Главные вкладки

    Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"
    презентация к уроку (русский язык, 2 класс) по теме

    Кузьмина Ольга Николаевна

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: 
    Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

        ТЕМА:  Единственное и множественное число имен  существительных.

    КЛАСС : 2 (1-4)

                  ЦЕЛЬ УРОКА : научить детей правильно определять число имен существительных.

    ЗАДАЧИ УРОКА :

         

            1. Образовательная:

               - формировать общее представление об именах существительных, употребляемых в единственном и множественном числах, их различии;

               - учить изменять имена существительные по числам;

               - расширять кругозор;

               - устанавливать межпредметные связи.

            2. Воспитательная:

                 - воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

            3. Развивающая:

                - развивать речь;

                - интерес к предмету.

                         

                               

                                                             ХОД  УРОКА.

                 1.   ОРГАНИЗАЦИОННОЕ    НАЧАЛО.

                                                   ПРОЗВЕНЕЛ УЖЕ  ЗВОНОК,

                                                   НАЧИНАЕТСЯ  УРОК….

                         - В каком настроении вы начинаете урок?

                                          (используем сигнальные карточки с изображениями солнышка и тучки)

           

                  2.  АКТУАЛИЗАЦИЯ   ЗНАНИЙ.

     

                 - С какой частью речи мы познакомились на прошлых уроках?

                 - Что вы знаете об именах существительных? (привести примеры)

                 - Сегодня мы продолжим работу с именами существительными.

                 

                 3.  ЧИСТОПИСАНИЕ.

                  - Угадайте, о какой букве идёт речь? (слайд 1)

                           

                                        Всем вараны и верблюд

                                        Вишни вёдрами везут.

                                        Волк из вишни в воскресенье

                                        Варит вкусное варенье.

                  - Сегодня повторяем написание буквы в строчной. (слайд 2)

                     (ставим мел ниже верхней строки, пишу вверх петлю, вниз, закругление, овал).

                  - А теперь запишем слова, начинающиеся с этой буквы.

                         воробьи, верблюд, волк, варенье

                   -Какое слово лишнее? (варенье - отвечает на вопрос  что? - неодушевленное).

                    - На какие две группы разделим остальные слова? (птицы и звери, обозначают один предмет, два предмета и более предметов).

                    - Что мы можем сказать о предметах первой группы? (обозначают один предмет).

                     - Что мы можем сказать о предметах второй группы? (обозначают два и более предмета).

                  4. СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  И  ЦЕЛЕЙ  УРОКА.

                       - Как вы думаете, какова тема нашего урока?

         - Тема нашего урока: Единственное и множественное число имен  существительных.

         - Чему будем учиться?

         - Сегодня на уроке мы будем учиться определять число имен существительных, изменять слова по числам.

     5. НАБЛЮДЕНИЕ НАД ИЗМЕНЕНИЕМ ЧИСЛА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

       ВОЛК

       ВОРОНА

       ВЫДРА

    - Что общего у этих слов?  (им.сущ-ные, одушевл., обозн. один предмет).

    - Какие из перечисленных животных вам неизвестны?

    ВЫДРА- животное, занесенное в Красную книгу.

    - Каких животных заносят в Красную книгу?

    - Почему?

    - Изменить слова так, чтобы они обозначали два или более предмета.

    - Какое число употребляют для обозначения одного предмета?

    - Двух или более предметов?

    - Какой можем сделать вывод?

    ВЫВОД:  для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе;

                      для обозначения двух или более предметов имя существительное употребляется во множественном числе.

    - Проверим по учебнику, правильный ли сделан вывод   стр.68.

        6.  ПЕРВИЧНОЕ  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ПОЛУЧЕННЫХ  ЗНАНИЙ.

     ИГРА  «Один - много».

               Весло, окно, весна, снег, рукав, пальто.

                    «Много - один».

                Льды, воробьи, листья, деревья, крылья, ножницы.

       - Работа по учебнику.

                        стр. 68, упр. 119

    1 вариант – выписать слова в ед.числе.

