Конспект АМО – урока (технологическая карта) по теме:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс Автор: Лапшина В.А.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Конспект АМО-урока (занятия).

 

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Лапшина Виктория Александровна

Предмет

Русский язык

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

4б класс, 20 человек

Продолжительность урока (занятия)

45 мин.

Методическая информация

Тема урока /занятия

 

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык»  УМК «Школа России»

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок обобщения и систематизации знаний

Данный урок проводится в рамках раздела «Морфология» по теме «Имя существительное» (42 часа). Учащиеся владеют знаниями о признаках падежей сущ., о трех типах склонения сущ., их признаках, способны распознавать падежные окончания сущ., способны выполнять морфологический разбор сущ., могут назвать  несклоняемые сущ.

Это один из текущих уроков данной темы, по отрабатыванию умения в правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В 4 «Б» классе обучается 20 учеников: _9_ мальчиков и _11_ девочек. Возраст 10-11 лет:  2007 г. р.- 18__ человек, 2006 г. р.  –_2__человека. 

В классе средняя успеваемость по всем предметам. Учатся на «отлично» - _1_ человек, на «4» и «5» - _9_ человек. Таким образом, качество знаний по классу составило – _50__%.  

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют _90__% четвероклассников, 10% - инвалиды

В коллективе имеются лидеры – это Петрушкова Арина, Разин Тимофей, Гармашев Никита. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс.

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дружелюбие, взаимовыручка, активность, творческие дела –  черты классного коллектива.

Ребята бережно относятся к школьному имуществу, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников, проявляют интерес к общешкольным делам (конкурсам, акциям и …)

Четвероклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их  отличают устойчивые интересы.

Ребята с высокой результативностью согласует свои действия, помогают на самоподготовке. Класс имеет хороших, способных организаторов (Петрушкова Арина).

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

Психологический климат

В классе добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе (уч-ся находятся в школе круглосуточно или до 20-00 вечера), им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

Цели урока/ занятия

 

Отрабатывать умение правильно подбирать и писать безударные падежные окончания имен существительных

Задачи урока/ занятия

 

  • Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»;

- продолжить формирование умения работать по алгоритму

-совершенствовать умение в определении падежных окончаний сущ. и правописании безударных падежных окончаний существительных

  • Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение обобщать, делать выводы, формулировать цель урока, свое мнение, задавать вопросы; формировать умения самостоятельно приобретать , расширять и углублять знания, применять их на практике

  • Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к процессу изучения русского языка

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

 

  1. Закрепят умения правильно писать безударные падежные окончания существительных
  2. Актуализируют знания по теме «Имя существительное» (падежи, склонения, морфологический разбор)
  3. Отработают навык работы в паре, группе (умение организоваться, договориться, согласовать действия)

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

 

Таблицы падежей, таблицы трех склонений, таблицы падежных окончаний, упражнения на правописание падежных окончаний, правила, алгоритмы, справочный материал

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_amo-uroka.pdf378.6 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах".

Цели деятельности учителя:1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;  систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, п...

Конспект (технологическая карта) урока с АМО. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Методическая информация, технологическая карта урока с использованием активных методов обучения...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах"

Урок был представлен на школьном методическом семинаре. технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Открытый урок 4 класс .Школа России. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах в единственном числе.

Открытый урок  4 класс .Школа России. Правописание  безударных окончаний имен существительных во всех падежах в единственном числе....

Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с правилом написания безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. Задачи урока Дидакти...

Технологическая карта урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»

Разработка сценария этапов урока  «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»...