Главные вкладки

    Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

    Цепаева Валентина Николаевна

    Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_4_klass.doc28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ф.И.О. учителя: Цепаева В.Н.

    Класс: 4

    Предмет: Русский язык

    Тема урока: правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже .

    Цель урока: познакомить с окончаниями имён существительных в дательном падеже всех склонений; развивать умение распознавать имена существительные в п.п.

    Планируемые результаты:

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ и синтез.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий соседа.

    Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

    Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Формы работы учащихся: фронтальная, в парах и группах.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Самоопределение к

    деятельности,

    Организационный

    момент

    Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их на работу.

    Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

    Личностные: самоопределение;

    Актуализация знаний

    .Актуализация знаний

    -Девиз нашего урока : «Кто много читает, тот много знает». Действительно русский язык тесно связан с литературой. Отгадайте о каких жанрах я сейчас говорю.

    (запись у доски с объяснением орфограмм)

    1 Повествовательное художественное произведение небольшого размера. (рассказ)

    2 Повествовательное произведение обычно устного народного творчества о выдуманных событиях, лицах, с участием волшебных сил. (сказка)

    3 Литературное повествовательное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе. (повесть)

    -Какой частью речи являются эти слова? Что мы знаем о имени существительном? Какие имена существительные относятся к 1 склонению? Ко второму? К3? Определите их склонение (по одному слову). Почему? Запишите склонение

    Определяют жанры, части речи и склонения существительных

    Коммуникативные: участвует в диалоге; отвечает на вопросы;

    планирует учебное сотрудничество со сверстниками;

    Самоопределение к деятельности

    (На доске карточки по одному слову с пословицей)

    -Пословица рассыпалась, давайте соберём

    Почему не получается (надо изменить окончания слов).  Что означает эта пословица? Можем ли мы точно написать окончание сущ?

    Предположения и выводы детей.

     (не знаем окончания п.п.)

    Коммуникативные: участвует в диалоге; отвечает на вопросы;

    -Регулятивные: понимает  учебную задачу и стремится ее выполнить ;

    Открытие новых знаний

    Что же мы знаем о п.п.? (вопросы, предлоги). Что ещё надо знать для написания окончания?  (склонение). Какой способ мы знаем для написания безударных падежных окончаний сущ.? (слова- помощники с ударным окончанием) Какие?  Что мы знаем о правописании ударных  и безударных окончаний?

    (вернёмся к пословице и проверим).

    -давайте вернёмся к слову (повесть), которое записали в начале урока. Какое скл? Запишем его в п.п. (с комментированием)  Какое окончание в п.п. 3 скл?

     Давайте проверим свои предположения по учебнику на стр.113

    (прочитали, рассказали друг другу).

    Приведите свои примеры

    отвечают на вопросы , вспоминают правила, записывают существительные в п.п.( в парах)

    -Регулятивные: понимает  учебную задачу и стремится ее выполнить ; осуществляет самооценку собственной деятельности.

    -Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ и синтез.

    -Коммуникативные: участвует в диалоге; отвечает на вопросы; планирует учебное сотрудничество со сверстниками в группе.

    Закрепление

    1.Работа по карточкам.  (самостоятельно, взаимопроверка, по 1 баллу за каждый правильный ответ)

    Вставить пропущенные окончания и определить склонение у имён существительных:

    Нарисовал к сказк_

    Учила храброст_

    Фильм по легенд_

    Письмо к читател_

    Рисунок к повест_

    (проверка)

    Какое скл. не вызвало затруднений?

    2.стр.120 упр.99

    3.Составить предложение на тему «Осень», где существительные употреблены в предложном падеже

    Самостоятельно , взаимопроверка в парах

    Работа в парах

    Работа в группах

    -Регулятивные: понимает  учебную задачу и стремится ее выполнить ; осуществляет самооценку собственной деятельности.

    -Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ и синтез.

    -Коммуникативные: участвует в диалоге; отвечает на вопросы; планирует учебное сотрудничество со сверстниками в группе.

    Рефлексия. Самооценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

    Урок-путешествие к таинственному острову Сокровищ.Подробный конспект урока+ презентация.  Ребусы, кроссворды,карточки, перфокарты.Индивидуальная, групповая , работа в парах.....

    урок русского языка в 4 классе."Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже".

    Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений инавыков. Урок – путешествие на таинственный остров Сокровищ.Примененные педагогические технологии: технология игрового обучения, информа...

    презентация к уроку русского языка в 4 классе. "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже".

    Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений инавыков. Урок – путешествие на таинственный остров Сокровищ.Примененные педагогические технологии: технология игрового обучения, информа...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

    Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....

    Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже".

     Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в предложном падеже.  Систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного,...

    Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"

    Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...

    Конспект урока на тему::Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже

    Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже в 4 классе...