«Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Подрезова Екатерина Руслановна

«Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 1 классе

«На лесной полянке»

Тема урока: «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Урок №10 из раздела «Звуки и буквы»

Тип урока:применение знаний и умений

Цели урока:

Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу.

Основные этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Чистописание
  3. Самоопределение к деятельности
  4. Актуализация знаний
  5. Работа по теме урока- открытие детьми нового знания
  6. Первоначальное закрепление
  7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону
  8. Включение в систему знаний и повторения
  9. Рефлексия

Средства обучения:

  • Дидактический материал на доске
  • Карточки для групповой работы
  • Карточки для работы в паре
  • Карточки для индивидуальной работы
  • Учебник 1 класса; автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
  • ТСО (компьютер, проектор, экран)

Методы обучения:

  • Репродуктивный
  • Проблемный
  • Восприятие
  • осознание
  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый
  • контроль

Формы организации познавательной деятельности:

  • общеклассная;
  • индивидуальная;
  • парная;
  • групповая

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

  1. Чистописание

- Запишите число. (18 апреля)

- Назови буквы.

- Какие это буквы? (гласные) прописаны на доске.

    а            о           и          е          я             ё

- Напиши буквы в строчке.

- Какая буква «лишняя»? Почему?  (буква ё – всегда ударная)

- А остальные гласные, какие?

Отвечают дети: (Гласные, требующие проверки в безударном положении)

Безударный гласный звук
Причиняет много мук.

- Почему причиняет много мук?

- Так чем мы сегодня будем на уроке заниматься?

- Значит цель нашего урока…

Так ребята, какая сегодня у нас тема урока?

Чему мы сегодня будем с вами учиться?

(открывается вторая половина стихотворения)
Какую гласную писать,
Будем с вами повторять!

- Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать).

  1. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, к нам в класс прилетела гостья. Отгадайте кто она, отгадав загадку. (На доске картинка совы внизу слово сова «с…ва», закрытая листком бумаги).

Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова)

- Как вы догадались, что это сова?

- Что вы знаете об этой птице?

1). Подбор проверочного слова

- Давайте  запишем слово сова. Можем ли мы сразу написать это слово? Почему? Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово сова? (подобрать проверочное слово)

- Запишите проверочное слово. Поставьте ударение. Какая гласная пишется под ударением. Значит в слове с.ва какую гласную мы напишем без ударения?

- Так какой для себя сделаем вывод. (прежде чем писать слова с безударной гласной, нужно подобрать проверочное)

-Совы — птицы, очень умные. Совы хищные птицы, как правило, они живут по одиночки. Они охотятся на других меньших птиц, насекомых и маленьких животных. Совы — ночные охотники.

- Сова в сказках – мудрая птица. Значит и мы с вами должны показать свои знания и узнать сегодня что- то новое. Дать детям

Ребята, давайте отгадаем загадки:

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … 
(лиса)

 Лыко любит драть,
В огород скакать,
Бородой она трясет,
Дерезой себя зовет. 
(коза)

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица!
Знают все – и млад, и стар, что она – большущий шар. 
(Земля)

Запишите слова себе в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

- Так о чём мы с вами будем говорить на уроке.

Физминутка пальчиковая

Давайте выполним упражнение на странице с.70 упражнение 26

О, а - выполняем вместе к доске вызвать детей

Е, и - выполнять в парах  (вывести для проверки правильные слова на слайд)

Физминутка подвижная

  1. Актуализация знаний

Карточка 2. Самостоятельная индивидуальная работа (красные полосочки).

Задание: Вставьте в словах пропущенную букву А   или   О :

Шк…фы, г…ра, гр…за, гр…чи, в…лна, стр…на.

Карточка 3. Индивидуальная работа (зеленые полосочки).

Задание: Найди проверочное слово для слова с пропущенной гласной и подчеркни его, вставь пропущенную гласную:

Зв…риный – (зверинец, звери)

Сн…говик – (снег, снеговой, снегурочка)

В…дяной – (вода, водный, водичка)

Л…сок – (лесной, лесник, лес, лесистый)

Итог урока: чему мы сегодня на уроке научились?

(Сама проговори итог)  тётушка сова вами довольна.

Рефлексия

Заготовить листики для дерева белые (зелёные-всё было понятно, жёлтые возникли затруднения, красные - не всё получилось на уроке), вывести на слайд.

Подготовить заранее ствол дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".

Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...

Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)

Тема урока: « Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)»Цель  урока: ...