Главные вкладки

    конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») УМК "Гармония" 4 класс
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

     Федина (Зайцева) Ирина Александровна

    конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить системы падежей и способов их определения, познакомить с понятием «склонение».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл povtorenie_izuchennogo_ob_imenah_sushchestvitelnyh.docx16.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?»)  

    Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить системы падежей и способов их определения, познакомить с понятием «склонение».

    Универсальные учебные действия:

    Регулятивные: Ставить учебную задачу. Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции. Коллективно планировать свои действия, осуществлять их, выводить необходимый  способ действия для решения практических (языковых и речевых) задач, фиксировать его или понимать его представление в словесной и схематичной форме; выполнять каждую операцию, использовать речь для регуляции своих действий. Контролировать действия «другого», проверять и оценивать «чужие» решения, осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата.

    Познавательные: Под руководством учителя вести наблюдения, извлекать из них информацию, размышлять над ней. Целенаправленно слушать учителя и читать учебный текст, находить новые сведения, соотносить их с известными и использовать в практических целях.

    Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром. Точно отвечать на вопросы. Соблюдать нормы литературного языка, обнаруживать их нарушения и исправлять, проявлять при этом понимание, уважительное отношение к партнёру.

    Ход урока:

    - откройте учебник с. 83, прочитайте тему сегодняшнего урока.

    -какие учебные задачи перед собой поставите? (повторить все, что знаем об имени существительном; узнать что-то новое)

    - как ответите на вопрос заголовка? (на экране схема)

                                            Имя существительное

                                                    Часть речи

    Кто? что?                      Предмет                    по числам, падежам

                                                         Род      

    - приведите примеры имен существительных

    - мы выполнили первую задачу?

    - какая вторая задача перед нами стоит?(узнать новое) Давайте начнем ее выполнять.

    Выполняем упр. 172 (сто семьдесят второе)

    - прочитайте задание до квадрата

    – Какое из предложений является пословицей?(дело мастера боится.)

    – В каких случаях так говорят? О ком?

    – Какое слово встретилось в обоих предложениях?(без дела, дело)

    - Одинаковое лексическое значение у слова в обоих предложениях? (нет)

    - Что значит «без дела» ? (ничего не делать)

    – Из-за какого признака у слова различны окончания? (из-за падежа.)

    – Как определили падеж имени существительного?(задали вопрос)

    Откройте ТПО с. 49(сорок девятая), прочитайте вопрос мальчика-иностранца, как на него ответите? 

    - Итак, часто, выражая свои мысли, мы можем пользоваться одними и теми же словами. Однако для выражения разных мыслей эти слова нужно по-разному связывать между собой, а для этого и приходится их изменять по падежам.

    Измените слова по падежам ТПО с. 49 упр. 174 (один у доски на отметку)

    Физминутка

    - прочитайте задание под квадратиком

    - что нужно сделать в этом задании?

    Откройте учебник с. 84, прочитайте сообщение.

    - с каким научным словом вы познакомились?

    - итак, склонение – это… (изменение)

    - закончите предложение: просклонять – это… (изменить по падежам)

    Выполняем упр. 175

    (сравнить предметы и слова)

    - какие орфограммы есть в слове «пила», «молоток»

    - прочитайте задание под квадратиком, как вы поняли задание?

    Взаимопроверка, обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.

    Оцените свою работу.

    - какое задание выполняли? (изменяли по падежам)

    - как по научному называется изменение по падежам?(склонение)

    Запишем несколько предложений под диктовку.

    Ловко плотник работает молотком.  Как легко он вгоняет гвоздь в толстую доску!

    У имен существительных определите падеж.

    Слово «молотком» проанализируйте как часть речи.

    Итог урока:

    - о какой части речи говорили на уроке?

    - что нового узнали об имени существительном?

    На дом: ТПО с. 48 упр. 173


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение знаний об имени прилагательном"

    Данный материал разработан для урока по УМК "Школа 2100" и способствует более продуктивной работе учащихся на уроке при повторении знаний по теме "Имя прилагательное"...

    Разработка урока русского языка на тему:"Обобщение изученного об имени существительном"

    Цели:    обобщить полученные знания об имени существительном, закрепить  правила написания мягкого знака на конце имен существительных    (в начальной форме)  после букв ...

    Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"

    Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"...

    Открытый урок русского языка по теме "Повторение изученного в течение года" 2 класс УМК "Перспектива"

    Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Повторение изученного в течение года" 2 класс УМК "Перспектива"...

    Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"

    Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"...

    Конспект урока русского языка + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Перспектива, 2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование представления об особенностях согласования имен существительных и имен прилагательных и закрепление умения находить имена прилагательные в речи.Планируемые резу...