Главные вкладки

    Технологическая карта к открытому уроку русского языка 2 класс на тему "Единственное и множественное число имен существительных"
    учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

    Фатеева Оксана Михайловна

    Технологическая карта к открытому уроку русского языка, разработана в соответствии с ФГОС, на основе материала по УК "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_chislo_imen_sushchestvitelnyh.docx19.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока русского языка

    Тема: «Единственное и множественное число имен существительных»

    Тип: изучение нового материала

    Цель-организовать деятельность учащихся для знакомства с изменением по числам имен существительных.

    Задачи:

    -учить различать изменения по числам имен  существительных

    -определять число, в котором употребляется имя существительное

    -обучать работе с текстом

    - формировать навыки правильного написания существительных при изменении по числам

    Планируемые результаты

    Предметные:

    -определять грамматический признак- число имен существительных

    - изменять имена существительные по числам

    - овладевать навыками грамотного письма

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД:

    -формулировать цель и учебную задачу

    -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

    -осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

    Познавательные УУД:

    -искать и выделять необходимую информацию

    -делать выводы на основе наблюдения

    -формулировать полный правильный ответ, доказывать свою точку зрения

    Коммуникативные УУД

    -составлять вопросы, формулировать затруднения

    -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

    Личностные:

    -осознать важность изучения русского языка, темы урока

                                       

    Ресурсность урока: учебник, тетрадь по русскому языку, канцелярские принадлежности, карточки, схемы, проектор.

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Мотивация и актуализация

    Организует работу с орфографическим словарем.

    На доске записаны слова: м..дведь, с..поги, к..ньки, М..сква, р..бята.

    Предлагает:

     1. Прочесть слова и доказать, что они являются именами существительными

    2.Найти слова в словаре (стр. 134), вставить пропущенные буквы.

    3. Записать в тетрадь, разделив на одушевленные и неодушевленные существительные (для 1варианта) и собственные и нарицательные (для 2 варианта)

    Организует проверку правильного написания словарных слов, а так же разделение слов на группы.

            

    Одновременно со словарной работой предлагает одному из учеников составить кластер «Имя существительное»

    Предлагает подумать, по какому признаку еще можно разделить на группы  словарные слова?

    Просит определить тему урока, сформулировать учебную задачу с помощью опроных слов на доске. Предлагает открыть учебник на с.61 и проверить правильность поставленной учебной задачи.

    Ставит проблемный вопрос: «Зачем необходимо изучать число имен существительных?»

    Доказывают, что слова на доске- имена существительные, т.к. обозначают предмет и отвечают на вопросы «кто?  что?» Изучают словарь, находят предложенные слова в орфографическом словаре, записывают в тетради, разделяя на группы и вставляя пропущенные буквы. Делают вывод.

    Проверяют написание слов, обменявшись тетрадями в парах.

    Проверяют работу на магнитной доске, делают вывод.

    Предполагают, что слова можно разделить на группы, в которых слово обозначает много предметов и один.

    Называют тему урока, ставят цель и учебную задачу.

    Организация познавательной деятельности

    Предлагает прочесть задание к упражнению 104 с. 61, просит вспомнить, как нужно читать задание.

    Организует  работу с текстом упражнения, выполнение задания к упражнению 104. После выполнения упражнения ставит проблемный вопрос : о каких именах существительных можно сказать, что они в единственном числе, о каких - во множественном?

    Предлагает проверить правильность сделанных выводов и прочесть текст правила на стр 61.

    Предлагает, используя полученные знания, выполнить упр. 106 в парах. Организует проверку.

    Читают и обсуждают задание к упражнению, находят ключевые слова.

    Текст упражнения читает ученик, задание к упражнению выполняется устно, фронтально. После выполнения упражнения делают вывод какие имена существительные обозначают один предмет, а какие несколько.

    Читают текст правила, рассуждают, что главное в правиле, что нового узнали. Правильные ли выводы сделали после выполнения упражнения. Составляют на магнитной доске схему к правилу

    Имя сущесвительное

    единств. число    множеств. число

    один                                                      много

    Изучают текст, выполняют упражнение в тетради, одна из пар представляет свою работу, остальные ученики проверяют правильность выполнения задания в тетради.

    Физкультминутка.

    Внимательно слушать слова. Если существительное в единственном числе, поднимать вперед одну руку, если во множественном-две руки вверх. Слова для ф/м: береза, тетрадь, карандаши, учитель, ученики, звонок- звонки, лужа, парты, столы, краски-краска, окна, стол, стулья, девочка, мальчики, Родина.

    Организует работу учеников  в группах.  На партах карточки с заданием:

    Прочитайте предложения. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.

    1. Этой зимой выпало много ….. .
    2. Вот и сегодня утром с неба падал пушистый  ….. .
    3. На ветку под окном прилетела маленькая  ….. .
    4. В кормушке ……  весело клевали хлебные крошки.
    5. В нашем городе весной часто идут …… .
    6. В мое окно стучит первый весенний ….. .

    Слова для справок: снега, птичка, снег, дождь, птички, дожди.

    Изучают задание к упражнению, выполняют  в группах, обсуждают. Делают вывод.

    Подведение итогов

    Возвращается к поствленной цели и задачам и проблемному вопросу. Спрашивает: достигнута ли цель урока? Просит сделать выводы по работе на уроке.

    Делают выводы по уроку,

    Рефлексия. Самооценка.

    Предлагает оценить, как работали на уроке:

    Нужно поднять карточки соответствующие оценке своей работы на уроке.

    Делают самооценку, анализируют свою работу на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к уроку русского языка по теме" единственное и множественное число имён существительных"

    данная презентация помогае учащимся наглядно увидеть в каком числе могут находиться существительные...

    Конспект урока для 3 класса (ФГОС) по теме "Множественное число имен существительных"

    Конспект урока, проведенного в 3 классе в рамках  ФГОС  по теме "Множественное число имен существительных"....

    Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...