Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных".

Формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа; определять число имён существительных; дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам; развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_dlya_2_klassa.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Среднеапоченская средняя общеобразовательная школа»

Горшеченского района Курской области

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 класс

ТЕМА: ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ

ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

МАЛЬЦЕВА ЛАРИСА ИГНАТЬЕВНА

2017 г.

 Тема: Единственное и множественное число имён существительных.

Цель: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа; определять число имён существительных; дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам; развивать творческие способности.

 Формируемые УУД: учащиеся научатся определять грамматический признак имён существительных - число; изменять имена существительные по числам; различать однокоренные слова; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

  Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока,

  1. Организационный момент.

Мы сегодня отправляемся с вами в путешествие по стране, которая называется Имя Существительное. Как вы думаете, что необходимо взять с собой, чтобы путешествие было удачным. (Ответы детей).

  1. Актуализация знаний.

1) Словарная работа.

Запишите имена существительные, докажите правильность своего выбора.

Тракторист, тракторный, учитель, учить. врач, врачебный. дружба, дружить, рисунок, рисованный, топор.

  1. Спишите пословицу, вставьте непроверяемую безударную гласную в словарное слово.

Что написано пером, то не вырубишь т.пором.

Как вы понимаете смысл пословицы?

  1. Орфографическая минутка.

Вставьте пропущенные буквы. В первом предложении определите грамматическую основу.

Холо.  сковал землю. Дерев.я покрыты инеем. С берё.  сыпались сн.ж.нки. Под  н.гами  хрустел сне..

  1. Самоопределение к деятельности.

Прочитайте имена существительные. Попробуйте образовать от них форму единственного числа.

Ножницы, клещи, коньки, брюки.

          Прочитайте следующую группу имён существительных. Образуйте от них форму множественного числа.

Сахар, грусть, соль. молоко.

Что удивительного вы заметили?

Сегодня на уроке мы познакомимся с такими именами существительными и поучимся употреблять их в речи.

  1. Работа по теме урока.
  1. У. упр. 111, с. 64.выполнение с комментированием.
  2. У. с. 64, Обрати внимание! (прочитать).
  1. Физкультминутка.

Игра «Ледышка. картошка и бабочка»

(Учитель несколько раз вразнобой произносит слова «ледышка», «картошка», «бабочка». Если учитель произносит слово «ледышка», учащиеся дышат на ладони, сложенные «чашечкой», слово «картошка» - делают движения руками, как будто отбрасывают горячую картошку, слово «бабочка» - поднимают ладони вверх, как будто отпускают бабочку.)

  1. Закрепление изученного материала.
  1. У. упр. 114, с. 65., коллективное выполнение с комментированием.
  2. Работа по карточкам в парах.

Подбери проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.

В 1. Безударные гласные.

    Ст..кло,  д..жди,  к..льцо,  р..са.  к..тята.

 

В 2. Парные согласные.

    Бере.. ,  алма.. ,  гру..,  ё...  бро..ь,  жира..

 

(Проверка- обмен тетрадями, самооценка).

  1. Выполнить тест КИМы тест 7. С.26.
  1. Рефлексия.
  1. Работа с электронным приложением. Распределите имена существительные по корзинам.
  1. корзина – изменяются по числам;
  2. корзина – употребляются в единственном числе;
  3. корзина – употребляются во множественном числе.
  1. Оцените свою работу на уроке.
  1. Подведение итогов урока.

Что интересного узнали на уроке об имени существительном?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Вот и закончилось наше путешествие в страну Имя существительное.

  1. Домашнее задание. У. упр.114, с. 65.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС

В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Русский язык. 2 класс. Тема "Единственное и множественное число имён существительных". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных".  Фрагмент этапа изучения нового материала в соответствии с ФГОС....

Открытый урок по русскому языку 3 класс / Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»

Открытый урокпо русскому языкув 3 Б классеМБОУ СОШ № 40Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»...

Урок по русскому языку 3 класс (УМК Т. Г. Рамзаевой) Род имён существительных

Урок по русскому языку 3 класс (Линия УМК Т. Г. Рамзаевой) Род имён существительных...