конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») УМК "Гармония" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить системы падежей и способов их определения, познакомить с понятием «склонение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_izuchennogo_ob_imenah_sushchestvitelnyh.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?»)
Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить системы падежей и способов их определения, познакомить с понятием «склонение».
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: Ставить учебную задачу. Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции. Коллективно планировать свои действия, осуществлять их, выводить необходимый способ действия для решения практических (языковых и речевых) задач, фиксировать его или понимать его представление в словесной и схематичной форме; выполнять каждую операцию, использовать речь для регуляции своих действий. Контролировать действия «другого», проверять и оценивать «чужие» решения, осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата.
Познавательные: Под руководством учителя вести наблюдения, извлекать из них информацию, размышлять над ней. Целенаправленно слушать учителя и читать учебный текст, находить новые сведения, соотносить их с известными и использовать в практических целях.
Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром. Точно отвечать на вопросы. Соблюдать нормы литературного языка, обнаруживать их нарушения и исправлять, проявлять при этом понимание, уважительное отношение к партнёру.
Ход урока:
- откройте учебник с. 83, прочитайте тему сегодняшнего урока.
-какие учебные задачи перед собой поставите? (повторить все, что знаем об имени существительном; узнать что-то новое)
- как ответите на вопрос заголовка? (на экране схема)
Имя существительное
Часть речи
Кто? что? Предмет по числам, падежам
Род
- приведите примеры имен существительных
- мы выполнили первую задачу?
- какая вторая задача перед нами стоит?(узнать новое) Давайте начнем ее выполнять.
Выполняем упр. 172 (сто семьдесят второе)
- прочитайте задание до квадрата
– Какое из предложений является пословицей?(дело мастера боится.)
– В каких случаях так говорят? О ком?
– Какое слово встретилось в обоих предложениях?(без дела, дело)
- Одинаковое лексическое значение у слова в обоих предложениях? (нет)
- Что значит «без дела» ? (ничего не делать)
– Из-за какого признака у слова различны окончания? (из-за падежа.)
– Как определили падеж имени существительного?(задали вопрос)
Откройте ТПО с. 49(сорок девятая), прочитайте вопрос мальчика-иностранца, как на него ответите?
- Итак, часто, выражая свои мысли, мы можем пользоваться одними и теми же словами. Однако для выражения разных мыслей эти слова нужно по-разному связывать между собой, а для этого и приходится их изменять по падежам.
Измените слова по падежам ТПО с. 49 упр. 174 (один у доски на отметку)
Физминутка
- прочитайте задание под квадратиком
- что нужно сделать в этом задании?
Откройте учебник с. 84, прочитайте сообщение.
- с каким научным словом вы познакомились?
- итак, склонение – это… (изменение)
- закончите предложение: просклонять – это… (изменить по падежам)
Выполняем упр. 175
(сравнить предметы и слова)
- какие орфограммы есть в слове «пила», «молоток»
- прочитайте задание под квадратиком, как вы поняли задание?
Взаимопроверка, обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.
Оцените свою работу.
- какое задание выполняли? (изменяли по падежам)
- как по научному называется изменение по падежам?(склонение)
Запишем несколько предложений под диктовку.
Ловко плотник работает молотком. Как легко он вгоняет гвоздь в толстую доску!
У имен существительных определите падеж.
Слово «молотком» проанализируйте как часть речи.
Итог урока:
- о какой части речи говорили на уроке?
- что нового узнали об имени существительном?
На дом: ТПО с. 48 упр. 173
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Повторение и обобщение изученного о предложении"
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Гармония"...
Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение знаний об имени прилагательном"
Данный материал разработан для урока по УМК "Школа 2100" и способствует более продуктивной работе учащихся на уроке при повторении знаний по теме "Имя прилагательное"...
Разработка урока русского языка на тему:"Обобщение изученного об имени существительном"
Цели: обобщить полученные знания об имени существительном, закрепить правила написания мягкого знака на конце имен существительных (в начальной форме) после букв ...
Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"
Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"...
Открытый урок русского языка по теме "Повторение изученного в течение года" 2 класс УМК "Перспектива"
Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Повторение изученного в течение года" 2 класс УМК "Перспектива"...
Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"
Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"...
Конспект урока русского языка + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Перспектива, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об особенностях согласования имен существительных и имен прилагательных и закрепление умения находить имена прилагательные в речи.Планируемые резу...