    2 вариант – выписать слова во мн. числе.

    Дополнительно: придумать и записать 2-3 слова.

    ВЗАИМОПРОВЕРКА.

    - Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемые ударением.

    ВЫВОД - Как определить в каком числе стоит слово?

    ФИЗМИНУТКА.

     - Если слово стоит в ед. числе – хлопок над головой, если слово стоит во мн. числе, то присесть.

       Цветы, мосты, яблоко, окно, столы, тетради, рука.

     

        7. НАБЛЮДЕНИЕ НАД ИЗМЕНЕНИЕМ ФОРМЫ СЛОВА.

     -Отгадайте загадки.

     - Записать отгадки в ед.числе и во мн.числе.

                       Зверька узнали мы с тобой,

                       По двум таким приметам:

                       Он в шубке серенькой зимой,

                       А в рыжей шубке летом.

                       Шевелились у цветка

                       Все четыре лепестка.

                       Я сорвать его хотел,

                       Он вспорхнул и улетел.

                       Какая птица в лесу обитает,

                       Всем своё имя называет.

    Белка – белки,

    бабочка – бабочки,

    кукушка – кукушка.

      - Что изменилось в словах?  (окончание)

    ВЫВОД: если в словах меняется окончание, то меняется форма слова.

                      Если слово изменяется по числам, то меняется форма слова.

                                       стр. 69

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  ДЛЯ  ГЛАЗ.

     8. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

                        (по группам)

    1 группа – Изменить число им. сущ., вставить пропущенные буквы.

                       

                          к-ровы                            с-бака

                          лоша-ь                            п-тухи

    2 группа - подобрать подходящие по смыслу им. сущ., поставить в нужное число.

                           неуклюжий

                           красногрудые

                           рыжие

                           трусливый

     

       - Какие это слова?  (словарные)

       Дополнительно: составить предложение с любым словом или словосочетанием.

       - В каком числе употребляются им. сущ., обозначающие один предмет?

                        - два или более предмета?

        - Какие животные были даны для задания первой группе?

                                                             (домашние)

        - Второй группе?

                                                              (дикие)

        - Чем  отличаются?

        - Занесены ли эти животные в Красную книгу?

        - Надо ли их охранять? Почему?

       9.  РЕФЛЕКСИЯ.

       - Ребята, как могут изменяться имена сущ.?

       - Сколько предметов обозначают им.сущ., употребляемые в ед.числе?

                                                                                 употребляемые во мн.числе?

    - Считаете ли вы, что эти знания вам пригодятся в жизни? Почему? Когда? Зачем?

     - В каком настроении вы заканчиваете урок?

                  (солнышки и тучки).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок Урок русского языка 2 класс

    Слайд 2

    Ч истописание.

    Слайд 3

    воробьи верблюд волк варенье

    Слайд 4

    Выдра

    Слайд 5

    «Один - много». Весло вёсла окно окна весна вёсны снег снега р укав рукава п альто ?

    Слайд 6

    «Много - один». Льды Лёд Лёд Лёд Лёд Лёд лёд воробьи воробей листья лист деревья дерево крылья крыло ножницы ?

    Слайд 8

    Домашние животные

    Слайд 9

    Дикие животные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме "Род и число имен существительных" 3 класс

    Предлагаю вашему вниманию урок русского языка по теме "Род и число имен существительных". На уроке дети знакомятся с грамматической сказкой, учатся определять род имен существительных, услышат голос с...

    Урок русского языка. 3 класс. Род и число имени существительного.

    Предмет: Русский языкУМК:  Школа РоссииТип урока:Урок контроля, оценки и коррекции  знаний.Тема: «Род и число имён существительных»Цель:формирование образовательных компетенций (информационн...

    конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») УМК "Гармония" 4 класс

    конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить систе...

    Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имен существительных.

    Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с  понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать  развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной ре...

    Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число глаголов.

    Цель деятельности учителя: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки....

    Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»

    Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»  2 класс...

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...