в группе, потом запишите на лист. И так каждый участник группы.

Группа 2 зона работы с учителем

Выполнение задания с карточки.

Карточка: Прочитай, выбери правильное окончание, обоснуй свой ответ. (комментированное письмо).

Отъехали от деревн..(е,и), ехали по дорог..( е,и.), письмо от Снегурочк...( е,и)., в пушистом убор…( е,и), на берёз…( е,и) , в машин..( е,и), подарили зайк…( е,и), к площад..( е,и), из тетрад..( е,и), у лошад..( е,и), на ледяном дерев..( е,и) .

Группа 3 зона онлайн

 1.        Пройди тест

2.        Запиши результат

Каждый ученик работает на ноутбуке (выполняет интерактивный тест, в результате получает отметку)

 

Результат рассказ на тему «Новый год». Вывешивается на магнитную доску и презентуется в конце урока.      

В зоне работы с учителем результат: выполнение задания в карточке.

Результат в зоне онлайн: после прохождения теста ученик узнает: количество правильных, ошибочных ответов и оценку.

IV этап. Самооценка и самоконтроль

Итог урока. Рефлексия деятельности

РУУД: умение проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. 

Вставляют буквы в стихотворение, которое напечатано на оборотной стороне листа самооценки.

Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

Высказывают свое мнение

Создает

ситуацию для осмысления всей работы на уроке

- Наведите «порядок» в стихотворении. С которого мы начали наш урок. Вставьте пропущенные окончания.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Какую цель поставили в начале урока?

- К какому выводу вы пришли в результате работы?

Рефлексия деятельности

- Я предлагаю вам оценить ваше состояние на уроке, выбрав 1 слово из 12. Запишите слово, которое вы выбрали в лист самооценки.

- Кто хочет сказать, какое слово выбрал?

- А листы самооценки сдать мне.

Слайд 12.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 4 классе

Слайд 2

Девиз урока Нам радостно, нам весело! Смеёмся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьёзным быть пора.

Слайд 3

Перед праздником зима Для зеленой елк ( р. п ) Платье белое сама Сшила без иголк (р . п ) Отряхнула белый снег Елочка с поклоном И стоит красивей всех В платьиц. ( П.п ) зеленом. Ей зеленый цвет к лицу, Елка знает это. Как она под Новый год Хорошо одета!

Слайд 4

Тема урока Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных единственного числа.

Слайд 6

Работа с учителем Результат: работа по карточке.

Слайд 7

Работа в группе Результат вывешивают на магнитную доску, презентуют в конце урока.

Слайд 8

Онлайн - обучение Результат: после прохождения теста ученик узнает: количество правильных , ошибочных ответов и оценку.

Слайд 9

Правила работы в группе 1. Работать надо дружно. 2. Обсуждение веди шепотом. 3. Следи за временем. 4. Не перебивай товарища. 5. Выслушивай мнение каждого.

Слайд 10

Самооценка Перед праздником зима Для зеленой елк . ( р.п ) Платье белое сама Сшила без иголк . ( р.п ) Отряхнула белый снег Елочка с поклоном И стоит красивей всех В платьиц. ( П.п ) зеленом. Ей зеленый цвет к лицу, Елка знает это. Как она под Новый год Хорошо одета! Лист самооценки РАБОТА С УЧИТЕЛЕМ СПРАВИЛСЯ БЫЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ НЕ СПРАВИЛСЯ РАБОТА В ГРУППЕ СПРАВИЛСЯ БЫЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ НЕ СПРАВИЛСЯ ОНЛАЙН - ОБУЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ- КОЛИЧЕСТВО ОШИБОЧНЫХ ОТВЕТОВ – ВАША ОЦЕНКА -

Слайд 12

Итог урока удовольствие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна.Конспект урока русского языка "Спасательная экспедиция на остров Безударных гласных"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" -  увлекательное путешествие на остров Безударных гласных. Урок построен с применением ...

Русский язык ( 3 класс) :"Правописание О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц». .

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по системе Л.В.Занкова....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов"

В конспекте урока прописаны цели, задачи, методы,  тип урока,раскрыты формы работы, предложен краткий план урока с указанием деятельности учителя и учащихся, дан подробный конспект урока....

Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс

Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые  результаты Предметные:·...

Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...

Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных единственного числа"

Урок с использованием технологии смешанного обучения: модель "Смена рабочих зон"...