«Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
«Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 1 классе
«На лесной полянке»
Тема урока: «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Урок №10 из раздела «Звуки и буквы»
Тип урока:применение знаний и умений
Цели урока:
Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу.
Основные этапы урока:
- Организационный момент
- Чистописание
- Самоопределение к деятельности
- Актуализация знаний
- Работа по теме урока- открытие детьми нового знания
- Первоначальное закрепление
- Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону
- Включение в систему знаний и повторения
- Рефлексия
Средства обучения:
- Дидактический материал на доске
- Карточки для групповой работы
- Карточки для работы в паре
- Карточки для индивидуальной работы
- Учебник 1 класса; автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
- ТСО (компьютер, проектор, экран)
Методы обучения:
- Репродуктивный
- Проблемный
- Восприятие
- осознание
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый
- контроль
Формы организации познавательной деятельности:
- общеклассная;
- индивидуальная;
- парная;
- групповая
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
- Чистописание
- Запишите число. (18 апреля)
- Назови буквы.
- Какие это буквы? (гласные) прописаны на доске.
а о и е я ё
- Напиши буквы в строчке.
- Какая буква «лишняя»? Почему? (буква ё – всегда ударная)
- А остальные гласные, какие?
Отвечают дети: (Гласные, требующие проверки в безударном положении)
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
- Почему причиняет много мук?
- Так чем мы сегодня будем на уроке заниматься?
- Значит цель нашего урока…
Так ребята, какая сегодня у нас тема урока?
Чему мы сегодня будем с вами учиться?
(открывается вторая половина стихотворения)
Какую гласную писать,
Будем с вами повторять!
- Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать).
- Самоопределение к деятельности.
- Ребята, к нам в класс прилетела гостья. Отгадайте кто она, отгадав загадку. (На доске картинка совы внизу слово сова «с…ва», закрытая листком бумаги).
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова)
- Как вы догадались, что это сова?
- Что вы знаете об этой птице?
1). Подбор проверочного слова
- Давайте запишем слово сова. Можем ли мы сразу написать это слово? Почему? Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово сова? (подобрать проверочное слово)
- Запишите проверочное слово. Поставьте ударение. Какая гласная пишется под ударением. Значит в слове с.ва какую гласную мы напишем без ударения?
- Так какой для себя сделаем вывод. (прежде чем писать слова с безударной гласной, нужно подобрать проверочное)
-Совы — птицы, очень умные. Совы хищные птицы, как правило, они живут по одиночки. Они охотятся на других меньших птиц, насекомых и маленьких животных. Совы — ночные охотники.
- Сова в сказках – мудрая птица. Значит и мы с вами должны показать свои знания и узнать сегодня что- то новое. Дать детям
Ребята, давайте отгадаем загадки:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (лиса)
Лыко любит драть,
В огород скакать,
Бородой она трясет,
Дерезой себя зовет. (коза)
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица!
Знают все – и млад, и стар, что она – большущий шар. (Земля)
Запишите слова себе в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.
- Так о чём мы с вами будем говорить на уроке.
Физминутка пальчиковая
Давайте выполним упражнение на странице с.70 упражнение 26
О, а - выполняем вместе к доске вызвать детей
Е, и - выполнять в парах (вывести для проверки правильные слова на слайд)
Физминутка подвижная
- Актуализация знаний
Карточка 2. Самостоятельная индивидуальная работа (красные полосочки).
Задание: Вставьте в словах пропущенную букву А или О :
Шк…фы, г…ра, гр…за, гр…чи, в…лна, стр…на.
Карточка 3. Индивидуальная работа (зеленые полосочки).
Задание: Найди проверочное слово для слова с пропущенной гласной и подчеркни его, вставь пропущенную гласную:
Зв…риный – (зверинец, звери)
Сн…говик – (снег, снеговой, снегурочка)
В…дяной – (вода, водный, водичка)
Л…сок – (лесной, лесник, лес, лесистый)
Итог урока: чему мы сегодня на уроке научились?
(Сама проговори итог) тётушка сова вами довольна.
Рефлексия
Заготовить листики для дерева белые (зелёные-всё было понятно, жёлтые возникли затруднения, красные - не всё получилось на уроке), вывести на слайд.
Подготовить заранее ствол дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".
Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...

Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне слова.
Урок русского языка во 2 классе...

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
Конспект урока с презентацией...
«Безударные проверяемые гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)
Тема урока: « Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)»Цель урока: ...


