Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна
Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. Задачи: Образовательные закрепление знаний о склонении, падежах имен существительных, формирование знаний о написании падежных окончаний имен существительных Воспитательные: воспитание дружеского взаимодействия обучающихся в груп- пах, умения слушать собеседника, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умений искать и находить компромиссы, отстаивать свою точку зрения, быть способным к сотрудничеству. Развивающие: развитие речи обучающихся, логического образного мышления, находчивости, сообразительности, умения анализировать и логично рассуждать. Формирование универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык.

Класс: 4класс

 УМК «Школа России» Учебник: 4-й класс.  Канакина В.П. Горецкий В.Г.

Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний

Тема: Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс

Цель : систематизировать и  обобщить знания по  правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах.

Задачи:

  • Образовательные закрепление знаний о склонении, падежах имен существительных, формирование знаний о написании падежных окончаний имен существительных
  • Воспитательные: воспитание дружеского взаимодействия обучающихся в груп-
  • пах, умения слушать собеседника, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умений искать и находить компромиссы, отстаивать свою точку зрения, быть способным к сотрудничеству.
  • Развивающие: развитие речи обучающихся, логического образного мышления,
  • находчивости, сообразительности, умения анализировать и логично рассуждать.
  • Формирование универсальных учебных действий.

I. Организационный момент.  

-Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Я, уверенна у нас все получится.

II. Самоопределение к деятельности.

На доске слова:

Без вьюг…, на мороз.. , без метел....

-Прочитайте слова.

- Что объединяет все эти слова? (все о времени года зима, все имена существительные)

 - В какой части слова нужна вставить пропущенную букву? (в окончании)

- Как вы думаете, одинаковые ли будут окончания? (Нет)

-Что необходимо знать, чтобы грамотно написать безударное окончание существительного? (Склонение и падеж имён существительных)

-Сформулируйте тему урока.( Правописание безударных падежных окончаний имён существительных)

-Ребята, кто догадался, какая задача сегодня перед нами стоит? Сформулируйте задачу урока.(Поупражняться в правописании безударных окончаний имен существительных во всех падежах) 

-Спишите данные слова вставляя пропущенные буквы, определяя склонение и падеж. (ученик у доски). Проверка.

III. Работа по теме урока

1.Работа по учебнику. стр. 124 упр.234.

- Прочитайте стихотворение выразительно. Какую картину вы представили?

- Какие приёмы использует поэт? (Сравнения, эпитеты, олицетворения)

- Найдите олицетворения.

- Какие чувства возникают при чтении поэтических строк?

-Выпишите существительные с безударным окончанием, которые нужно проверить. Определите их падеж и склонение.

-.Кто из вас хочет назвать слова с безударным окончанием.

- Почему существительные в одном падеже имеют разные окончания?

- Что надо сделать, чтобы проверить написание безударного падежного окончания имени существительного в предложении? (Выделить из предложения словосочетание и поставить вопрос к существительному с безударным окончанием)

Физкультминутка.

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка!

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись

2.Составь словосочетания

-Прочитайте существительные, раскрывая скобки и ставя их в нужную форму.

Съехать с (горка)

думать о (январь)

гулять без (варежка)

купаться в (прорубь)

идти по (улица)

стоять около (крепость) 

-Спишите данные словосочетания, указывая склонение и падеж. Что помогает правильно писать  безударные окончания имён существительных? ( с ударным окончанием)Слова помощники

 Взаимопроверка

 - Ребята, прочитайте еще раз первое словосочетание.

А что нужно помнить зимой съезжая с горки? (- Около дороги кататься с горки нельзя ОПАСНО)

3.Работа на карточках в паре.

После метели лес волшебно преобразился. Стоят завороженные чарами зимы деревья. С наступлением зимы солнце всходит все позднее. По чистой белой скатерти снега пробежали разные звери. Вот видны следы мыши зайца, лисы. Хороша ель зимой. Длинные ветви согнулись к земле густой зеленью. С широкой ветки ели падает ком мягкого снега.

Хорош лес в зимнем уборе!

Синтаксический разбор первого предложения

- Ребята, давайте попробуем оценить работу друг друга.

IV Итог урока. Рефлексия.

-Кому стало легче определять безударные окончания имён сущ.?

 - А что вам помогло справиться с заданиями?

(Знания: падежей, склонений, род имен существительных, слова помощники)

-  Как оцениваете свою работу?  

Задание на дом упр.237


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.

Урок русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” разработан с учётом методических требований системы Л.В.Занкова. ...

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"

Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех  склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....

Тренажер по русскому языку по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных".

Тренажер по русскому языку по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных" позволит осуществить быстрый контроль знаний учащихся по данной теме. Задание заключается в том, ...

Конспект АМО – урока (технологическая карта) по теме:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс Автор: Лапшина В.А.

Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информацияКоманда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)Лапшина Виктория АлександровнаПредметРусский языкКласс,  профиль класса/группа, количество ...

Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"

Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...

Конспект урока по русскому языку (4 кл.) «Правописание безударных окончаний имен существительных в Предложном падеже»

Тип  занятия: занятие отработки умений и рефлексии.Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в Предложном падеже....