Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Бондарева Ксения Андреевна

Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов.

 

Планируемые  результаты

 

Предметные:

·        Учащиеся будут совершенствовать навык написания изученных словарных слов.

Личностные:

·        проявят интерес к изучению темы;

·        анализируют свои достижения.

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Тип урока: закрепление изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?

Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • Учащиеся будут совершенствовать навык написания изученных словарных слов.

Личностные:

  • проявят интерес к изучению темы;
  • анализируют свои достижения.
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование:  учебник русский язык 1 часть Школа России, презентация.

Этапы урока, методы и приемы

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный метод;

Слово учителя.

1 мин

Добрый день, ребята. Меня зовут Ксения Андреевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь пожалуйста.

Приветствует учащихся, представляется.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Мотивационный этап

Словесный метод;

Слово учителя;

Беседа;

Упражнение.

5 мин

И так, давайте посмотрим на экран. Здесь вы видите слова.

Снегирь, лопата, лесничий, лягушка, дорога, тетрадь, столовая, медведь.

Задание.

Объясните происхождение этих слов. Выпишите слова, написание которых надо запомнить. Подчеркните буквы, требующие запоминания.

Мотивирует учащихся, направляет и контролирует работу класса, проверяет правильность предположений.

Ведут беседу с учителем, высказывают своё мнение.

Хором проговаривают слово, вместе с учителем.

Выделяют орфограммы.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют словарные слова.

Выписывают слова, подчеркивают буквы, требующие запоминания.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить высказывания.

Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные: формирование обобщенных знаний, осуществление анализа объекта с выделением конкретных признаков.

Постановка учебной задачи

Словесный метод.

Слово учителя;

Беседа;

5 мин

Ребята, вспомните, что вы делали на прошлом уроке? Мы продолжаем работать над темой «Ударные и безударные гласные звуки».

А именно над темой "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?"

И так, давайте поставим цели урока.

1 цель - учить новые словарные слова;

2 цель - упражняться в написании изученных словарных слов.

Направляет работу учеников, контролирует правильность постановки целей урока.

Замечают, что тема для них не нова, самостоятельно ставят цели урока.

Познавательные: Осознание познавательной задачи.

Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения,  формулировка собственного мнения, планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Решение учебной задачи

Словесный метод.

Беседа;

Упражнение.

28 мин

Ребята, перед тем, как начать работу - ответьте мне на пару вопросов. Различается ли написание не проверяемых ударением гласных в корне однокоренных слов?
Какие слова в русском языке называются словарными?
Какой верный помощник у вас есть, если встретится слово, в котором орфограмму проверить нельзя?
Хорошо, ребята, сейчас откроем учебники на странице 105. Прочитаем задание к упражнению 166.

А как можно доказать, что слова однокоренные? Сравните написание однокоренных слов.

Определите корень в однокоренных словах.

Выпишите слова, обозначьте орфограммы.

Составьте и запишите предложения со словами по выбору. Написали? Кто хочет их прочитать? Спасибо.

Что вы сделали в этом упражнении? Сравните, как пишутся эти корни? Гласные пишутся одинаково?

Хорошо.

А сейчас у нас будет работа по вариантам.

Внимание на упражнение 167.

Вашим заданием будет поделиться на варианты, соответственно, первый и второй.

Вариант 1. Ваше задание: Выписать слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить.

Вариант 2. Ваше задание: Выписать слова, в которых написание пропущенных букв надо запомнить.

Задание понятно? Начинаем работу.

Время окончено, давайте проверять. Поменяйтесь тетрадями с соседом, начнем проверку. Неправильный вариант мы подчеркиваем. Если нет ни одной ошибки - ставьте пять. Если есть одна или две ошибки - ставьте четыре. Если больше двух - ставьте три. Обменяйтесь тетрадями обратно, спасибо. Какие правила мы использовали? Спасибо.

Вы все большие молодцы.

Продолжим нашу работу.

Сейчас я раздам каждому карточки. Ваша задача будет выполнить задание как можно более аккуратно и правильно. Вы видите задание. Прочитайте его. Хорошо. Куда вы будете выписывать предложения? Не в тетрадь, а в карточку, в пустые строчки. Там же вы вставите пропущенные буквы и выделите орфограммы. После чего подчеркнете грамматическую основу каждого предложения.

Есть вопросы по заданию? Приступайте.

Карточка
Спиши предложения, вставляя в слова пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.
Таня пошла в сад. Там росла м_лина. Дев_чка собрала полное ведро _год. ____________________________________

____________________________________

Собираем карточки, я их проверю и поставлю оценки.

Направляет работу учеников, контролирует правильность выполнения заданий, проверяет правильность предположений, помогает найти общее в выполняемых упражнениях.

Выстраивают план действий.

Выполняют упражнение по плану.

Внимательно проверяют написанное.

Отмечают правильность выполнения задания.

Рассказывают свои наблюдения.

Проверяют выписанное на наличие ошибок.

Отмечают правильность выполнения задания.

Отвечают на вопросы.

Ищут в тексте подходящие слова, выписывают их.

Работают самостоятельно.


Осуществляют взаимопроверку.

Отвечают на вопрос.

Самостоятельная работа по карточкам.

Выписывают предложения, вставляют пропущенные буквы, выделяют орфограммы и подчеркивают грамматическую основу в каждом предложении.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, договариваться и приходить к общему решению совместными действиями, правильно выражать свои мысли в речи.

Рефлексия

Словесный метод.

Слово учителя.

1 мин

И так ребята, сложно ли вам было на уроке? Кому было легко выполнять задания и он активно работал на уроке, поднимите зеленые карандаши. Кому было немного непонятно - желтые. Спасибо. А кому было сложно, надеюсь, что разобравшись с домашним заданием, вам станет все более понятно.

Проверяет заинтересованность детей в уроке.

Оценивают своё внутреннее состояние.

Личностные: самооценка.

Итог урока

Словесный метод.

Беседа;

Слово учителя.

5 мин

 И так, ребята, скажите, пожалуйста, что вы изучали на этом и прошлом уроке.

Какие орфограммы мы повторили сегодня?

Что особенного мы узнали о словарных словах?

А какие еще правила повторили?

Спасибо. Запишите, пожалуйста, задание на дом.

Урок окончен, можете быть свободны. Спасибо за урок.  

Подводит к обобщению пройденного, задает домашнее задание.

Обобщают пройденное на уроке.

Отвечают на вопросы по прошедшей теме.

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем.

Познавательные:  делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: участие в подведении итогов урока.