Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме

Сарыглар Руслана Кызыл-ооловна

Цели урока:

Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnyy_glasnyy.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс. Русский язык. « На лесной полянке»

Тема урока: «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Цели урока:

Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу.

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

2.Чистописание

 -Как называется наш урок? (русский язык)

- Чему мы учимся на этом уроке? (Мы учимся красиво и грамотно писать)

- Запишите число. (14 октября)

- На доске записаны буквы. Внимательно посмотрите и найдите лишнюю букву.     (на слайде)

- Почему? (согласная)

-Согласная звонкая или глухая?

-Остальные буквы какие? (гласные).  Как узнали?

    а            о          д         и           е           я            

- Напишите  буквы в строчке.

3. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, к нам в класс прилетела гостья. Отгадайте кто она, прочитав загадку. (на листочке) 

Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.              
(Сова) 

- По каким признакам догадались, что это сова?

- Что вы знаете об этой птице?

-Совы — птицы, очень умные. Совы хищные птицы, как правило, они живут по одиночке. Они охотятся на других меньших птиц, насекомых и маленьких животных. Совы — ночные охотники. - Сова в сказках – мудрая птица. Значит и мы с вами должны показать свои знания и узнать сегодня что- то новое.

- Прочитайте внимательно последнюю строчку загадки.

-Давайте подчеркнем  гласные буквы и поставим  в словах ударение.  Что вы заметили?  Вот гласная здесь ударение есть? А здесь?  Значит, гласная может быть УДАРНАЯ  и БЕЗУДАРНАЯ.

- Так о чём мы с вами будем говорить на уроке.

Появляется карточка:

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

- Прочитайте хором стихотворение - цель нашего урока. (на слайде)

Безударный гласный звук
Причиняет много бед.

- Почему причиняет много бед?

- Так чем мы сегодня будем на уроке заниматься?

- Значит цель нашего урока…

(открывается вторая половина стихотворения)
Какую гласную писать,
Будем с вами повторять!

- Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать).

4.Актуализация знаний

1). Подбор проверочного слова

-  Про кого загадку мы читали?

-Слушаем и повторяем правильно : СА-ВА.  Давайте  запишем слово сова.  Можем ли мы сразу написать это слово? Почему? Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово сова? (подобрать проверочное слово, т.е изменить форму-мн. число . Одна СОВА-много СОВЫ)

- Запишите проверочное слово. Поставьте ударение. Какая гласная пишется под ударением. Значит в слове с.ва какую гласную мы напишем без ударения?

- Так какой для себя сделаем вывод. (прежде чем писать слова с безударной гласной, нужно подобрать проверочное)

5. Первичное закрепление . Поможем   бельчатам

- Посмотрите, кто выпрыгнул из дупла? (бельчата)  (слайд)               

- Сейчас вы  будете работать в парах.  Подумайте, кто из вас будет заполнять карточку первый, кто второй. Постарайтесь договориться и работать дружно, чтобы быстро и правильно справиться с заданием.

Вставьте пропущенные буквы, подберите  проверочные слова.

- Бельчата тоже выполняли это задание и выполнили его так: (на слайде правильные ответы). Проверьте себя и поставьте знак +, если справились с заданием, +,- или - если выполнено с ошибками.

О или а?                                    и или е?

Г.ра                                           з.мля

Гл.за                                         ч.сло

- Кто выполнил так же? (поднимают «сигналик»)

- Так как проверить безударную гласную?

6.  Игра «Построй мосток»

- На лесной полянке  журчит весёлый ручеёк. Мы не сможем пройти дальше, пока не построим из брёвен мосток.

Каждый сам будет строить мосток. На брёвнах написаны слова с пропущенной безударной гласной. Вставьте безударную гласную, подбирая проверочное слово.

- Просигнальте «сигналиком» если справились.

Взаимопроверка. Поменяйтесь карточками. Проверьте правильность выполнения. Поставьте +, если всё сделано правильно. +,- или - если выполнено с ошибками

Физминутка-танец

7.Работа по учебнику.

1. Нахождение проверочного слова. Упражнение 2 с. 30

-Как вы думаете, какое из этих слов является проверочным?

-Спиши сначала проверочное слово, затем проверяемое  слова. Поставь ударение. Подчеркни буквы, обозначающие  безударные гласные.

-Чему научились выполнив это задание? (находить проверочные слова)

Домашняя  работа

Упражнение  5  с. 31

Рефлексия. Оценивание

-Прочитайте то, что составлено из карточек.  (на доске)

- Как проверить безударный гласный звук в слове?

Мне запомнилось…

У меня получилось …

Мне было трудно ….

Я постараюсь лучше…

-Звери и птицы нуждаются в помощи человека. Поможем и мы им. Наклеим на кормушку орехи, жёлуди . (на доске)

- Если считаете, что вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, не испытывали трудности и на уроке ставили себе только +, то возьмите грибочек  для белочки.

Если вы всё делали правильно, но только немного затруднялись, т.е ставили себе + -, то возьмите  орешек для белочки.

Молодцы ребята! Сова рада, что вы справились со всеми заданиями. И думает, что урок пойдёт вам на пользу, не только при написании слов с безударной гласной, но и при посещении леса.

 Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".

Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...

Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс

Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые  результаты Предметные:·...

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)

Тема урока: « Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)»Цель  урока: ...