Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лебедева Елена Сергеевна

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Единственное и множественное число имен существительных».

Цели деятельности учителя:  формирование умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употребляя в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

 Планируемые результаты:

-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

-предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных по числам; использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть 63

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствовать учителя

Л.:положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Орфографическая минутка

Практич.:вставить пропущенные буквы,

Индивидуальная

Запишите число. Сегодня 27 февраля, классная работа.

-Вставьте пропущенные буквы.

Холо.. сковал землю. Дерев..я покрыты ..неем. С бере.. сыпались сн..ж..нки. Под н..гами хрустел сне... Сн..гири прыгали по ш..шкам елей.

Записывать текст, вставлять пропущенные буквы.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

3.Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.:ответы на вопросы,

фронтальная

(На доске записаны слова.)

сосны            с..сна

хлеба             хле..

грибы            гри..

травы            тр..ва

-По какому признаку слова объединены в группы?

-Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика.

-Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании?

-Сегодня на уроке будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.

Отвечать на вопросы

Делать вывод

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

4. Решение частных задач

Практич.:выполнение с комментированием

Практич.:выполн.упр

Откройте учебник на стр. 63 упр.108

(выполнение с комментированием.)

с.63 упр.109

-Какая форма числа является проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.)

-Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.)

Физминутка

Выполнять упражнение с комментированием

Подобрать к каждому слову проверочное, изменить его форму.

Записать по образцу

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

5. Закрепление

Практич.:самостоятельное выполнение

фронтальная

Практич.:работа по вариантам

взаимопроверка

с.63 упр. 110

(Самостоятельное выполнение. )

-Как мы подбирали проверочное слово при проверке безударных гласных и парных согласных? (Мы изменяли форму имени существительного.)

-Подбери проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.

Вариант 1. Безударные гласные.

Ст..кло, д..жди, к..льцо, к..тята.

Вариант 1. Парные согласные.

Бере.., алма.., гру..,е.., бро..ь, жира.. .

Записать все имена существительные в единственном числе.

Изменить имена существительные по числам.

Работать по вариантам.

Взаимопроверка

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

К:Умение работать в паре

6. Подведение итогов урока

Словесн.:ответы на вопросы

фронтальная

-Какие умения мы сегодня совершенствовали?

-Как это может помочь при написании слов с орфограммами?

-Все ли вам было понятно?

-Как изменяются имена существительные?

Подводить итог урока

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Д/З

с.64 упр.112

Записать д/з

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

Холо .. сковал землю. Дерев..я покрыты .. неем . С бере .. сыпались сн ..ж.. нки . Под н.. гами хрустел сне... Сн ..гири прыгали по ш .. шкам елей.

Слайд 3

сосны сосна хлеба хлеб грибы гриб травы трава

Слайд 4

1 вариант: Ст… кло , д…жди, к… льцо , к … тята . 2 вариант: Бере…а, алма …, гру …, е…, бро … ь , жира…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...

2 класс. Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных" Школа России

Конспект урока русского языкаТема: «Единственное и множественное число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об...

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных".  2 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс...

Презентация к уроку русского языка по теме: "Единственное и множественное число имени существительного"

В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "Единственное и множественное число имени существительного". Данная презентация направлена на повышение интереса к изучаемой теме....